Изменения в едином налоге в году. Больше компаний смогут применять есхн

На официальном сайте Минфина размещен документ «Основные направления налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов », при ознакомлении с которым становится понятно, какие изменения произойдут с налогами для предпринимателей в ближайшее время. В частности, в этом документе говорится о том, что:

  • В скором времени будет принято решение относительно легализации самозанятых граждан, оказывающих некоторые виды услуг другим физлицам (уборка, ведение домашнего хозяйства, репетиторство, присмотр и уход за детьми и др.). В гражданском законодательстве предполагается определение их правового статуса. А пока самозанятым обещают налоговые каникулы до 31 декабря 2018 года.
  • Поскольку с 1 июля 2018 года на ИП, являющихся налогоплательщиками ЕНВД или налогоплательщиками ПСН, возлагается обязанность по применению ККТ, то в целях снижения их издержек, связанных с закупкой новой техники, предлагается предоставить им право уменьшать суммы исчисленного в соответствии со специальным налоговым режимом единого налога на сумму расходов по приобретению ККТ в размере не более 18 000 руб. за один аппарат.
  • Предполагается корректировка механизма установления значения коэффициента-дефлятора, используемого в рамках системы налогообложения в виде ЕНВД для обеспечения прогнозируемости роста налоговой нагрузки для малого бизнеса по указанному налогу.
  • Предлагается предоставить налогоплательщикам, применяющим ПСН, возможность уменьшения стоимости патента на сумму страховых взносов, а также исключить несвоевременную оплату патента из числа оснований для прекращения применения ПСН, одновременно установив применение штрафа в размере 20% за несвоевременную уплату стоимости патента.
  • В 2019 — 2020 гг. предполагается снижение совокупного тарифа страховых взносов во внебюджетные фонды с 34% до 30% при сохранении его на текущем уровне.
  • Планируется введение механизма, позволяющего платить налоги за третье лицо. Сейчас налогоплательщик может платить налоги только за себя.

Налоговый контроль — 2017: что изменится

Коэффициент-дефлятор для ЕНВД сохранится на прежнем уроне — 1,798.

2. МРОТ в 2017 году

На днях также стало известно о том, что к осени 2017 года может быть разработан законопроект о поэтапном доведении МРОТ до уровня прожиточного минимума. Первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме Андрей Исаев заявил о том, что для этой цели будет создана рабочая группа, в которую войдут министр финансов, министр труда и социальной защиты, депутаты и сенаторы.

Последний раз повышение МРОТ произошло 1 июля 2016 года. Тогда он вырос почти на 21% - до 7500 руб.

3. ЕНВД в 2017 году

Самое главное изменение, касающееся этой льготной системы налогообложения, — это срок продления ее действия. Ранее говорилось об отмене ЕНВД с 1 января 2018 года, что якобы должно было привести к росту интереса предпринимателей к патентной системе налогообложения. Предполагалось, что патентная система как раз заменит «вмененку». Однако 2 июня 2016 года президент подписал закон о продлении срока действия ЕНВД до 1 января 2021 года.

Другое важное изменение: с 1 января 2017 года, согласно новой редакции , ИП на ЕНВД получает право уменьшать ЕНВД на страховые взносы за себя. Пока же предприниматель, имеющий работников, вычитает из ЕНВД только взносы с их зарплаты. Важно, что в следующем году для ИП с работниками сохранится лимит — более чем на 50% ЕНВД уменьшить нельзя.

4. Новые коды услуг для ЕНВД, УСН и ПСН

С 2017 года для пользователей льготных систем налогообложения УСН, ЕНВД и ПСН будет действовать измененный перечень кодов бытовых услуг. Опубликовано соответствующее Распоряжение Правительства РФ от 24.11.2016 N 2496-р . В документе содержатся перечень кодов видов экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам (содержит коды по классификатору ОКВЭД2), и перечень кодов услуг, относящихся к бытовым услугам (содержит коды по ОКПД2).

Ранее для определения видов деятельности, которые доступны для предпринимателей на льготных системах налогообложения, нужно было пользоваться Общероссийским классификатором услуг населению (ОК 002-93). С 1 января 2017 года он перестает действовать, будет осуществлен переход на новый Общероссийский классификатор «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)».

5. Патентная система налогообложения

Сумма платежа за использование патента зависит от местных властей, поэтому ИП в регионах должны хорошо разбираться в местном законодательстве.

Что касается Москвы, то Закон города Москвы от 23.11.2016 № 139 «О внесении изменений в отдельные законы города Москвы в сфере налогообложения» с 2017 года дает возможность предпринимателям приобрести патенты на продажу товаров через вендинговые аппараты. Кроме того, власти стараются сделать удобным применение этой налоговой системы: для водителей такси (убрана привязка к конкретному автомобилю), сдача в аренду нежилых помещений (введена дополнительная дифференциация стоимости патента).

6. Уплата налогов за третьих лиц

Если у предпринимателя заблокирован счет или у него нет денег, а налоги заплатить надо, то с 2017 года это смогут сделать за него третьи лица. Такую возможность уплаты налогов за налогоплательщиков третьими лицами предоставляет .

7. Самозанятые граждане

10. Упрощение кадрового учета для микропредприятий

С 1 января 2017 года вступает в силу , упрощающий кадровый учет для микропредприятий. Он позволяет таким компаниям обходиться без кадровых локальных нормативных актов (Правила внутреннего трудового распорядка, графики смен и т.д.). Правительство утвердило типовую форму трудового договора , в которой теперь можно будет прописать все эти условия.

Если работодатель перестал быть субъектом малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям, и в сведения о нем в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства внесены соответствующие изменения, он должен не позднее четырех месяцев оформить необходимые кадровые документы.

Микропредприятия не обязаны заключать со своими работниками типовые трудовые договоры. Использование этого документа предполагается по желанию руководителя компании.

11. Увеличение штрафов за нарушения, касающиеся оплаты труда

13.Страховые взносы в 2017 году

Установило предельную величину дохода физлица, с которого уплачиваются страховые взносы на социальное страхование — 755 000 руб., а также на пенсионное страхование — 876 000 руб.

С 2017 года администрированием страховых взносов займется налоговый орган, что свидетельствует об его заинтересованности в повышении качества проверочной работы.

С 1 января 2017 года вступает в силу , который вносит в Налоговый кодекс ряд изменений. Все положения, которые связаны с исчислением и уплатой страховых взносов, переносятся в НК РФ, который в свою очередь пополняется новым разделом XI «Страховые взносы в Российской Федерации» и . Следует обратить внимание на то, что положения НК РФ не будут применяться к отношениям по установлению и взиманию страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний и страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

Также меняются сроки сдачи отчетности: расчет взносов на пенсионное, медицинское страхование и страхование на случай болезни нужно представлять в налоговый орган раз в квартал не позже 30-го числа месяца, следующего за отчетным (расчетным) периодом.

ФНС выпустила , утверждающий форму расчета по страховым взносам, порядок его заполнения и формат представления в электронном виде. Новый бланк понадобится с отчетности за 1 квартал 2017 года.

С 1 января 2017 года вступает в силу , который устанавливает новые сроки подачи персонифицированной отчетности:

  • сведения о застрахованных лицах — не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным;
  • сведения о страховых взносах и страховом стаже — ежегодно, не позже 1 марта следующего года.

Начиная с 1 января 2017 г. налогоплательщиков ждут кардинальные изменения налогового законодательства. Поправки в отдельные главы НК РФ внесены Федеральными законами от 3.07.2016 г. № 242-ФЗ, № 243-ФЗ и № 248-ФЗ. Самые существенные изменения касаются новых правил администрирования и отчетности по страховым взносам. Новации коснулись и правил исчисления отдельных видов налогов.

С 1 января 2017 г. функции по администрированию страховых взносов вновь будут возложены на налоговые органы. Напомним, что до 1.01.2010 г. вместо страховых взносов действовал единый социальный налог, исчисление и уплату которого контролировали налоговые органы.

С этой целью были внесены изменения в отдельные статьи НК РФ. С 1 января 2017 г. страховые взносы будут относиться к налоговым платежам, и соответственно к ним будут применяться правила, установленные законодательством о налогах (п. 1 ст. 2 НК РФ в редакции Закона № 243-ФЗ).

При этом в части установления и взимания страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, а также осуществления контроля за уплатой указанных страховых взносов, обжалования актов, действий (бездействия) должностных лиц соответствующих органов контроля и привлечения к ответственности виновных лиц законодательство о налогах и сборах не применяется (п. 3 ст. 2 НК РФ в редакции Закона № 243-ФЗ).

Практически это означает, что «несчастные» взносы не попадают в сферу налогового законодательства.

Администрирование страховых взносов

В связи с возвращением администрирования страховых взносов под контроль налоговых органов Законом № 243-ФЗ предусмотрен внутриведомственный механизм передачи сведений от ПФР к ФНС России.

Так, органы управления ПФР обязаны сообщить до 1.02.2017 г. в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о зарегистрированных в качестве плательщиков страховых взносов международных организациях, обособленных подразделениях российских организаций, которые наделены полномочиями по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, арбитражных управляющих, оценщиков, медиаторов, патентных поверенных и иных физических лиц, по состоянию на 1.01.2017 г. в электронной форме (п. 1 ст. 4 Закона № 243-ФЗ).

Статьей 4 Закона № 243-ФЗ определен переходный период в части взыскания недоимки по страховым взносам, пени и штрафам, образовавшихся на 1 января 2017 г., а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами ПФР и ФСС РФ по результатам контрольных мероприятий, которые были проведены за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1.01.2017 г. (п. 2 ст. 4 Закона № 243-ФЗ).

Обратите внимание! По состоянию на 1.01.2017 г. внебюджетные фонды должны определить по каждому страхователю суммы недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам. В случае наличия у страхователя долга, нереального взыскания фонд спишет этот долг.

Задолженность по страховым взносам, которая не была признана безнадежной, после 1.01.2017 г. подлежит взысканию уже налоговыми органами.

Новая глава и раздел «Страховые взносы в РФ»

Раздел I НК РФ дополнен новой главой 2.1 «Страховые взносы в РФ», в которой прописываются общие условия установления страховых взносов, права и обязанности плательщиков страховых взносов и главой 34 «Страховые взносы». В главе 34 «Страховые взносы» определены основные элементы налогообложения (база, льготы, особенности исчисления взносов отдельными категориями плательщиков).

Следует отметить, что объект обложения страховыми взносами не изменился. По-прежнему облагаются страховыми взносами выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию.

Для плательщиков (организации, ИП, а также физические лица, не являющиеся ИП, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), на период 2017 — 2021 гг. предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование устанавливается с учетом определенного на соответствующий год размера средней заработной платы в РФ, увеличенного в 12 раз, и следующих применяемых к нему повышающих коэффициентов на соответствующий календарный год (ст. 421 НК РФ в новой редакции): в 2017 г. — 1,9; 2018 г. — 2,0; 2019 г. — 2,1; 2020 г. — 2,2; 2021 г. — 2,3.

Для таких плательщиков страховых взносов тарифы на 2017—2018 гг. останутся прежними (ст. 426 НК РФ в новой редакции):

на обязательное пенсионное страхо­вание:

  • в пределах установленной предельной величины — 22%; свыше установленной предельной величины — 10%;
на обязательное социальное страхо­вание:
  • на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленной предельной величины — 2,9%; на случай временной нетрудоспособности в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в РФ, в пределах установленной предельной величины — 1,8%; на обязательное медицинское страхо­вание — 5,1%.

Суточные свыше 700 руб. и 2500 руб. — объект обложения страховыми взносами

В настоящее время суточные, выплачиваемые при направлении работника в командировку, независимо от их размера объекта обложения страховыми взносами не образуют.

В обновленной редакции п. 2 ст. 422 НК РФ указано, что освобождаются от обложения страховыми взносами суточные в пределах норм, установленных законодательством РФ:

700 руб. — командировки внутри России; 2500 руб. — загранкомандировки.

Обратите внимание! Поскольку порядок исчисления и уплаты «несчастных» взносов не будет регулироваться налоговым законодательством, то размер суточных, установленных страхователем в коллективном договоре (ином локальном нормативном акте), по-прежнему не будет облагаться страховыми взносами на травматизм.

Отчетность по страховым взносам

Законом № 242-ФЗ изменены сроки сдачи «страховой» отчетности. Расчет по страховым взносам следует представить не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организаций, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (абзац 1 п. 7 ст. 431 НК РФ в новой редакции).

В настоящее время «страховая» отчетность сдается в ПФР и ФСС РФ. В зависимости от численности работников электронная пенсионная отчетность представляется не позднее 20-го числа (отчетность), «бумажная» отчетность — не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом. В зависимости от численности работников электронная отчетность в ФСС РФ представляется не позднее 25-го числа (отчетность), «бумажная» отчетность — не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

В абзацах 2-3 п. 7 ст. 431 НК РФ четко прописано основание, когда отчетность считается несданной.

В случае, если в представляемом расчете сведения о совокупной сумме страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, исчисленных плательщиком за расчетный (отчетный) период, не соответствуют указанной в данном расчете сумме исчисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по каждому застрахованному физическому лицу, такой расчет считается непредставленным, о чем плательщику не позднее дня, следующего за днем представления расчета, направляется соответствующее уведомление.

В этом случае в пятидневный срок со дня получения указанного уведомления плательщик страховых взносов обязан представить расчет, в котором устранено указанное несоответствие. В таком случае датой представления указанного расчета считается дата представления расчета, признанного первоначально непредставленным.

Практически это означает, что плательщику страховых взносов будет представлено пять рабочих дней на исправление сданной отчетности.

Сумма страховых взносов, исчисленная для уплаты за календарный месяц, будет уплачиваться в тот же срок — не позднее 15-го числа следующего календарного месяца (п. 3 ст. 431 НК РФ в новой редакции).

Изменения в части специальных налоговых режимов

Благоприятные изменения коснутся плательщиков, применяющих УСН. Так, с 1.01.2017 г. право на применение УСН могут получить налогоплательщики, если доход за девять месяцев года, в котором подается уведомление о переходе на данный спецрежим, не превысит 90 млн руб.

А продолжать работать на УСН смогут налогоплательщики, если доход за календарный год не превысит 120 млн руб. Но положение об индексации предельного размера дохода на коэффициент-дефлятор будет приостановлено до 2020 г.

Кроме того, с 1.01.2017 г. до 150 млн руб. увеличивается лимит остаточной стоимости основных средств для перехода на УСН и его применения. Такие изменения внесены ст. 2 Закона № 243-ФЗ.

Законом № 248-ФЗ уточняется термин «бытовые услуги», который применяется в спецрежимах. Под бытовыми услугами понимаются платные услуги, которые оказываются физическим лицам и коды которых в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности определяются Правительством РФ (ст. 346.27 НК РФ в новой редакции).

Изменения по прочим налогам

Федеральным законом от 3.07.2016 г. № 242-ФЗ внесены изменения в п. 3.1 ст. 380 НК РФ, касающегося применения нулевой налоговой ставки в отношении определенных видов недвижимого имущества.

Так, с 1.01.2017 г. налоговая ставка по налогу на имущество устанавливается в размере 0 процентов в отношении объектов магистральных газопроводов, газодобычи, производства и хранения гелия, а также объектов, предусмотренных техническими проектами разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, или проектной документацией объектов капитального строительства, и необходимых для обеспечения функционирования объектов недвижимого имущества.

В п. 3.1 ст. 380 НК РФ прописаны условия для применения нулевой ставки в отношении таких объектов. Перечень указанного недвижимого имущества утверждается Правительством РФ.

С 1.01.2017 г. установлены новые льготы в части НДФЛ. Новая редакция п. 20.1 ст. 217 НК РФ освобождает от налогообложения единовременные выплаты дополнительного поощрения в денежной и (или) натуральной формах, полученные от некоммерческих организаций, уставной целью деятельности которых является организационная и финансовая поддержка проектов и программ в области спорта высших достижений:

  • спортсменами за каждое призовое место на Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских играх не позднее года, следующего за годом, в котором такими спортсменами были заняты призовые места на соответствующих играх;
  • тренерами и иными специалистами в области физической культуры и спорта, принявшими непосредственное участие в подготовке спортсменов, занявших призовые места на Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских играх, не позднее года, следующего за годом, в котором такими спортсменами были заняты призовые места на соответствующих играх. Перечень таких организаций будет утвержден Правительством РФ.
Корректировки, необходимые для приведения в соответствие терминологии, используемой в законодательстве о рынке ценных бумаг, с налоговой терминологией, внесены Законом № 242-ФЗ. Так, в ст. 214.1 НК РФ (особенности исчисления и уплаты НДФЛ по операциям с ценными бумагами) и ст. 301 НК РФ (особенности налогообложения срочных сделок) понятие «финансовый инструмент срочной сделки» заменено на «производный финансовый инструмент».

Изменений в налоговом законодательстве в 2017 году немало. Поэтому начнем с наиболее важных из них, которые будут актуальны для большинства организаций и предпринимателей.

1. Уже с 30 ноября 2016 года платить налоги, сборы, пени, штрафы за налогоплательщика, а также за налогового агента абсолютно легально может другое лицо (п. 1, 8 ст. 45 НК РФ). Это нововведение распространяется как на юридических, так и на физических лиц. Ранее, как вы помните, в НК РФ было указано жесткое правило о том, что обязанность по уплате налога может выполнить только сам налогоплательщик (п. 1 ст. 45 НК РФ в ред., действ. до 30.11.2016).

Но есть важный нюанс: если вы уплатили налог за другое лицо, то вернуть его уже не получится.

2. Налоговую задолженность компании, которая образовалась по итогам проверки и является не погашенной более 3 месяцев, контролеры из ИФНС теперь могут взыскать не только с ее материнской, дочерней или зависимой фирмы, но и с физлица, связанного с организацией-должником (пп. 2 п. 2 ст. 45 НК РФ). Это может быть, например, учредитель организации, владеющий 50%-ной долей в уставном капитале или более, директор либо акционер (если они участвовали в операциях по выводу выручки или активов должника).

Поправки по налогу на прибыль: ставка, резервы по сомнительным долгам и др.

1. Главное, что меняется с 2017 года, - это соотношение между федеральным и региональным бюджетом в части уплаты налога на прибыль (п. 1 ст. 284 НК РФ Хотя общая ставка остается на прежнем уровне - 20%.

Кроме того, теперь пониженная ставка для отдельных категорий налогоплательщиков может быть установлена региональными властями на уровне 12,5% (ранее нижний предел составлял 13,5%). Схожая ситуация сложилась с максимальной ставкой по налогу на прибыль у организаций - резидентов особых экономических зон: крайнее значение составляло 13,5%, а теперь - 12,5% (п. 1 , 1.7 ст. 284 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017).

2. Новые правила установлены для определения максимальной суммы резерва по сомнительным долгам. С 2017 года в качестве максимальной суммы берется (п. 4 ст. 266 НК РФ

  • при создании резерва по итогам отчетного периода - 10% от выручки (без НДС) за предыдущий год или за текущий отчетный период в зависимости от того, какая из величин будет больше;
  • при создании резерва по итогам года - 10% от выручки (без НДС) за текущий год.

Вместе с тем изменился и порядок расчета суммы сомнительного долга в том случае, когда у налогоплательщика перед контрагентом есть встречное обязательство. При подсчете долга сумма просроченной дебиторской задолженности должна быть уменьшена на кредиторскую задолженность перед тем же контрагентом (п. 1 ст. 266 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017).

3. По-новому придется учитывать организациям и убытки прошлых лет. С 2017 по 2020 год налоговую базу можно будет уменьшать на них не более чем на 50% (от суммы базы), но не только в течение 10 лет с года возникновения убытка (п. 2, 2.1 ст. 283 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017).

4. Список расходов для целей налогообложения прибыли пополнился затратами на обучение и экзамены в рамках программы профстандартов, а также на проведение независимой оценки квалификации (пп. 23 п. 1 , п. 3 ст. 264 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017). Кстати, эти же расходы с 2017 года смогут учитывать и упрощенцы с объектом «доходы минус расходы» (пп. 33 п. 1 ст. 346.16 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017).

НДС: основные изменения налогового законодательства в 2017 году

  1. Выдача поручительств и гарантий организацией, не являющейся банком, с 2017 года освобождается от обложения НДС (пп. 15.3 п. 3 ст. 149 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017). Поэтому выставлять счет-фактуру должнику такая компания больше не должна.
  2. Изменилась ставка НДС в отношении услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом на поездах дальнего следования по территории РФ. Ранее применялась ставка 10%, а с 2017 года - 0% (пп. 9.3 п. 1 ст. 164 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017). Эта информация актуальна в первую очередь для тех организаций, в которых работников часто направляют в командировки.
  3. Электронные услуги, оказываемые иностранными организациями, местом реализации которых признается территория РФ, с 2017 года облагаются НДС в соответствии с новыми требованиями (п. 1 ст. 174.2 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017). Российским компаниям - заказчикам таких услуг придется выступать налоговыми агентами.
  4. Организации, получающие субсидии из бюджета любого уровня - федерального, регионального, местного, - на возмещение расходов по оплате товаров (работ, услуг), с 1 июля 2017 года должны будут восстанавливать НДС по этим товарам (работам, услугам). Затем восстановленный налог можно будет учесть в числе прочих расходов (пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017, ст. 264 НК РФ). До указанной даты данное правило распространяется только на «федеральные» субсидии.

Штрафные нововведения

С 2017 года в НК РФ прямо предусмотрен штраф за непредставление / несовременное представление пояснений, если (п. 1 ст. 129.1 , п. 3 ст. 88 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017):

  • были обнаружены несоответствия или противоречия между сведениями, содержащимися в декларации налогоплательщика, и сведениями, имеющимися у налоговиков;
  • была уменьшена сумма налога к уплате в уточненной декларации по сравнению с ранее представленной;
  • был заявлен убыток в декларации по налогу на прибыль или декларации по УСН с объектом «доходы, уменьшенные на величину расходов».

Размер штрафа составляет 5 тыс. руб., а при повторном непредставлении такого рода пояснений в течение календарного года - 20 тыс. руб. (п. 1 , 2 ст. 129.1 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017).

Кстати, пояснения к электронной НДС-декларации с 2017 года надо сдавать только в электронном виде. Бумажные пояснения налоговики не примут и зафиксируют у себя, что налогоплательщик просто их не представил (п. 3 ст. 88 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017). А это в свою очередь приведет к штрафу в 5 тыс.руб. или 20 тыс. руб. Данное правило распространяется также на пояснения, затребованные налоговиками по итогам проверок деклараций за периоды 2016 года.

«ОСновные» изменения налогового законодательства в 2017 году

С 2017 года действует новая Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы (Постановление Правительства РФ от 07.07.2016 N 640). Она основана на новом Общероссийском классификаторе основных фондов - ОКОФ (Приказ Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст).

Перемен в Классификации достаточно много: во-первых, в нее добавили объекты, которых в предыдущем варианте Классификации в принципе не было, во-вторых, многие ОС «переехали» из одной амортизационной группы в другую.

Отметим, что по новой Классификации определять СПИ и амортизационную группу нужно по тем основным средствам, которые вводятся в эксплуатацию, начиная с 2017 года (п. 1 ст. 258 НК РФ).

Спецрежимы: изменения налогового законодательства с января 2017 года

С 1 января 2017 года начинают действовать (Распоряжение Правительства РФ от 24.11.2016 N 2496-р):

  • перечень кодов видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам;
  • перечень кодов услуг в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам.

Иными словами, теперь организация (ИП) может быть уверена, что оказывает бытовые услуги, если она ведет деятельность «с кодом» из приведенных перечней. Это важно, если налогоплательщик применяет ЕНВД (пп. 1 п. 2 ст. 346.26 , ст. 346.27 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017) либо патентную систему налогообложения. Ведь региональные власти вправе определить дополнительный перечень «патентных» видов деятельности, относящихся к бытовым услугам (пп. 2 п. 8 ст. 346.43 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017).

Кроме того, вмененщикам-работодателям наконец-то разрешили уменьшать ЕНВД на сумму уплаченных за себя фиксированных взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование (пп. 1 п. 2 ст. 346.32 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017). Ранее такого права у них не было.

Перемены для применяющих УСН

Для упрощенцев актуальны следующие изменения в налоговом законодательстве с 01.01.2017:

  • лимит остаточной стоимости основных средств установлен в размере 150 млн. руб. (пп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017);
  • лимит доходов - также в размере 150 млн. руб. (п. 4, 4.1 ст. 346.13 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017).

При превышении любого из указанных лимитов организация (или ИП) на УСН должна будет перейти на общий режим налогообложения с того квартала, в котором произошло превышение (п. 4 ст. 346.13 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017).

Еще одно новшество: упрощенцы с объектом «доходы минус расходы» должны платить минимальный налог (п. 6 ст. 346.18 НК РФ) на тот же КБК, на который перечисляют деньги упрощенцы, закончившие год с большей прибылью - 182 1 05 01021 01 1000 110 (Письмо Минфина от 19.08.2016 N 06-04-11/01/49770).

Изменения в налоговом законодательстве с октября 2017 года по пеням

Ставка, по которой с 1 октября 2017 года должны рассчитываться пени для организаций, будет зависеть от длительности просрочки. Если она составит не более 30 дней, то применяться будет 1/300 ставки рефинансирования в день, если более 30 дней - то 1/150 ставки рефинансирования начиная с 31-ого календарного дня просрочки (п. 4 ст. 75 НК РФ в ред., действ. с 01.10.2017).

Для граждан и предпринимателей порядок расчета пеней останется прежним.

В связи с нестабильной экономической ситуацией в нашей стране, нас ожидают новые налоги с 2017 года, кроме того, изменения коснутся уже существующих налоговых законов. Как известно, одним из основных источников пополнения федерального бюджета в нашей стране являются разнообразные налоговые сборы. Ежегодно правительство вносит изменения в налоговое законодательство, опираясь при этом на потребности бюджета.

Какие изменения налогового законодательства ожидаются в 2017 году:

  • Изменения налогов на землю и недвижимость.
  • Появление так называемого налога на мусор.
  • Возможное введение налога на тунеядство?
  • Ожидаемое увеличение налоговой нагрузки на бизнес.

Налоговое законодательство в области недвижимости и частных земель нередко подвергается разного рода изменениям. В следующем году жителей нашей страны ждет ощутимый рост налогов в сфере недвижимости. Граждан ждут неприятные изменения.

Налоги на недвижимость и землю

Действие закона, вступившего в силу еще в 2015 году, граждане смогут ощутить на себе только весной следующего года. Все дело в том, что новый порядок расчета налога на недвижимость будет применяться начиная с 2016 года. Уже следующей весной многие почувствуют, как изменится налогообложение их имущества.

Раньше при расчете налога на землю и недвижимость налоговая база формировалась исходя из инвентаризационной стоимости имущества. С 1 января 2016 года для расчета налоговой базы применят кадастровую стоимость. Почему это должно повлиять на размер налога? Ответ кроется в значительной разнице между кадастровой и инвентаризационной ценами. Размер первой превышает размер второй в несколько раз. Это неизменно повлечет за собой рост налогов.

Реализовать проект хотят за 5 лет. В течение этого времени ежегодно введенный налог будет увеличиваться на 20% до тех пор, пока не достигнет запланированного государством уровня.

Неприятным сюрпризом для владельцев недвижимости станет введение государственной монополии на определение кадастровой стоимости. Сложится ситуация, когда владельцы будут хотеть, но не мочь пересчитать и оспорить результат оценки.

Порядок уплаты налогов при продаже недвижимости

В первую очередь стоит обратить внимание на изменение срока, по истечении которого продажа недвижимости не облагается налогом в размере 13%, с 3 до 5 лет.

По мнению государственных органов, эта мера приведет к сокращению числа спекулятивных сделок.

Возможность реализации недвижимого имущества без уплаты 13% спустя 3 года сохранится в 3 случаях:

  1. Имущество перешло в собственность по наследству,
  2. Право собственности получено в результате приватизации,
  3. Был заключен договор пожизненного содержания иждивенца.

Изменения коснутся и цены, указанной в договоре купли-продажи. Если заявленная в договоре стоимость на 70% ниже кадастровой, то при расчете налога будет использоваться размер кадастровой стоимости.

Налог на мусор

Данный вид налога планируется ввести не с целью пополнения бюджета, а для изменения системы оплаты за вывоз бытовых отходов.

Сейчас плата за содержание жилого помещения включает в себя расходы на вывоз мусора. С 1 января 2017 года в силу вступает законопроект, призванный изменить такое положение дел. В квитанции об оплате коммунальных услуг должна будет появиться графа на оплату мусора. Сумма налога будет зависеть от тарифа на вывоз бытовых отходов.

Нюанс данного законопроекта заключается в том, что администрация каждого региона самостоятельно выбирает единого оператора по оказанию услуг вывоза и утилизации отходов. В связи с этим возникает монополизация в этой сфере. Управляющая компания не имеет права отказаться от услуг выбранного оператора. Тариф на услугу будет утвержден еще до начала следующего года. Сразу после этого будут заключены договоры между управляющими компаниями, ТСЖ и другими с единым оператором.

Существуют риски, что монополизация выбранного оператора повлияет на увеличение цен на данную услугу.

Будет ли введен «налог на тунеядство»

Лето 2016 было отмечено новостью о введении очень интересного налога в будущем году. Одно только его обсуждение вызвало ощутимый резонанс в обществе. Люди разделились на сторонников и противников данной меры. До сих пор непонятно, будут ли вводить данный налог, но разобраться с ним все-таки стоит.

Что представляет собой налог и насколько он справедлив?

В первую очередь надо понимать, что государственные органы, лоббирующие внесение соответствующей поправки в Налоговый кодекс, наотрез отказываются от данной формулировки.

В правительстве утверждают, что неработающие граждане также пользуются всеми видами социальных услуг.

Только за них работодатель не делает ежемесячные отчисления в соответствующие фонды. При этом остаются категории граждан, которых освободят от уплаты налога, к ним относятся:

  • Пенсионеры.
  • Инвалиды.
  • Лица, стоящие на бирже труда.

Сам по себе налог на тунеядство возвращает нас в эпоху СССР, но насколько это разумно? Во времена Советского Союза такая мера наказания применялась для людей, не желающих работать. При этом каждый трудоспособный гражданин был обеспечен рабочим местом, соответствующим его квалификации. Сейчас же, в условиях экономического спада, люди становятся безработными не по своей воле. Зачастую даже хорошие специалисты вынуждены сидеть без дела. В таких условиях наказание неработающих граждан выглядит как насмешка со стороны государства.

Большинство экономистов выступили с резкой критикой включения такого законопроекта в список налогов на 2017 год. Они предлагают отказаться от него в пользу введения прогрессивной шкалы налогообложения.

Ожидаемое увеличение налоговой нагрузки на бизнес

В свете последних событий малому и среднему бизнесу тоже приходится несладко. Правительство и для них приготовило ряд законопроектов, направленных на увеличение налоговых расходов. Надо понимать, что в период экономического спада введение новых налогов с 2017 года может попросту «задушить» мелкий бизнес. Как это будет:

  • Во-первых, ожидается возвращение единого социального налога. Теперь государство предлагает прогрессивное исчисление ЕСН. Как будут рассчитывать? Прогрессивная система исчисления, скорее всего, повлечет за собой уход предприятий в тень. Это будет связано с новой системой расчета. Теперь сумма налога на сотрудника для уплаты в бюджет будет рассчитываться от размера его заработной платы. Налоговую ставку предлагают зафиксировать на уровне 30%. С приемом этого закона работодателю станет невыгодно показывать высокий уровень зарплат своих сотрудников. Заработная плата снова уйдет в тень, что невыгодно как самому государству, так и работникам предприятий.
  • Во-вторых, произойдет повсеместная установка ККМ нового типа. Теперь от предприятий требуют установки современных контрольно-кассовых аппаратов, обладающих возможностью передачи данных посредством интернета напрямую в контролирующие органы. Уже с 1 февраля 2017 года к регистрации будут допущены исключительно ККМ нового образца.

Безусловно, применение более современной техники позволит упростить процесс проверки отчетности контролирующими органами, тем самым снизив затраты государства. Но есть и обратная сторона: установка и эксплуатация таких аппаратов станет тяжелым бременем для многих мелких предприятий. Возможно, часть из них будет вынуждена прекратить свою деятельность.

И наконец, рост налогов на землю и недвижимость нанесет ощутимый урон бизнесу. В первую очередь пострадают предприятия, занимающиеся арендой площадей, земель. Следом за ними произойдет падение доходов мелких частников, занимающиеся продажей собственной сельскохозяйственной продукции. Часть бизнеса уйдет с рынка. Удар по малому бизнесу будет ощутим во многих слоях населения: рост цен на продукты, уменьшение поступлений в бюджет, сокращение ассортимента товаров и услуг.

Такие невеселые сюрпризы готовит наступающий год. Остается лишь надеяться, что экономический спад сменится подъемом, и тогда налоговая нагрузка станет менее ощутимой.

Главное изменение 2017 года - взносы ПФР,ФОМС и ФСС переходят под администрирование ИФНС(и уплачивать их надо по новым КБК в Налоговую). Кроме взносов ФСС НС.

Куда подавать Какая отчетность Срок подачи
с 2017 года
ИФНС Единый социальный страховой сбор(ЕССС) (кроме взносов ФСС на травматизм) Ежеквартально не позднее 30-го числа следующего месяца:
I кв. - 2 мая 2017 года;
II кв. - 31 июля 2017 года;
III кв. - 30 октября 2017 года;
IV кв. - 30 января 2018 года
ПФР СЗВ-М Ежемесячно, в течение 15 дней(было 10 дней) после окончания месяца
ПФР Отчет о страховом стаже СЗВ-стаж Ежегодно не позднее 1 марта следующего года(до 1 марта 2018 года)
ПФР СЗВ-ИСХ Срок подачи ещё не утвержден
ФСС (ФСС НС и ПЗ) Расчет по взносам на травматизм Ежеквартально: на бумаге ‒ не позднее 20-го числа следующего месяца, электронно ‒ не позднее 25-го числа следующего месяца
за 2016 год
ПФР РСВ-1 Не позже 15 февраля 2017 года бумажный, до 20 февраля – электронный расчет
ФСС 4-ФСС До 20 января 2017 года – бумажный, до 25 января – электронный отчет

Как видим из таблицы: проще никому не стало, отчёты только прибавились.

Зачесть взносы в счет будущих платежей можно только в рамках одного взноса(п. 1.1 ст. 78 НК РФ). Т.е. взносы на травматизм нельзя зачесть во взносах ФСС, или ПФР в ФФОМС.

Нулевую УСН вы можете сформировать и отправить в ИФНС онлайн с . При этом сделать вы это можете абсолютно бесплатно.

МРОТ

Платёж ИП в ПФР

С 1 января 2017 платить взнос в ПФР нужно по новым КБК и в ИФНС.

Также с 2017 года, если опоздать с отчетностью, штраф в виде максимального платежа не начислят(154 851,84 руб в 2016 году).

Взносы в ПФР: (7500*26%*12)=23400 рублей.

Взносы в ФФОМС: (7500*5,1%*12)= 4590 рублей.

Итого страховой взнос за ИП в 2017 году составят: 27 990 рублей.

В 2017 году взнос составит: 7 500 руб * 12 * (26 %(ПФР) + 5,1%(ФОМС)) = 27 990 руб(оплатить до 25 декабря). При доходе от 300 000 рублей(нарастающим итогом за год), нужно будет оплатить дополнительно плюс 1%(оплатить до 1 апреля) с разницы (общая сумма дохода - 300 000 руб), но не более чем исходя из 8 МРОТ(для ПФР). Т.е. максимальный платеж будет: 8 * МРОТ * 12 * 26% = 187 200 руб(в 2017).

Калькулятор за неполный период .

Случайные статьи

Вверх