Формирование доходной части бюджета Из каких частей состоят доходы бюджета
Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с...
Как узнать о плановой проверке моего предприятия? Какая предусмотрена ответственность должностных лиц органов контроля за проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный сводный план проверок предпринимательства?
Существует несколько способов узнать о плановой проверке Вашего предприятия.
Первый и наиболее универсальный: Вы можете зайти на сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации в раздел «Сводный план проверок предпринимательства», выбрать соответствующий год проверки (к примеру, http://plan.genproc.gov.ru/plan2013/), после чего указать ИНН своего предприятия и подтвердить запрос нажатием на картинку «Искать». Автоматизированная программа выдаст Вам результаты поиска.
Законодательные положения о необходимости размещения сводного плана проверок предпринимательства на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации предусмотрены п. 7 ст. 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
Использование второго варианта возможно, когда Вы знаете о том, какой контрольно-надзорный орган должен организовать в отношении Вас плановые мероприятия по контролю.
К примеру, Вы получили по почте распоряжение о предстоящей плановой проверке от органа муниципального контроля.
Согласно п. 5 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
Таким образом, Вы можете проверить наличие планового мероприятия по контролю посетив сайт органа местного самоуправления, которому подчиняется орган муниципального контроля (при отсутствии у органа муниципального контроля собственного сайта).
И третий вариант:используется, когда Вы знаете, какой орган контроля должен проверить Ваше предприятие. Зайдите на сайт прокуратуры области в раздел «Сводный план проверок» (к примеру, http://www.samproc.ru/plan/2013/index.php), выберите соответствующий орган контроля, далее просмотрите план данного органа контроля на предмет наличия вашего предприятия.
Важно отметить, что проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок, влечет недействительность результатов ее проверки (пп. 7 ч. 1.1 ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ), а также административную ответственность должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) по ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ,в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Повторное совершение подобных нарушений влечет административную ответственность вплоть до дисквалификации на срок от шести месяцев до одного года (ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ).
О такой налоговой процедуре, как выездная проверка знает каждая компания или предприниматель. Для проверяемых она является довольно хлопотной процедурой, которая затрачивает как временные, так и трудовые ресурсы. Вместе с тем, процедура также является и довольно рискованной, так как от ее результатов будет зависеть дальнейшая жизнь компании. Последствиями налоговой проверки также могут являться и возможная ответственность налогоплательщиков, включая руководителей, учредителей и т.д. В статье рассмотрим пошаговый план выездных налоговых проверок.
Согласно статье 89 НК РФ (пункт 4), при проведении проверки налоговики проверяют правильно ли компания или предприниматель рассчитывает налоги, а также своевременно ли он перечислил их в бюджет.
Такая процедура, как выездная налоговая проверка происходит в несколько этапов:
Теперь каждый из указанных этапов рассмотрим более подробно.
Проведение налоговой проверки возможно только после того, как будет издан официальный документ – решение от руководителя (уполномоченного заместителя) налогового органа о проведении выездной проверки. То есть провести проверку только по желанию одного из инспекторов невозможно, решение принимает руководство.
Как правило, если компания или предприниматель вызывает у налоговой интерес или сомнения относительно добросовестности уплаты сборов, то компании может грозить налоговая проверка.
Интерес налоговой может вызвать, например, несовпадение представленных компанией данных в отчетности с информацией, представленной в отчетности других компаний.
К показателям, вызывающим интерес налоговой к компании относят:
Представитель налоговой инспекции прежде чем приступить к проведению проверки должен предоставить соответствующее распоряжение. В данном документе должна указываться следующая информация:
Как правило, в качестве проверяющих лиц назначают несколько специалистов. Это необходимо для того, чтобы обеспечить бесперебойную работу во время ревизии, например, на тот случай, если, например, один из проверяющих уходит на больничный или в отпуск.
На решении о проведении выездной проверки должна стоять подпись руководителя налогового органа и печать. Вручается документ директору организации или предпринимателю под роспись. В качестве подтверждения в ознакомлении с документом, директор проверяемой организации или предприниматель расписывается в одном из экземпляров решения и указывает дату его получения. Если у налогового инспектора передать решение руководителю нет возможности, то его направляют заказным письмом по официальному адресу компании. После того как решение вручено руководителю компании проверяющие вправе войти в фирму для проведения ревизии.
Для проведения выездной налоговой проверки законом устанавливается определенный срок. Согласно 89 ст. НК РФ (п. 6) срок проверки не должен превышать 2 месяца. Однако в некоторых случаях возможно продление до 4 месяцев, а в исключительных случаях и до 6.
Различают несколько видов выездных налоговых проверок:
При проведении налоговой выездной проверке возможны следующие мероприятия:
При проведении тщательной проверки у инспекторов могут возникнуть промежуточные вопросы. Для этого они запрашивают дополнительные материалы, а также интересуются финансовой деятельностью компании.
По итогам выездной налоговой проверки налоговики формируют справку. В данном документе содержится информация о том, кто именно проводил проверку, а также сколько времени она заняла. Справка для ознакомления вручается руководителю проверяемой компании (его доверенному лицу) под роспись. Помимо справки налоговики также оформляют акт проведения проверки. Он должен быть составлен не позднее 2 месяцев с даты составления справки. Акт будет содержать ответ на главный вопрос – допущены ли в компании нарушения? Копия документа также предоставляется проверяемой компании. К акту налоговики должны прикладывать подтверждающие документы, а подписывают его все участники проверки. В том случае, если проверяемое лицо с результатами проверки не согласно, решение может быть обжаловано. В этом случае акт не подписывается проверяемой стороной и в нем делают соответствующую отметку.
В течение 1 месяца после даты ознакомления с актом проверки, проверяемая сторона вправе возразить против тех обстоятельств, которые указаны в документе (п. 6, ст. 100 НК РФ). Все возражения должны быть оформлены в письменном виде, в ответ на которые фискальный орган в течение 10 дней должны принять одно из решений:
В ходе проведения заседаний при рассмотрении материалов проверки компании вправе присутствовать ее представитель. Если организация или предприниматель не согласны с решениями налоговиков, они вправе подать апелляционное обжалование (ст. 139.1 НК РФ) . Жалобу необходимо подать сразу же после того, как будет принято решение налоговиков.
Выездные налоговые проверки являются довольно сложным процессом, состоящим из множества этапов. Одним из ключевых моментов проверки является вынесение решения налоговиками, которое должно быть оформлено по всем правилам. Если при оформлении итоговых документов были допущены нарушения, то это может являться поводом для обжалования. Помочь в обжаловании решения налоговой могут опытные юристы и адвокаты по налоговым делам.
Налоговые проверки необходимы для контроля внесения обязательных налоговых сумм предпринимателями, выявления и устранения нарушений. Налоговая служба контролирует корректность расчётов и своевременность оплаты.
Реализация налоговых проверок упрощается. Вводятся нестандартные методы контроля.
В планах налоговой политики на 2019 год увеличить поступление в бюджет налогов, не допуская повышения налоговой нагрузки. Инструментов для получения аргументации необходимости проверок стало больше.
Существенно изменилось администрирование, отчётность по взносам. Правила начисления некоторых налогов так же претерпели изменения.
Налоговые органы контролируют внесение страховых взносов в ФСС, ПФР, ФФОМС.
Расчёт предоставляется ежемесячно, не позднее 30 числа текущего месяца (за предыдущий месяц). Оплата же осуществляется в следующем месяце до 15 числа.
С 1.01.17 получат право пользования данной системой плательщики, чей совокупный доход за 9 месяцев не превысил 90 млн. рублей. Если же за год он не превысит 120, работа в УСН продолжится. Предельная остаточная стоимость средств в условиях перехода на УСН не должна превышать 150 млн. рублей.
Применяется для магистральных газопроводов и добычи газа. Сюда же относятся разработка полезных ископаемых, недр, производство гелия, объекты капитального строительства. Полный перечень объектов утверждён правительством РФ.
Не облагаются налогами единовременные поощрительные выплаты по спортивным проектам, а именно, за призовые места в играх Олимпийских, Сурдлимпийских, Паралимпийских участникам и их тренерам (специалистам, участвующим в подготовке).
Плюсы для налогоплательщиков:
Проверки представлены камеральными и выездными, плановыми и внеплановыми.
Проводится в налоговом органе с использованием данных налоговых деклараций. Правомерна проверка документации, если (ст. 88 НК РФ):
При выявлении правонарушений по итогам камеральной проверки может быть инициирована выездная.
Для избежания стрессовых ситуаций необходимо к таким встречам всегда быть готовым. Сведения могут поступить от контрагента, налогового инспектора. База данных закрыта для общего доступа.
Проверки выездного типа предусматривают тщательное изучение финансовой отчётности с возможностью последующего назначения санкций (от штрафа до ареста). О предстоящем визите нельзя узнать заранее. Но на 2019 год выездную проверку налоговики обязаны осуществлять по итогам камеральной проверки при наличии недочётов.
Этапы проведения:
Что в первую очередь хотят найти налоговики? Если ранее в приоритете поиска были необоснованные расходы для дополнительного начисления прибыли и НДС, то теперь добавился поиск незадекларированной выручки. Рассматриваются даже жалобы уволенных из организации сотрудников. Суды чаще принимают сторону налоговиков.
Проверка налогоплательщиков (выездная или камеральная) может быть приостановлена в следующих случаях:
Продление может быть реализовано по многим причинам:
Длительность стандартной выездной проверки – два месяца (можно увеличить до 4-6).
Плановые проверки проводятся в основном один раз в трёхгодичный срок. О них компания ставится в известность не позже, чем за три дня. Но существуют и внеплановые. Их может проводить Роспотребнадзор в местах общественного питания и продажи лекарств.
В таблице представлены ситуации , которые могут стать причиной инициирования внепланового налогового контроля в 2019 году.
Что является сигналом к проверке (причины контроля) | Какие нарушения предполагаются |
---|---|
Снижение налоговой нагрузки по отношению к среднеотраслевому уровню (на 10% и ниже) | Появляется подозрение в экономии на налогах |
Отсутствие активного общения в период заключения договора, нарушение правил его оформления, отсутствие достоверных сведений о местонахождении площадей | Взаимодействие с контрагентами, вызывающими подозрительность (недоверие) |
Превышение темпов увеличения расходов над доходами | Предположение о занижении доходов, завышении расходов |
Продолжительные убытки | Несоответствие убытков повышению выручки от реализации |
Низкая зарплата сотрудников (ниже среднего по отрасли на 10%) | Подозрение на выплаты «в конвертах» |
Сомнительность договоров с существующими посредниками | Подозрение, например, на манипуляции с товаром, который в данном объёме, в данное время просто не мог быть произведён. Несоответствие обозначенных материальных ресурсов фактическим данным, другое. |
Изменение местонахождения | Специальная отсрочка для исправления выявленных нарушений |
Несоответствие среднеотраслевому уровню рентабельности | Занижение показателей |
Распространёнными мерами налоговиков для поиска информации и доказательств являются следующие :
Советы по оптимальным вариантам поведения директора в случае проверки могут быть следующие :
В 2019 году предприятия будут включены в план налоговых проверок в следующих случаях:
Инспекция вправе применить к предпринимателям, юридическим лицам санкции налоговой ответственности. Некоторые документы могут быть переданы в ОВД для возбуждения уголовного дела. Степень наказания зависит от выявленных нарушений и условий, отягчающих их либо смягчающих.
Снятие налоговой ответственности предполагается в следующих случаях : при истечении срока давности, невиновности в правонарушении, связанном с налогами. Исключают вину стихийные бедствия, форс-мажорные обстоятельства, исполнение указаний в письменном виде контролирующих ведомств.
Список смягчающих и отягчающих условий отражён в статье 112 НК РФ . Налоговая ответственность не гарантирует освобождение от уголовной или административной.
По своей сути налоговые проверки – это контроль за налоговой чистотой налогоплательщика. Поэтому подвергнуты ему могут быть все, в том числе и ИП, независимо от статуса. Задачей же всех типов налоговых проверок является сверка соответствия поданных в ФНС отчетов и деклараций с реальными данными.
Право и обязанность налоговых органов на осуществление проверок регламентированы статьями 31, 82, 100 НК РФ.
Проверка может быть проведена как одним инспектором, так и группой, в состав которой могут входить эксперты, переводчики, специалисты различных отраслей, чьи познания могут быть полезными при проведении проверки.
По результатам проведенных проверок инспектором или руководителем инспекционной группы, в течение 2 месяцев должен быть составлен акт налоговой проверки. В его содержание входят:
Перечень выявленных нарушений с обязательным указанием нарушенной нормы закона.
Выводы инспекции, и ее предложения по устранению выявленных нарушений.
Оформленный и подписанный акт проверки вручается ИП под роспись. За ИП при этом закреплено право отказаться от росписи в получении акта в случаях, когда ИП не согласен с актом в целом, либо с каким либо из его пунктов. При этом ИП будет обязан в течение 14 дней предоставить в контролирующий орган обоснованное заявление по поводу несогласия с результатами проверки. К заявлению можно прилагать любые документы, служащие подтверждением позиции ИП.
Налоговые проверки инспекторами ФНС проводятся согласно правилам и нормам осуществления контрольных действий за деятельностью предприятий и предпринимателей. План проверок, в том числе и налоговых, не должен включать в себя ИП или организации, которые подпадали под инспектирование на протяжении прошлых 3 лет с некоторыми исключениями. Стоит отметить, что в окончательном документе, который будет содержать информацию об объекте инспекции, обязательно указаны такие данные:
Что касается исключений по предприятиям и ИП, где может проводиться ревизия, то постановление, которое ограничивает инспекции на объектах малого бизнеса, не распространяется на некоторые из них. Речь идет о тех юридических лицах и ИП, где были ранее зафиксированы нарушения, которые повлекли:
В любом случае во время плановой налоговой проверки должны соблюдаться все правила и нормы ее проведения. В случае выявления нарушений со стороны проверяющих результаты проведенных контрольных действий могут быть оспорены и аннулированы. Наиболее часто результаты контрольных действий считаются недействительными в таких случаях:
В случае выявления подобных нарушений представителю объекта ревизии необходимо обратиться с заявлением в вышестоящий контролирующий орган или подать иск в суд об аннулировании результатов проверки.
Суть понятия «налоговая проверка» представляет собой систему мероприятий отделов налоговой службы, ответственной за контроль соблюдения налогового законодательства, а именно:
Именно налоговики отвечают за проверку полноты поступлений в государственные бюджеты всех обязательных налогов и сборов, которые позже наполнят казну.
Для классификации налоговых проверок ИП, а также юридических лиц принято использовать различные виды классификаций:
Различные типы налоговых ревизий сопоставимы между собой за счет различного направления классификации. То есть, плановая инспекция может быть выездной и комплексной, к примеру. Бывают также случаи, когда проводится контрольная ревизия, которая включает тот же период, то же направление инспекции для подтверждения проведения предприятием действий по устранению нарушений. Кроме этого налоговики практикуют и встречные проверки, которые одновременно с осмотром документов объекта ревизии запрашивают документацию их контрагентов и партнеров для полной сверки данных о деятельности организации.
Первым этапом подготовки плана фискальных инспекций в 2019 году является изучение ее потенциальных объектов, то есть, ИП и юридических лиц, которые требуют инспекции соблюдения налогового законодательства. До сентября 2017 года в прокуратуры по регионам налоговики предоставляют свой план проверок на следующий год. Весь первый месяц осени сотрудники прокуратуры проверяют соответствие указанных ФНС организаций требованиям действующему законодательству. К началу октября фискальные органы получают от них уже изученный план проверок с предложениями проведения совместных ревизий для получения максимальной пользы от данных мероприятий.
Кроме этого из плана налоговых проверок прокуратура исключает все те объекты, которые по тем или иным нормам не подпадают под контрольные мероприятия. Стоит отметить, что в этом году таковыми являются организации и предприниматели, которые подпадают под классификацию «малый бизнес». Данное ограничение введено до 2018 года. Есть и другие категории, которые исключают ИП и юридических лиц из плана проверок. К примеру, прокуратура исключила из изначального списка около 85% объектов.
Окончательный план налоговых ревизий размещен на сайте Генеральной прокуратуры. Также с ним можно будет ознакомиться на страничке ФНС и Единственном реестре проверок.
Данные в данных сводных планах включают основную информацию об объекте контроля, а также контролирующий орган, который будет ее проводить. В случае с такого типа контрольными действиями это будет орган фискального контроля по месту регистрации и местонахождения ИП или юридического лица.
Как уже говорилось, налоговые ревизии могут быть разного типа. Одной из главных классификаций считается раздел на плановые и неплановые. Но в данном варианте, эти разновидности более актуальны для инспекций других контролирующих органов, а для ФНС они существуют более на практике, чем обусловлены в законодательстве. Причиной данной ситуации является то, что внеплановые инспекции абсолютно нигде не предусмотрены документами об организации выездных проверок. Но это абсолютно не означает то, что таковые инспекции не проводятся. В случае необходимости, которая возникает как следствие поступления в органы ФНС опрометчивой информации об организации, сотрудники налоговых органов имеют право внести коррективы в план налоговых проверок, добавив туда нужный объект.
Чтобы начать проводить любые контрольные мероприятия, инспектор должен в обязательном порядке руководству предприятия, подпавшему под налоговую инспекцию, предъявить Направление на проведение проверки, завизированное руководством налоговой службы в регионе.
В этом документе должны быть указаны такие параметры:
Направление в обязательном порядке должно быть заверенным руководствующими лицами органа контроля и скреплено печатью.
Результаты проверки обязательно должны быть оформлены в акте. Он заполняется в 2 экземплярах, подписывается исполнителями, регистрируется в налоговой на протяжении 5 дней после проверки и дается на ознакомление руководству объекта проверки. Акт проверки вручается руководствующему лицу организации либо исполняющему его обязательства. Никому другому инспектор не должен передавать данный документ для первоочередного ознакомления.
Многие предприниматели боятся проверяющих с налоговой. Но, когда проверка плановая, то можно подготовиться к ней заранее. Это даст возможность полностью исправить свои недочеты, чтобы не платить штрафы ил лишиться лицензии после инспекции. План налоговых проверок на 2019 год был утвержден в конце декабря прошлого года. С ним можно ознакомиться и проверить, стоит ли ожидать проверяющего в ближайшее время. К тому же в любо случае о любой плановой инспекции ИП или руководитель юридического лица предупреждается за 3 дня до ее начала. Поэтому не стоит волноваться, а лучше подойти ответственно к вопросу подготовки.
Похожие записи:
Похожие записи не найдены.
У предпринимателя налоговая проверка зачастую вызывает опасения. Впрочем, любая другая тоже, но к налоговой у всех бизнесменов пристальное внимание, что понятно. Как обычно, они делятся на плановые и внеплановые
Порядок проведения плановых проверок регламентирует приказ ФНС России № ММ-3-06/333 от 30 мая 2007 г., которым утверждена единая концепция системы планирования выездных налоговых проверок. Как в ней сказано, «для повышения грамотности налогоплательщиков, укрепления дисциплины, улучшения работы налоговых органов». Основные принципы Концепции таковы:
1. Система планирования проверок едина для налоговых органов.
2. Она должна быть ясна и доступна налогоплательщикам. Для самостоятельной оценки рисков попадания в план налоговых проверок, налогоплательщик может ознакомиться с общедоступными критериями, которые используются налоговыми органами для отбора компаний при проведении выездных налоговых проверок. Всего их 12 .
3. Режим наибольшего благоприятствования для добросовестных плательщиков.
4. В случае обнаружения признаков вероятного совершения нарушения законодательства о налогах и сборах реагирование является своевременным.
5. Наказание недобросовестных налогоплательщиков, если найдены нарушения законодательства о налогах и сборах, является неотвратимым.
6. Выбор объектов, которые попали в план проверок налоговой инспекции (на 2017 год и не только) является обоснованным.
В каком случае налогоплательщик скорее всего попадет в план выездных проверок ИФНС на 2017 год? Это вероятно при условии соответствия компании критериям риска. Если у вас есть опасения, что ваша компания могла попасть в график налоговых проверок на 2017 год, ознакомьтесь с критериями, которые приведены в приложении № 2 к приказу ФНС России № ММ-3-06/333 от 30 мая 2007 г., внимательно.
Велика вероятность попасть в план проверок налоговой инспекции на 2017 год, если:
Некоторые налогоплательщики уверены, что информация о выездных налоговых проверках находится в свободном доступе и опубликована в интернете. В какой-то степени, право так думать им дает привычный уже реестр проверок Генпрокуратуры по контрольным мероприятиям иных ведомств. График проверок налоговой инспекции на 2017 год нельзя найти в едином реестре проверок , опубликованном на официальном сайте Генпрокуратуры РФ.
Налоговиков этот реестр не касается. Да и вбить в строку поисковика запрос «налоговые проверки в 2017 году, список организаций» и достоверно проверить, стоит ли вашей компании готовиться к проверке налоговой инспекции, невозможно. Списка проверок налоговой инспекции на 2017 год нет.
И внеплановые и плановые налоговые проверки на 2017 год проводятся без предварительного ознакомления с ними широкой общественности.
Узнать о графике налоговых проверок могут только определенные предприятия. До 31 декабря на официальном сайте ФНС был опубликован перечень налоговых плановых проверок на 2017 год. Но касается он не всех компаний, а только юридических лиц, осуществляющих госрегулируемые виды деятельности.