Формирование доходной части бюджета Из каких частей состоят доходы бюджета
Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с...
В Конституции 1993 г. Россия определяется как социальное государство. Уже это положение возлагает на наши государственные органы обязанность осуществлять меры по социальной поддержке населения. Кроме того, такая обязанность возникает в силу международных обязательств.
Так, с 2009 г. для России вступила в действие Европейская социальная хартия, в соответствии с которой наше государство приняло на себя обязательство по предоставлению помощи молодым семьям в целях развития семьи, которая является основной ячейкой общества. Реализуется это обязательство сегодня, в основном, в области жилищной политики.
Согласно «Модельному закону о государственной и молодежной политике», принятому в 2012 г. государствами-участниками СНГ, к молодым семьям относятся:
Полные семьи
Неполные семьи
Стоит отметить, что российские государственные программы по-другому определяют, какая семья наделяется статусом молодой, причем критерии могут разниться в зависимости от региона.
В России утверждена программа «Жилище». Благодаря ей, покупая или осуществляя строительство дома, молодая семья может рассчитывать на получение от государства социальной выплаты. При этом в правилах предоставления этих выплат устанавливаются требования, предъявляемые к семье:
Величина выплаты различается в зависимости от того, есть ли в семье ребенок:
Для участия в программе надо собрать пакет документов. Непредставление какого-либо из необходимых документов – основание для отказа во включении семьи в программу.
Набор требуемых документов различается в зависимости от цели предоставления выплаты.
Независимо от этой цели следует предоставить:
Если социальная выплата будет направлена на цели, которая не связаны с погашением долга по жилищным кредитам или займам (то есть, например, если вы планируете потратить средства на оплату договора купли-продажи квартиры или на осуществление первоначального взноса при жилищном кредите или займе), необходимо предъявить дополнительно справку о доходах (должна подтверждать наличие у семьи достаточных средств).
Если предоставляемые государством средства вы планируете потратить на погашение долга по жилищным кредитам (займам), необходимо предоставить:
Программа г. Москвы «Жилище» (2012-2018 гг.)
Молодым семьям поддержка оказывается также на уровне регионов. Так, московская программа «Жилище», предоставляет молодым семьям дополнительные права, в числе которых можно отметить:
Если при приобретении объекта жилищного фонда Москвы в период действия договора в семье рождается ребенок (либо усыновлен ребенок), часть оставшейся задолженности списывается. Если родилась двойня, тройня (и более) или ребенок-инвалид, оставшаяся задолженность списывается полностью.
Отметим, что в региональной подпрограмме полная молодая семья определяется несколько иначе, чем в федеральной. Помимо того, что супруги должны быть не старше 35-летнего возраста, они должны быть женаты не менее 1 года.
Для получения поддержки в рамках данной программы семья должна также обладать следующими признаками:
Данный законопроект начал рассматриваться еще в 2013 году. В нем предлагается ввести дополнительные меры по улучшению жилищных условий молодых семей, в частности, при приобретении жилья или его строительстве:
Предполагается, что в случае принятия этого закона с 1 января 2015 г. он вступит в силу. Но на данный момент этот законопроект еще находится на рассмотрении Госдумы.
Для начала следует разобраться в том, кто считается молодой семьей и имеет право на льготы для данной категории населения.
Так, согласно российскому законодательству, молодой семьей считается семья в первые три года со дня заключения официального брака, где оба родителя не достигли 30-летнего возраста или семья, состоящая из одного родителя младше 30 лет и несовершеннолетнего ребенка . В первом же случае при наличии детей ограничение продолжительности брака не учитывается. Государство предпринимает некоторые меры по поддержке данной категории населения. Однако большинство предоставляемых льгот связано с детьми. Но, в любом случае, молодая семья является более уязвимой по сравнению со старшими семьями.
Что касается льгот и различных выплат молодым семьям, то они бывают двух видов – региональные и городские. Федеральные льготы являются одинаковыми для всех регионов и населенных пунктов Российской Федерации. Что же касается городских льгот и денежных выплат, то они могут изменяться и дополнительно устанавливаться на местном уровне в отдельности по каждому региону. Так, например, в Москве по сравнению с другими городами и регионами страны, самые большие и существенные льготы для данной категории населения.
Что касается выплат молодым семьям со стороны государства, то федеральные включают в себя компенсацию затрат на содержание детей в государственных образовательных учреждениях (детского сада). На первого ребенка государство компенсирует 20% от общей стоимости всех затрат. 50 % на второго ребенка, и 70% — на третьего.
Городские же выплаты имеют несколько подразделений. Это:
Заниматься бизнесом – то же самое, что ехать на велосипеде: либо вы движетесь, либо падаете.
Электронные услуги
Физические лица.
В качестве заявителей может выступать один из родителей (усыновитель) ребенка в молодой семье, являющийся гражданином Российской Федерации, в которой оба или единственный родитель (усыновитель) не достигли возраста 30 лет. К ним относятся:
1. Родители (усыновители), оба имеющие место жительства в городе Москве (независимо от гражданства второго родителя).
2. Родители (усыновители), если один из них имеет место жительства в городе Москве совместно с ребенком, в связи с рождением, усыновлением которого предоставляется государственная услуга, а другой - за пределами территории города Москвы (независимо от его гражданства).
3. Одинокая мать, имеющая место жительства в городе Москве.
4. Единственный усыновитель, имеющий место жительства в городе Москве совместно с ребенком, в связи с усыновлением которого предоставляется государственная услуга. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется только зарегистрированным на Портале пользователям после получения индивидуального кода доступа к подсистеме Портала ""личный кабинет"". Физические лица для получения индивидуального кода доступа вводят в информационную систему Портала следующую информацию: фамилия, имя, отчество заявителя, страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС), адрес электронной почты и номер контактного телефона. Прием запросов в электронной форме с использованием Портала от уполномоченного представителя заявителя не предусмотрен.
Бесплатно
10 рабочих дней
Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации запроса в ОСЗН
В срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.
Срок приостановления предоставления государственной услуги не превышает 10 рабочих дней
Физические лица
В качестве заявителей может выступать один из родителей (усыновитель) ребенка в молодой семье, являющийся гражданином Российской Федерации, в которой оба или единственный родитель (усыновитель) не достигли возраста 30 лет. К ним относятся: 1. Родители (усыновители), оба имеющие место жительства в городе Москве (независимо от гражданства второго родителя). 2. Родители (усыновители), если один из них имеет место жительства в городе Москве совместно с ребенком, в связи с рождением, усыновлением которого предоставляется государственная услуга, а другой - за пределами территории города Москвы (независимо от его гражданства). 3. Одинокая мать, имеющая место жительства в городе Москве. 4. Единственный усыновитель, имеющий место жительства в городе Москве совместно с ребенком, в связи с усыновлением которого предоставляется государственная услуга. Прием запросов в электронной форме с использованием Портала от уполномоченного представителя заявителя не предусмотрен.
Бесплатно
Запрос в интерактивной форме (оригинал, 1 шт.)
Документ, удостоверяющий личность заявителя, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве (оригинал, 1 шт.)
Документ, удостоверяющий личность второго родителя (при наличии), содержащий сведения о месте жительства (оригинал, 1 шт.)
Свидетельство о рождении ребенка (детей) или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка (детей), выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка (детей) на территории иностранного государства) (оригинал, 1 шт.)
Свидетельство о рождении старшего ребенка (старших детей) или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации старшего ребенка (старших детей), выданный в установленном порядке (в случае рождения старшего ребенка (старших детей) на территории иностранного государства) (для определения размера предоставляемой государственной услуги) (оригинал, 1 шт.)
Свидетельство об установлении отцовства (оригинал, 1 шт.)
Документы, подтверждающие проживание в семье заявителя ребенка от предыдущего брака мужа, ребенка мужа, рожденного вне брака, усыновленного им ребенка (при наличии) (для определения размера предоставляемой государственной услуги с учетом детей мужа и усыновленных им детей) (оригинал, 1 шт.)
Документ, подтверждающий факт отсутствия второго родителя (в случае обращения в качестве заявителя единственного родителя) (оригинал, 1 шт.)
Оригинал и (или) заверенная в установленном порядке копия документа, подтверждающего изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, при несоответствии фамилии, и (или) имени, и (или) отчества в документах, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность заявителя (второго родителя) (оригинал, 1 шт.)
10 рабочих дней
Выдается:
Уведомление о предоставлении государственной услуги направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы
На WEB сайте
Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, работников МФЦ
1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, работников МФЦ.
2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", Административным регламентом.
3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг.
3.2. Требования от заявителя:
3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
3.4. Отказа заявителю:
3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Департамента.
Жалобы на решения руководителя Департамента, в том числе на решения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя), принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственной услуги по принципу "одного окна" в соответствии с соглашением о взаимодействии с Департаментом, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.
5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с Административным регламентом (далее - органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.2. Через МФЦ.
5.3. Почтовым отправлением.
5.4. С использованием Портала с момента реализации на Портале соответствующей технической возможности.
5.5. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Жалоба должна содержать:
6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего города Москвы, работника МФЦ, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.7. Требования заявителя.
6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
6.9. Дату составления жалобы.
7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статус и полномочия законного представителя заявителя подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
9.1. Отказа в приеме документов.
9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
11. Решение должно содержать:
11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.
11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты города Москвы.
11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
11.11. Порядок обжалования решения.
11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:
14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
14.4. Наличия:
14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления государственной услуги, направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
20.1. Размещения соответствующей информации на Портале, информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственной услуги.
20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, административным регламентом, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
2. Утрата силы представленных документов (если срок действия документов указан в самих документах либо определен законодательством), если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3. Истечение срока приостановления предоставления государственной услуги, если в течение данного срока не были устранены обстоятельства, послужившие причинами для приостановления предоставления государственной услуги.
4. Наличие в представленных документах противоречивых либо недостоверных сведений, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
5. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений Базового регистра, представленным заявителем документам или сведениям.
6. Услуга уже предоставляется заявителю.
7. Отсутствие у заявителя права на предоставление государственной услуги.
8. Представлен неполный комплект документов, указанных в административном регламенте в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
9. Предоставление государственной услуги второму родителю, усыновителю.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, административным регламентом.
2. Утрата силы представленных документов (если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством).
3. Представление неполного комплекта документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2 - 2.5.1.1.12 административного регламента в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.