Формирование доходной части бюджета Из каких частей состоят доходы бюджета
Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с...
22 июля РЖД объявило о введении тарифа «Планируй заранее». Согласно этому тарифу, при покупке билета за 41-45 суток, пассажир может получить скидку 40%. Мы составили инструкцию, каким образом можно купить билеты на разные поезда как можно дешевле.
Начнем с самого популярного поезда России – с «Сапсана». Ежедневно между Москвой и Петербургом ходит 6-7 пар «Сапсанов», в зависимости от дня недели. Между Москвой и Нижним Новгородом курсирует по две пары поездов.
При покупке билетов на «Сапсан» нужно знать нехитрые правила. Здесь действует простая схема ценообразования: чем раньше купишь билет, тем дешевле он будет. Разброс существенный. При покупке билета в вагон эконом-класса за 45 суток билет между Москвой и Петербургом будет стоить 2323 руб. В день отправления – 3483 руб. По направлению Москва – Нижний Новгород диапазон цен 1081,8 – 1622,8 рублей.
С подробной инструкцией по ценообразованию билетов на «Сапсан» в вагоны разных классов можно ознакомиться на сайте РЖД в соответствующем разделе .
С весны РЖД ввело продажу билетов на ряд направлений по системе динамического ценообразования. Эта система, к счастью, не затронула плацкартные, сидячие и общие вагоны поездов, зато с лихвой отыгралась на купе и люксах.
Система динамического ценообразования действует на большинстве востребованных направлений. Москва – Петербург, Москва – Адлер, Москва – Казань и другие, список который можно посмотреть на сайте РЖД .
Суть ее заключается в том, что пассажир никогда не знает, сколько будет стоить билет в тот или иной поезд. На сайте РЖД указано, что якобы в первый день продаж билеты самые дешевые, однако неоднократно бывало так, что продажи билетов стартуют с суммы, которая на следующий день понижается.
Здесь советов может быть несколько. Во-первых, желая сэкономить, действительно стоит стараться купить билет заранее. Самый дешевый билет не всегда продается в первый день продаж, но при покупке в интернете с этим легко «поиграть». Если вы за 45 суток купили билет, а потом увидели более дешевый, то первый можно сдать прямо на сайте РЖД (потери составят около 150 рублей) и купить новый.
Во-вторых, помните, что верхняя полка стоит дешевле нижней.
В-третьих, есть такая замечательная штука, как проходные поезда. Разберем пример. Динамо-система распространяется на направление Москва – Петербург. Но по этому маршруту ходит поезд Петербург – Махачкала через Москву. Так вот, на этот проходной поезд система динамического ценообразования не распространяется и купить билет на него можно в день отправления по той же цене, что и за 45 суток. Другое дело, что надо понимать, что билеты на такие поезда сметаются довольно быстро.
В-четвертых, у РЖД есть замечательный «косяк», которым можно пользоваться. Часто билеты на поезда по динамо-направлением дешевле покупать с разбивкой маршрута на несколько частей. Например, на ряд поездов между Москвой и Петербургом даже в день отправления можно купить билет за 2500 тысячи с разбивкой Москва – Бологое и Бологое – Петербург. Внимательно изучив наличие свободных мест, запросто можно подгадать так, чтобы ехать на одном месте и никуда не пересаживаться посредине ночи. Билет на это же место по полному маршруту Москва – Петербург может стоить до 5000.
Покупая билеты, цены на которые устанавливаются по динамической системе, надо помнить, что в фирменных поездах в стоимость билета всегда входит сухой паек. Впрочем, его содержимое не слишком впечатляет и не избавляет необходимости брать в поезд нормальную еду. В этом пайке нет даже чая, зато есть джем и паштет, который не на что намазывать. На сайте РЖД также заявлено, что в купейных вагонов поездов, билеты на которые продаются по системе динамического ценообразования, есть кондиционер. Зачастую это не так.
Динамическая система ценообразования действует также на ряд сидячих вагонов фирменных поездов. Речь идет о поездах «Невский экспресс» (Москва – Петербург), «Буревестник» (Москва – Нижний Новгород»), «Ласточка» и некоторых других.
РЖД установила специальные тарифы «Планируй заранее» в купейные вагоны более, чем по 100 маршрутам. Как правило, это не очень популярные направления. В отличие от динамической системы ценообразования, здесь прописаны четкие правила, от чего зависит цена. Правила здесь те же, что и в случае динамо-системы: чем раньше покупаешь билет, тем он дешевле, но здесь можно заранее просчитать, в какой день и на каком направлении, сколько будет стоить тот или иной билет. Например, сказано, что при покупке билета от 45 до 41 суток до отправления поезда вы получите скидку 40%.
Надо сказать, что в эти вагоны перевозчик устанавливает не только скидку, но и наценку. Так, покупая билеты менее, чем за 10 суток до отправления поезда, стоимость билетов увеличивается на 10%.
Правила ценообразования в данные купейные вагоны опубликованы на сайте РЖД в соответствующем разделе .
С плацкартными вагонами все относительно просто. Цены на них устанавливаются в соответствии с сезонным графиком регулирования цен, который опубликован на сайте РЖД , и не меняются в зависимости от количества оставшихся билетов или дней до отправления поезда. Как видно, в мае можно купить билет в плацкартный вагон за полцены, а вот летом и в конце декабря билеты обойдутся дороже всего.
Также остался ряд купейных вагонов, не охваченных ни динамической системой ценообразования, ни специальными скидками. Цены на них устанавливаются также в соответствии с графиком гибкого регулирования цен.
При покупке до 1 сентября билетов в купейные вагоны и СВ через терминалы, установленные на вокзалах, предоставляется скидка 7% во все купейные вагоны перевозчика ФПК (большинство российских поездов обслуживает «дочка» РЖД – Федеральная пассажирская компания, исключение составляют некоторые частные вагоны, поезда «Сапсан», «Ласточка», «Гранд-экспресс» и «Мегаполис»).
Если пользуетесь железнодорожным транспортом, не поленитесь зарегистрироваться в программе РЖД-бонус . Если вы ездите часто и много, то есть смысл копить баллы и обменивать их на билеты. Это очень полезная штука, потому что если вам вдруг срочно надо ехать, а билеты остались очень дорогие (на направлении Москва – Петербург в день отправления стоимость купейных билетов может доходить до 7-8 тысяч рублей), то оформление билета за баллы может стать спасением.
Если вы ездите не очень много, то вы будете обслуживаться по базовому уровню РЖД-бонус. Если вы часто ездите, например, между Москвой и Петербургом, то каждую 11 поездку вы сможете оформлять за баллы. Если же вы постоянно ездите (не менее 50 поездок в год), то вас переведут на золотой уровень обслуживания, и вы будете копить баллы в полтора раза быстрее.
Дополнительные поезда и вагоны
Говоря о том, как сэкономить на билетах, мы не сказали одну важную вещь. Про дополнительные поезда. Дело в том, что если вы зашли на сайт РЖД в поисках нужного вам билета, но его при этом не обнаружили, а все доступные билеты стоят уже слишком дорого, отчаиваться не надо. На самых популярных направлениях РЖД вводит дополнительные поезда.
Если вы не видите нужного билета за несколько недель до отправления, то это не значит, что он не появится позже. Дополнительный поезд может быть назначен и за несколько дней до отправления.
Есть еще одно правило. В большинство поездов (кроме поездов с динамической системой ценообразования) за 45 суток открывается продажа билетов не во все вагоны. Если вы пришли покупать билет за месяц, а его уже нет, то проверьте наличие билетов за 10 дней, за неделю, за пять дней, за трое суток и за сутки до отправления поезда. Картина будет иная.
Последний раз, когда открывается продажа нескольких мест в каждый поезд – это за два часа до отправления поезда с конечной станции.
Мы, конечно, рассказали не обо всех скидках, но постарались упомянуть об основных и самых востребованных. Информацию обо всех скидках можно узнать в разделе «Пассажирам» на сайте РЖД или на многочисленных железнодорожных форумах.
22 июля РЖД объявило о введении тарифа «Планируй заранее». Согласно этому тарифу, при покупке билета за 41-45 суток, пассажир может получить скидку 40%. Мы составили инструкцию, каким образом можно купить билеты на разные поезда как можно дешевле.
Начнем с самого популярного поезда России – с «Сапсана». Ежедневно между Москвой и Петербургом ходит 6-7 пар «Сапсанов», в зависимости от дня недели. Между Москвой и Нижним Новгородом курсирует по две пары поездов.
При покупке билетов на «Сапсан» нужно знать нехитрые правила. Здесь действует простая схема ценообразования: чем раньше купишь билет, тем дешевле он будет. Разброс существенный. При покупке билета в вагон эконом-класса за 45 суток билет между Москвой и Петербургом будет стоить 2323 руб. В день отправления – 3483 руб. По направлению Москва – Нижний Новгород диапазон цен 1081,8 – 1622,8 рублей.
С подробной инструкцией по ценообразованию билетов на «Сапсан» в вагоны разных классов можно ознакомиться на сайте РЖД в соответствующем разделе .
С весны РЖД ввело продажу билетов на ряд направлений по системе динамического ценообразования. Эта система, к счастью, не затронула плацкартные, сидячие и общие вагоны поездов, зато с лихвой отыгралась на купе и люксах.
Система динамического ценообразования действует на большинстве востребованных направлений. Москва – Петербург, Москва – Адлер, Москва – Казань и другие, список который можно посмотреть на сайте РЖД .
Суть ее заключается в том, что пассажир никогда не знает, сколько будет стоить билет в тот или иной поезд. На сайте РЖД указано, что якобы в первый день продаж билеты самые дешевые, однако неоднократно бывало так, что продажи билетов стартуют с суммы, которая на следующий день понижается.
Здесь советов может быть несколько. Во-первых, желая сэкономить, действительно стоит стараться купить билет заранее. Самый дешевый билет не всегда продается в первый день продаж, но при покупке в интернете с этим легко «поиграть». Если вы за 45 суток купили билет, а потом увидели более дешевый, то первый можно сдать прямо на сайте РЖД (потери составят около 150 рублей) и купить новый.
Во-вторых, помните, что верхняя полка стоит дешевле нижней.
В-третьих, есть такая замечательная штука, как проходные поезда. Разберем пример. Динамо-система распространяется на направление Москва – Петербург. Но по этому маршруту ходит поезд Петербург – Махачкала через Москву. Так вот, на этот проходной поезд система динамического ценообразования не распространяется и купить билет на него можно в день отправления по той же цене, что и за 45 суток. Другое дело, что надо понимать, что билеты на такие поезда сметаются довольно быстро.
В-четвертых, у РЖД есть замечательный «косяк», которым можно пользоваться. Часто билеты на поезда по динамо-направлением дешевле покупать с разбивкой маршрута на несколько частей. Например, на ряд поездов между Москвой и Петербургом даже в день отправления можно купить билет за 2500 тысячи с разбивкой Москва – Бологое и Бологое – Петербург. Внимательно изучив наличие свободных мест, запросто можно подгадать так, чтобы ехать на одном месте и никуда не пересаживаться посредине ночи. Билет на это же место по полному маршруту Москва – Петербург может стоить до 5000.
Покупая билеты, цены на которые устанавливаются по динамической системе, надо помнить, что в фирменных поездах в стоимость билета всегда входит сухой паек. Впрочем, его содержимое не слишком впечатляет и не избавляет необходимости брать в поезд нормальную еду. В этом пайке нет даже чая, зато есть джем и паштет, который не на что намазывать. На сайте РЖД также заявлено, что в купейных вагонов поездов, билеты на которые продаются по системе динамического ценообразования, есть кондиционер. Зачастую это не так.
Динамическая система ценообразования действует также на ряд сидячих вагонов фирменных поездов. Речь идет о поездах «Невский экспресс» (Москва – Петербург), «Буревестник» (Москва – Нижний Новгород»), «Ласточка» и некоторых других.
РЖД установила специальные тарифы «Планируй заранее» в купейные вагоны более, чем по 100 маршрутам. Как правило, это не очень популярные направления. В отличие от динамической системы ценообразования, здесь прописаны четкие правила, от чего зависит цена. Правила здесь те же, что и в случае динамо-системы: чем раньше покупаешь билет, тем он дешевле, но здесь можно заранее просчитать, в какой день и на каком направлении, сколько будет стоить тот или иной билет. Например, сказано, что при покупке билета от 45 до 41 суток до отправления поезда вы получите скидку 40%.
Надо сказать, что в эти вагоны перевозчик устанавливает не только скидку, но и наценку. Так, покупая билеты менее, чем за 10 суток до отправления поезда, стоимость билетов увеличивается на 10%.
Правила ценообразования в данные купейные вагоны опубликованы на сайте РЖД в соответствующем разделе .
С плацкартными вагонами все относительно просто. Цены на них устанавливаются в соответствии с сезонным графиком регулирования цен, который опубликован на сайте РЖД , и не меняются в зависимости от количества оставшихся билетов или дней до отправления поезда. Как видно, в мае можно купить билет в плацкартный вагон за полцены, а вот летом и в конце декабря билеты обойдутся дороже всего.
Также остался ряд купейных вагонов, не охваченных ни динамической системой ценообразования, ни специальными скидками. Цены на них устанавливаются также в соответствии с графиком гибкого регулирования цен.
При покупке до 1 сентября билетов в купейные вагоны и СВ через терминалы, установленные на вокзалах, предоставляется скидка 7% во все купейные вагоны перевозчика ФПК (большинство российских поездов обслуживает «дочка» РЖД – Федеральная пассажирская компания, исключение составляют некоторые частные вагоны, поезда «Сапсан», «Ласточка», «Гранд-экспресс» и «Мегаполис»).
Если пользуетесь железнодорожным транспортом, не поленитесь зарегистрироваться в программе РЖД-бонус . Если вы ездите часто и много, то есть смысл копить баллы и обменивать их на билеты. Это очень полезная штука, потому что если вам вдруг срочно надо ехать, а билеты остались очень дорогие (на направлении Москва – Петербург в день отправления стоимость купейных билетов может доходить до 7-8 тысяч рублей), то оформление билета за баллы может стать спасением.
Если вы ездите не очень много, то вы будете обслуживаться по базовому уровню РЖД-бонус. Если вы часто ездите, например, между Москвой и Петербургом, то каждую 11 поездку вы сможете оформлять за баллы. Если же вы постоянно ездите (не менее 50 поездок в год), то вас переведут на золотой уровень обслуживания, и вы будете копить баллы в полтора раза быстрее.
Дополнительные поезда и вагоны
Говоря о том, как сэкономить на билетах, мы не сказали одну важную вещь. Про дополнительные поезда. Дело в том, что если вы зашли на сайт РЖД в поисках нужного вам билета, но его при этом не обнаружили, а все доступные билеты стоят уже слишком дорого, отчаиваться не надо. На самых популярных направлениях РЖД вводит дополнительные поезда.
Если вы не видите нужного билета за несколько недель до отправления, то это не значит, что он не появится позже. Дополнительный поезд может быть назначен и за несколько дней до отправления.
Есть еще одно правило. В большинство поездов (кроме поездов с динамической системой ценообразования) за 45 суток открывается продажа билетов не во все вагоны. Если вы пришли покупать билет за месяц, а его уже нет, то проверьте наличие билетов за 10 дней, за неделю, за пять дней, за трое суток и за сутки до отправления поезда. Картина будет иная.
Последний раз, когда открывается продажа нескольких мест в каждый поезд – это за два часа до отправления поезда с конечной станции.
Мы, конечно, рассказали не обо всех скидках, но постарались упомянуть об основных и самых востребованных. Информацию обо всех скидках можно узнать в разделе «Пассажирам» на сайте РЖД или на многочисленных железнодорожных форумах.
Что делать, если денег в обрез, а отправиться в поездку очень хочется?
На некоторые поезда билеты в купе можно взять практически по цене плацкарта
Собирались поехать на майские праздники к родне или на экскурсию, но кризис спутал планы, и тратить на билеты последние деньги просто жалко? Не отчаивайтесь! Поездка может выйти куда дешевле, чем вы думаете! Действуйте так:
Подгадайте с датой отправления. В зависимости от нее билет на один и тот же поезд будет стоить дешевле или, наоборот, дороже тарифа. При этом неважно, когда вы его покупаете — за месяц или всего за пару дней до отправления. Дешевле всего выйдет поездка 8 и 9 мая, билеты на эти дни вообще отдают за полцены. А вот, например, на 5 мая отъезд планировать невыгодно, билеты будут стоить дороже тарифа. Плацкарт — на 5%, а купе аж на 15%. Как изменятся цены на другие даты, уточняйте в кассе или посмотрите на сайте www.pass.rzd.ru в разделе «Тарифы». Если же вам нужен билет именно на ту дату, когда билеты дорогие:
Обратите внимание на дневные поезда и берите сидячие места. Так получается намного дешевле! Вдобавок, иногда можно получить ощутимый выигрыш во времени! Например, из Москвы до Брянска в плацкартном вагоне «ночного» поезда вы доберетесь за 1299 руб. и поездка займет б час. А если возьмете билет на сидячее место в дневном поезде, потратите 476 руб. Экономия больше чем в 2 раза! Кстати, доберетесь на этом поезде быстрее — за 4 час. 15 мин. Если дорога дальняя и вам хочется доехать хоть и подешевле, но с максимальным комфортом: Планируйте поездку заранее и берите билет в купе за 45 дней до отправления.
Тут действует принцип — чем раньше купите, тем дешевле получится! Это называется динамическое ценообразование. Для тех, кто приобретает их за 45-40 дней до поездки, доступны скидки до 40%. Но если вы решите ехать менее чем за 15 дней, цена вырастает на 5-10%. Например, билет в купе из Санкт-Петербурга до Нижнего Новгорода обойдется в 2 046 руб., а на тот же поезд, но при покупке за несколько дней до отправления придется отдать уже 3 017 руб. Однако динамическое ценообразование действует не на всех поездах. Уточняйте в железнодорожной кассе или на сайте. Если вам не подошел ни один из вышеуказанных способов:
Следите за скидками и акциями! Например, сейчас на некоторые поезда из Москвы в Волгоград, Пензу, Чебоксары, Старый Оскол и обратно при покупке билета в плацкарт действует скидка в 20%. А если возьмете именно верхнее боковое место, сэкономите 40% от тарифа.
В кассу с вопросами не набегаетесь, поэтому лучше всего отслеживайте ситуацию на сайте www.pass.rzd.ru в разделах «Специальные тарифы» и «Новости».
Кстати! Ловите распродажи билетов, которые устраивает РЖД. Тогда есть шанс уехать за полцены. Информацию ищите на сайте компании www.rzd.ru
Стоимость билетов на поезд в течение года заметно меняется. Зависит она от даты поездки. И разница всего в один день может ощутимо отразиться на цене проезда. Причем не в лучшую сторону. А если вы покупаете сразу несколько билетов — то всерьез ударит по карману. Поэтому, планируя отпуск, постарайтесь учитывать сезонные изменения в стоимости ж/д билетов. И имейте в виду, что дороже всего выйдет проезд с 13 июля по 2 сентября. А наиболее дешево летом можно будет попутешествовать с 13 по 28 июня (все колебания цен — см. в таблице ниже!)
Даты поездки Как меняется цена?
«Базовый тариф — это стоимость проезда, рассчитанная для каждого направления и утвержденная в начале года