Формирование доходной части бюджета Из каких частей состоят доходы бюджета
Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с...
Памятка
по заполнению акта обследования условий жизни и воспитания несовершенноетнего (на 15 пунктов)
Акт – это основной документ, подтверждающий положение ребенка в семье. Акты хранятся в учреждении образования, предоставляются учреждениями образования в ИДН, КДН, суд, прокуратуру, предоставляются проверяющему.
Акт обследования
условий жизни и воспитания несовершеннолетнего
1. Дата обследования:
число, месяц, год.
2. ФИО ребёнка
(одного из семьи) полностью.
3. Возраст ребенка, дата рождения полностью, место рождения (смотреть свидетельство о рождении)
4. Адрес регистрации и адрес практического проживания
; указать откуда переехал; номера телефонов домашнего и/или мобильного.
5. Сведения о родителях:
ФИО матери
полностью, дата рождения полностью, место жительства, возраст, место работы, должность, стаж работы, доходы - заработную плату указать в рублях за предыдущий месяц на основании справки с места работы (если не работает, то какой промежуток времени); слово «безработная» использовать в случае, если мать (другой родитель) состоит на учёте в центре занятости населения по безработице (указать, какое пособие получает в рублях), во всех остальных случаях написать «не работает» и конкретно указать, какой промежуток времени (если работает неофициально - написать место работы и пр.), в браке состоит с__года (смотреть свидетельство о браке), не состоит в браке, вдова, разведена с__года, мать-одиночка
ФИО отца
полностью, дата рождения полностью, место жительства, возраст, место работы, должность, стаж работы, доходы- заработную плату указать в рублях за предыдущий месяц на основании справки с места работы (если не работает, то какой промежуток времени); слово «безработный» использовать в случае, если отец (другой родитель) состоит на учёте в центре занятости населения по безработице (указать, какое пособие получает в рублях), во всех остальных случаях написать - «не работает» и конкретно указать, какой промежуток времени (если работает неофициально - написать место работы и пр.), в браке состоит с___года (смотреть свидетельство о браке), не состоит в браке, вдовец, разведён с___года, находится в МЛС, воспитывает ребёнка один.
Если кто-то из родителей проживает в незарегистрированном браке с другим человеком, указать все сведения о сожителе. Сведения об отце не прописываются, если мать является одинокой и отцовство не установлено (ребёнок рождён от незарегистрированного брака). В ходе посещения необходимо попросить мать ребёнка предоставить комиссии подтверждающий документ. Если отцовство установлено, прописать все сведения об отце. В данном случае также должны быть представлены подтверждающие документы (если через ЗАГС - свидетельство о рождении ребёнка, если через суд - решение суда об установлении отцовства).
6. Участие каждого из родителей в воспитании и содержании несовершеннолетнего: к
онкретно указать, кто занимается воспитанием и содержанием ребенка (детей),- мать, отец, (например, ненадлежащим образом занимается воспитанием и содержанием ребенка, переложила обязанности на свою мать, свекровь, сестру и др.)
7.
Состав семьи:
прописать всех членов семьи по отношению к несовершеннолетнему, на кого оформляется акт.
Мать:
ФИО, год рождения, работает (не работает).
Отец
(если есть):
ФИО, год рождения, работает (не работает), находится в МЛС, на лечении в....
Брат
(если
есть
): ФИО, полная дата рождения, учреждение образования или место работы.
Далее по такому же принципу прописать всех братьев и сестёр, если они есть у несовершеннолетнего(ей), указать возраст, полную дату рождения, место учёбы и т. д.
Сожитель матери
(если он не является биологическим отцом ребёнка и постоянно проживает в семье): ФИО, полная дата рождения, работает (указать место работы), не работает, является биологическим отцом (указать кого)
8. Сведения о несовершеннолетнем
(на кого оформляется акт):
Прописать, кто именно осуществляет уход за несовершеннолетним: оба родителя только мама, в основном мама, только отец, в основном бабушка (дедушка) и др.;
прописать группу здоровья несовершеннолетнего, наличие хронических заболеваний, диспансерный учет, учет у врачей узкой специализации;
прописать, с кем и где пребывает ребёнок в летний оздоровительный период либо в каникулярное время: указать название деревни, место нахождения дачи, страну пребывания на отдыхе и пр.
9. Взаимоотношения несовершеннолетнего
с родителями, другими членами семьи.
Следует обратить внимание:
- на степень эмоциональной привязанности ребёнка к обоим родителям и другим членам семьи (понаблюдать, к кому из родителей или других членов семьи ребенок привязан больше всего), эмоциональной близости с ними либо эмоциональной отстраненности, на адекватное реагирование на потребности
ребёнка (либо потребности и запросы ребёнка удовлетворяются в минимальной степени), на открытые и доверительные отношения между ребёнком и родителями (либо безразличие, отстранённость одного из родителей (обоих) от ребёнка) и др.
- на степень послушания ребёнка и сознательное выполнение ребёнком семейных правил и требований взрослых.
10. Прописать, какие
суммы выплачиваются на несовершеннолетнего(ею): алименты (если разведены или установлено отцовство), пособие (если мать в отпуске по уходу за ребёнком до 3 лет),
11. Прописать, кто является нанимателем данного жилого помещения
: ФИО, дата рождения (отец, мать, дедушка и др.).
12. Прописать количество человек, проживающих в данном помещении
и каждый конкретно (например, мать - ФИО, дочь - ФИО, бабушка - ФИО; сожитель матери, не являющийся биологическим отцом детей, - ФИО, информация о нём, сожительница отца и т. д.).
13. Прописать площадь (общую и жилую) и благоустройство жилья
(сведения можно получить из документов на квартиру).
14. Прописать вид помощи
, в которой нуждается несовершеннолетний и его семья (в зависимости от потребности): педагогической, психологической, социальной, правовой, медицинской.
15. Сделать вывод об обстановке в семье
(стабильная, нестабильная), условия проживания и воспитания ребёнка (благоприятные, неблагоприятные), есть ли у ребёнка всё необходимое для полноценного воспитания, развития, обучения; оказать помощь несовершеннолетнему: если кто либо из родителей не работает - рекомендовать трудоустроиться; если нет чего-либо, необходимого для ребенка, - приобрести; если есть трудности в его воспитании - обратиться к специалистам учреждения образования и
социально-педагогический центр за помощью; если есть признаки неблагополучия - сообщить в СППС учреждения образования для принятия решения на совете профилактики.
Форма утверждена
приказом Министерства образования
«Утверждаю»
____________________________________
обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи
Дата обследования " "___________________201__г.
Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность специалистов, проводивших обследование_________________________________________________________________________
Проводилось обследование условий жизни несовершеннолетнего гражданина
Дата рождения)
свидетельство о рождении: серия ________N _____________________________________________
(когда и кем выдано)
паспорт______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
_____________________________________________________________________________________
1. Сведения о родителях ребенка.
1.1. Мать____________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
дата и место рождения________________________________________________________________,
место жительства_____________________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
____________________________________________________________________________________,
место пребывания_____________________________________________________________________
(адрес места фактического проживания и проведения обследования)
Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы; среднемесячный доход; иные сведения)____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________.
Участие матери в воспитании и содержании ребенка (проживает/не проживает совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи) и т.д.) _____________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________.
1.2. Отец____________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
дата и место рождения_________________________________________________________________,
место жительства______________________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
место пребывания_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________.
(адрес места фактического проживания и проведения обследования)
Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы; среднемесячный доход; иные сведения)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Участие отца в воспитании и содержании ребенка (проживает/не проживает совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи) и т.д.)____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________.
1.3.Родители в зарегистрированном браке состоят/не состоят; проживают совместно/раздельно.
2. Сведения о ребенке.
2.1. Состояние здоровья (общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком)____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2.2. Внешний вид (соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и т.д.)_________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________;
2.3. Социальная адаптация (наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и т.д.)
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________;
2.4. Воспитание и образование (форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды) _______________________________
____________________________________________________________________________________;
2.5. Обеспечение безопасности (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома)________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________;
2.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка__________________________________
____________________________________________________________________________________.
3. Семейное окружение.
3.1. Состав семьи (лица, проживающие совместно с ребенком)
год | Степень родства с | Проживает | Участвует/не участвует в |
3.2. Сведения об иных родственниках ребенка______________________________________________
_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество (при наличии) степень родства, место жительства)
3.3. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер (особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями)_______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________;
3.4. Социальные связи ребенка и его семьи (с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями и т.д.)___________________________________________
____________________________________________________________________________________;
3.5. Кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком (родители, другие члены семьи, соседи, другие лица)___________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________.
4. Жилищно-бытовые и имущественные условия.
4.1. Жилая площадь, на которой проживает_______________________________________________,
(фамилия, инициалы ребенка)
составляет__________________кв. м, состоит из_____________________комнат,
размер каждой комнаты: _________кв. м,__________кв.м, __________кв. м. на
Этаже в___этажном доме.
4.2. Собственником (нанимателем) жилой площади является_________________________________
____________________________________________________________________________________;(фамилия, имя, отчество (при наличии), степень родства по отношению к ребенку)
4.3. Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в нормальном состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные и прочее) ___________________________________
____________________________________________________________________________________;
4.4. Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.)___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________;
4.5. Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное) ________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________;
4.6. Жилищно-бытовые условия ребенка (наличие отдельной комнаты, уголка, места для сна, игр, занятий, игрушек, книг и т.д.)____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________;
4.7. Структура доходов семьи (основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи)_________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________;
4.8. Сведения об имуществе и имущественных правах ребенка________________________________
_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________;
4.9. Достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и пр.)
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
5. Результаты беседы с ребенком о его отношении и привязанности к каждому из родителей и другим членам семьи__________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
6. Результаты опроса лиц, располагающих данными о взаимоотношениях
родителей с ребенком, их поведении в быту и т.д.___________________________________________
_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________.
7. Условия, представляющие угрозу жизни или здоровью ребенка либо
препятствующие его нормальному воспитанию и развитию__________________________________:
(имеются/отсутствуют)
7.1._________________________________________________________________________________;
7.2._________________________________________________________________________________;
7.3._____________________________________________________________________________и т.д.
8. Обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии родительского
попечения над ребенком_______________________________________________________________:
(имеются/отсутствуют)
8.1._________________________________________________________________________________;
8.2._________________________________________________________________________________;
8.3._____________________________________________________________________________и т.д.
9. Дополнительные данные обследования_________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________.
10. Выводы.
10.1. Угроза жизни, здоровью, нормальному воспитанию и развитию
ребенка _____________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы ребенка)
_____________________________________________________________________________________
(отсутствует; имеется со стороны родителей, одного из них, со стороны других членов семьи)
____________________________________________________________________________________;
10.2.Родительское попечение над ребенком _______________________________________________
(фамилия, инициалы ребенка)
____________________________________________________________________________________;
(имеется/отсутствует со стороны обоих родителей (единственного родителя))
10.3. Помощь, в которой нуждается ребенок (социальная, правовая, психолого-педагогическая, медицинская, материальная и т.д.) _______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________;
10.4. Помощь, в которой нуждается семья (социальная, правовая, психологическая, медицинская, материальная и т.д.)________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________;
10.5. Рекомендуемые формы защиты прав ребенка (оказание консультативной и иной помощи с указанием органов и организаций, оказывающих помощь; отобрание в порядке, установленном семейным законодательством; временное помещение в организацию (образовательную, медицинскую, оказывающую социальные услуги, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и т.д.)
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________.
Подпись лиц, проводивших обследование_________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Формы Акта первичного социального обследования семьи, воспитывающей несовершеннолетнего ребенка и программы комплексной реабилитации семьи
2000________г.
АКТ
первичного социального обследования семьи, воспитывающей несовершеннолетнего
Муниципальное учреждение г. Новокуйбышевска «Территориальный центр социальной помощи семье и детям»
УТВЕРЖДАЮ Директор МУ г. Новокуйбышевска
«Территориальный центр социальной помощи семье и детям»
___________________________________________
2000________г.
Программа комплексной реабилитации семьи
с________по_____________
(6 месяцев)
Муниципальное учреждение г. Новокуйбышевска «Территориальный центр социальной помощи семье и детям»
УТВЕРЖДАЮ Директор МУ г. Новокуйбышевска
«Территориальный центр социальной помощи семье и детям»
___________________________________________
2000________г.
АКТ
контрольного социального обследования семьи, воспитывающей несовершеннолетнего