Ребенок идет в детский сад. Что нас ждет в саду? Ребенок идет в детский сад - практические советы родителям

Ребёнок идёт в садик… Это предмет гордости и, одновременно, волнения родителей, ведь впереди знакомство с воспитателем и одногруппниками, привыкание к коллективу и режиму детского сада.

Ситуация осложняется тем, что любимой мамочки, которая способна понять своё драгоценное чадо с полуслова и полужеста, рядом не будет.

Однако просто переживать и беспокоиться – мало, мамина и папина задача – принять все меры для подготовки малыша к дошкольному учреждению. Но чтобы всё сделать правильно, нужно знать, что должен уметь ребенок, готовящийся к детскому саду.

Еще одним препятствием является беспокойство, что ребенок будет испытывать трудности с едой, переодеванием, еще труднее, если не использовать чашку. Это правда, что многие вещи, которые малыш учит в детском саду? Родители опасаются, что не хотят ходить в детский сад, пока ребенок все еще не может одеться и самостоятельно поесть с едой.

Примером может служить лучший учитель. Когда ребенок не чувствует давления, он особенно хорошо учится. Мы пришли к один-летнему ребенку, по-прежнему носить подгузники, научиться есть и одеваться самостоятельно, но смотреть с другой стороны, очень быстро отказываемся от подгузников приобретают навыки ухода за собой, питание место остановок на одной и ту же таблицу и страшно гордился. Однако родители не должны доверять воспитанию навыков самопомощи педагогам - очень важно сотрудничество между детской и семьей.

Перед тем как узнать, что должны уметь дети к детскому саду, нужно определить оптимальный возраст начала посещения образовательного учреждения.

  • До 1,5 лет. Посещение детского сада малышом младше полутора лет – не очень хорошая идея. Во-первых, ребенок в столь юном возрасте нуждается лишь в маме, сверстники ему ещё не нужны. Во-вторых, в эти годы даже короткая разлука с матерью воспринимается крохой как трагедия.
  • В 2 годика. В этом возрасте дети уже начинают интересоваться ровесниками, но играют по-прежнему рядом, а не вместе. Ребенок привыкает к условиям сада, однако подобная адаптация больше напоминает смирение обречённого узника.
  • В 3 года. Трёхлетний ребенок уже начинает понемногу интересоваться компанией сверстников и общением с ними. К тому же трёхлетки стремятся к самостоятельности, поэтому адаптационный кризис обычно протекает легче.
  • В 4 года. Нервная система малыша активно развивается, поэтому его поведение отличается нестабильностью, что затрудняет привыкание к детскому саду. Специалисты рекомендуют переждать эту пору в домашних условиях.
  • К 5 годам. Пятилетние детки – обычно активные, доброжелательные, стремящиеся общаться и взаимодействовать с ровесниками. Если родители прежде не успели определить ребенка в дошкольное учреждение, то нужно успеть это сделать сейчас, поскольку малыш точно готов к детсадовским условиям.

Обычно ребёнка отдают в садик ближе к трём годам. Многие психологи считают именно этот возраст оптимальным сроком для начала посещения детского сада.

Самое главное отметить, что ребенок также испытывает преувеличенное родительское беспокойство. Нетрудно усложнять ситуации, которые настолько сложны, что лучше подготовиться к празднованию. Хорошая часть подготовки может стать покупкой в ​​виде небольшого списка вещей для покупки в детском саду. Возможно, это будет закусочная, корзина для вещей или новые тапочки. Тогда вы должны пойти с ними на выбор. Поскольку ребенок достаточно велик, чтобы поехать в детский сад, он также довольно взрослый, чтобы выбирать вещи.

Маленький человек должен понять, что новые вещи покупаются, потому что они необходимы для его будущей деятельности. Он ни в коем случае не может подкупать, подкупать, чтобы ребенок не согласился, пошел на обед и т.д. Чтения также должны быть учтены. В детских книгах, картинах и коротких рассказах жизнь детского сада, типичная среда довольно четко и привлекательно.

Именно о нём мы и будем говорить, обсуждая вопрос, что должен уметь малыш к началу посещения дошкольного учреждения.

Что должен знать и уметь ребёнок к детскому саду?

Чтобы ребёнок почувствовал себя более уютно в детском саду, а адаптационный процесс прошёл максимально безболезненно, крайне важно понимать, какими навыками должны обладать дети. Это поможет подтянуть малыша по определённым показателям, уделить больше внимания несформированным умениям.

Вы бы рекомендовали прочитать книгу о посещении детского сада, прежде чем посещать его самостоятельно? Есть довольно много терапевтических рассказов, которые помогают ребенку понять, почему каждое утро их нужно различать. Для некоторых детей они являются большой помощью в качестве дополнительного инструмента для семейного общения.

Чрезмерное родительское беспокойство также влияет на ребенка. Покупки также могут быть большой частью подготовки, когда вы делаете небольшой список предметов, которые вам нужно купить в детском саду. Когда вы пройдете через такие книги, людям будет намного легче говорить о воображении. Для самого маленького вы можете выбрать картонные, очень простые книги. В июле появилась детская любимая книга Спота для начала детского сада. Кажется, что скорость времени в детском саду очень быстро и скоро Мама приходит в себя.

  1. Очень важно, чтобы ребёнок был физически развит в соответствии со своим возрастом, обладал достаточно крепким здоровьем. Это легко понять по тому, насколько редко малыш болеет, как часто гуляет на свежем воздухе и, например, занимается плаванием.
  2. Адаптация существенно ускорится, если новоиспечённый детсадовец будет довольно самостоятельным в быту. Конечно, педагог и няня обязательно помогут ребёнку, однако будет замечательно, если он хотя бы стремится к самостоятельности. У малыша должны быть развиты следующие навыки самообслуживания:
    • умение пользоваться ложкой и вилкой (не обязательно, но желательно);
    • умение мыть ручки с мылом без посторонней помощи;
    • способность одеваться и снимать одежду;
    • умение ходить на горшок, снимать штанишки и натягивать их обратно.
  3. Ещё один важный показатель готовности – развитые коммуникативные умения. Под этим понятиям нужно понимать хорошо сформированные речевые навыки, желание общаться и играть с одногруппниками и способность вступать в контакт. Дети должны уметь:
    • просить взрослого (пока ещё незнакомого) человека о помощи;
    • вступать в игры с другими детьми, играть с ними хотя бы 15 минут;
    • выполнять воспитательские просьбы и указания;
    • понимать, что нужно делиться игрушками и другими предметами с другими детками;
    • немного играть в одиночестве, увлекать себя на какое-либо время.

Стоит понимать, что все ребятишки являются яркими индивидуальностями и развиваются в своём собственном темпе.

Этот позитивный вывод также способствует более легкой адаптации. Поделитесь своим опытом с самыми радостными моментами, когда вы работаете с детьми, которые только начали посещать питомник? Каждое утро прощание без слез - это уже наше достижение. Когда начало детского сада более суровое, мы просто знаем, что нужно время. Но терпение является одним из самых важных качеств хорошего педагога, и каждый переходный период является большим праздником как для семьи, так и для педагогов.

Следует иметь в виду, что даже вечером, после детской, вы не можете полностью ворваться. Надо поговорить, спросить ребенка, что он сделал, что ему понравилось, а что нет. За обеденным столом ребенок должен чувствовать, что теперь все одинаковы, имея много вещей в тот день, который очень интересно рассказать.

Поэтому при определении уровня готовности вашего чада к саду не забывайте и о том, что нужно ориентироваться не только на усреднённые показатели, но и на личность ребёнка.

Как помочь ребёнку?

Таким образом, дети должны усвоить множество сложных для них вещей, перед тем как освоиться в детском саду. Не всегда ребенок с лёгкостью осваивает все навыки, поэтому родителям нужно помочь ему справиться с различными проблемами и научить многим полезным умениям.

Даже если правильно подготовлен, первый релиз будет серьезным: с грустью, слезами и небольшим горечью. Все, что им нужно сделать, - это спокойно отреагировать, поговорить как можно больше и понять, что без усилий вы вряд ли сможете пережить такое большое изменение.

Успешная подготовка к детскому саду. Прежде чем приступить к посещению детского сада, желательно сделать домашнее задание: поговорить с ребенком заранее о дне в детском саду и обязательно - только положительные вещи. Если ребенок любит детский сад от рассказов о родителях, он поймет, что его ждут новые интересные занятия, и ему будет гораздо приятнее идти. Кроме того, рекомендуется наблюдать за домом в детском саду еще до посещения детской - тогда ребенку будет легче адаптироваться.

Психологи советуют готовиться к саду примерно за 3-4 месяца до начала первого похода в группу. Адаптация в детском саду у детей проходит по-разному, однако быстрее приспосабливаются те дети, которых с раннего детства приучали к самостоятельности и поощряли их желание делать всё самим.

1. Учим ребёнка одеваться-раздеваться

Подобные умения должны быть сформированы к трём годам, но только если взрослые постарались научить малыша заранее натягивать непослушные рукавчики и штанины. Что нужно делать?

Когда вы приедете в детскую в первый день, пообедайте с ребенком, пока он закончит. Ознакомить его с учителем, детьми. Если ребенок смелый и социальный, он может оставаться в половине случаев, если нет, применять более длительную адаптацию, когда ребенок остается в детском саду в течение длительного периода времени - час, два или полдень. В течение первой недели, прежде чем принимать ребенка, желательно провести неполный рабочий день в детском саду, но полдня. Важно прибыть утром, потому что, если вы опаздываете, не только ваш ребенок будет чувствовать себя некомфортно, но и вся группа может быть отвлечена прекращенной деятельностью.

  • Заинтересованность к самостоятельному одеванию важно поощрять, например, через похвалу любой незначительной попытки одеться своими силами. Ребёнок сам подтягивает штаны, слезая с горшочка? Обязательно хвалите. Уже 15 минут пытается застегнуть пуговку или надеть носочки? Не торопите, напротив, подбодрите, не замечая маленькие промахи.
  • Нужно научить ребёнка снимать одежду таким образом, чтобы у взрослых не возникало необходимости её выворачивать лицевой стороной. Не секрет, что дети просто сдирают колготки, попутно выворачивая их наизнанку. Кроме того, следует приучать кроху укладывать одежду на стульчик, а не бросать куда попало.
  • Не забудьте обеспечить ребёнка перед детским садом легко снимающейся и одевающейся одеждой. Кофточка с широкой горловиной в данной ситуации лучше водолазки или свитера, молния предпочтительнее пуговиц. Приобретайте ботинки с липучками, от шнурков лучше отказаться.

Мыть ручки ребёнок должен уже в 2-3 годика, конечно, поначалу он будет мокрым, а всё вокруг забрызганным водой, однако детская самостоятельность намного важнее. Аккуратности нужно приучать чуть-чуть позднее.

Когда вы оставите своего ребенка в детском саду, обязательно попрощайтесь, не оставляйте его налево. Не лежите, чтобы успокоить его, например, что вы быстро заберете что-нибудь из машины и вернетесь, потому что вы обманываете своего ребенка, и он будет грустен, не получая своих родителей, и на следующий день он даже не захочет пойти в детский сад. Если ребенок начнет плакать, не садись на длинный плащ - это только сложнее выйти. Для ребенка очень важно четко сказать, что мама или папа вернутся, чтобы забрать его в определенное время.

Прощание должно быть коротким и с позитивным желанием - «Добрый день», «Вкусный завтрак», «Интересные игры». Это даст ребенку хорошие эмоции, он поверит, что ждет его прекрасный день, - говорит Киндермусик, руководитель детского сада. Также важно поддерживать хорошие отношения с преподавателями, поддерживать связь, узнавать, что происходит в течение дня, чтобы вы могли наслаждаться своим днем ​​в детской с вашим ребенком вечером. Прослушивание рекомендаций педагогов поможет вам, вы узнаете, как ваш ребенок ведет себя в разных ситуациях, что сказать дома.

  • Дети должны заходить в ванную комнату перед каждым приёмом пищи или после всякого похода к горшку. Чтобы научить малыша мыть ручки, сделайте следующее:
    • поставьте рядом с раковиной удобную и безопасную скамейку, подвесьте маленькое полотенце так, чтобы кроха смог до него дотянуться;
    • превратите процесс обучения в увлекательную игру, которая будет сопровождаться стишками, потешками и песнями, в непринуждённо форме рассказывая, как нужно намыливать ладони, смывать пенку и вытирать пальчики полотенцем;
    • не забывайте высказывать одобрение детским попыткам, проявленному усердию.
  • Ребёнок, поступающий в дошкольное учреждение, должен уметь пользоваться горшком или унитазом. Нужно научить его снимать штаны или трусики, усаживаться на горшок, вытирать попу бумагой. К трём годам вы должны забыть о подгузниках, даже при длительных прогулках.

Родители сами должны решать, когда вручать ребёнку столовые приборы, ориентируясь на его поведение и желание. Если кроха просит ложку, дайте ему её. Безусловно, поначалу каша будет обнаруживаться везде, но затем малыш научится направлять её строго в рот.

Выбор детского сада - на основе семейных приоритетов. Если детский сад будет гостеприимным для вашего ребенка, и ему это понравится - разделение не будет сложным процессом. Поэтому, прежде чем выбирать детский сад, желательно четко определить приоритеты - что важно для вашей семьи, какое образование требуется вашему ребенку. Сколько времени тратится каждый день на свежем воздухе, сколько тратится на занятия спортом и телом, предоставляется ли здоровое питание, какие виды деятельности есть, какой детский сад есть, родители должны задавать такие важные вопросы представителям детского сада.

  • Важно научить ребёнка чуточку наклоняться над столом, чтобы он не смог перепачкать поверхность стола и собственную манишку.
  • Перед детским садом ребенок должен уметь пользоваться салфеткой. Показывайте ему пример обращения с этим гигиеническим предметом, объясняйте, что бумажные салфетки нужны для вытирания ручек и губ.
  • У ребёнка должны быть подходящие ему по размеру столик и стульчик, безопасные тарелки и кружки. Чашка обязательно должна иметь удобную для захвата ручку.
  • Чему учат в детском саду? Сервировать стол, в том числе. Привлекайте ребёнка к сервированию, показывая, как нужно расставлять приборы, укладывать салфетки.
  • Обязательно устраивайте семейные обеды и ужины, из которых ребенок сможет узнать, как нужно держать ложку или вилку, вытирать личико салфеткой.

Дети лучше воспримут полученные навыки, если подавать их в несерьёзной форме. Этим правилом активно пользуются в детском саду, чему есть очевидные подтверждения. Почему бы и вам не перенять воспитательский опыт?

Тите-Петрауске рекомендует посетить его с ребенком. Проведя половину дня или дня в нем, вы увидите, какую программу учебного заведения, какие занятия проводятся, как преподаватели взаимодействуют с детьми, как дети детского сада чувствуют, что едят, как они взаимодействуют.

Узнайте, какие дополнительные мероприятия может принять ребенок, послушайте рекомендации наставников. Детский сад уже давно не является единственным местом, где ребенок проводит весь день и общается только с другими детьми. Очень важно, что такое среда и помещения в детском саду, какие образовательные программы он предлагает, разрабатываемые программы, сколько детей кормят, сколько времени тратится на свежий воздух. Л. не сомневается. Не стесняйтесь выбирать детский сад, который посетит ребенок. Ваш ребенок может принять во внимание ваши сомнения, и ему будет труднее оставаться в детском саду.

  • Собираясь на улицу, читайте малышу простые стишки, которые повторяют каждый этап сборов. Пусть ребенок с радостью выполняет сложные задачи, это хорошо помогает в развитии самостоятельности.
  • Кто сказал, что мытьё рук – скучнейшее занятия? Веселые потешки должны стимулировать ребенка закатывать рукава, намыливать ручки, вытирать их после водной процедуры полотенцем. А в финале можно похлопать, продемонстрировав качество умывания.
  • Повторить и закрепить навыки вы можете в ходе сюжетно-ролевой игры. Погуляв с куклой, малыш должен вымыть ей ручки. За «обедом» кукла должна кушать ложкой и вытирать ротик салфеткой. Укладывая пупса спать, малыш раздевает и снимает с него одежду, а после «сна» одевает и отправляется на улицу.
  • Все эти манипуляции невозможны без достаточного уровня развития тонкой моторики пальцев. Можно приобрести готовые ручные тренажёры, а можно и сделать из подручных материалов. К отрезу плотного материала просто пришейте различные застёжки (пуговки, молнии, липучки и кнопки). Расстёгивая и застёгивая, ребёнок тренирует пальцы и память, фиксируя в голове очерёдность действия.

Если ваше чадо обладает описанными выше навыками, можете немного выдохнуть. Ещё один шажок на пути к лёгкой адаптации сделан.

При подготовке к детскому саду и прибытии на него не торопите своего ребенка. В спешке вы уделяете дополнительное внимание себе и ребенку. Обязательно попрощайтесь с ребенком. Создайте прощальный ритуал - поцелуй, объятие, желание. Вы не должны прощаться с ребенком несколько раз. Одно, но «хорошее» поколение и приятное желание.

Когда вы попрощались, уходите прямо сейчас. Вы не должны стоять и смотреть на ребенка, когда произносите прощальные слова. Не пожалеете, не приносите извинения за то, что ребенок остался в детском саду. В этом случае ребенок будет задуман как наказание в детском саду и поймет, что здесь есть что-то плохое. Не совершайте ребенка, если он не хочет ходить в свою группу. Не говорите, что вы забираете свою любимую игрушку, если он не подключается к детям.

Однако размышляя над тем, что должен уметь ребёнок, поступающий в садик, не забывайте и о психологической готовности.

Умение взаимодействовать с другими детками также крайне важно, поэтому расширяйте круг общения малыша, чаще общайтесь с ровесниками.

Здравствуйте, я — Надежда Плотникова. Удачно отучившись в ЮУрГУ на специального психолога, несколько лет посвятила работе с детьми с проблемами в развитии и консультации родителей по вопросам воспитания малышей. Полученный опыт применяю, в том числе, и в деле создания статей психологической направленности. Конечно, ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции, однако надеюсь, что мои статьи помогут уважаемым читателям разобраться с какими-либо трудностями.

4.6666666666667 4.7 из 5 (6 голоса)

06.02.2015

Детский сад - первый и очень важный этап приобщения детей к социуму. Вполне понятно, что каждый родитель стремится к тому, чтобы ребенку это знакомство с социумом понравилось. Что же сделать, чтобы малыш чувствовал себя в новом окружении максимально комфортно? Какие могут потребоваться от родителей документы и что нужно взять с собой в садик в первый день? Именно эти вопросы мы обсудим в данной статье.

Какие нужны документы, когда ребенок идет в детский садик?

Перед тем как малыш переступит порог садика, родителям следует подготовиться к этому процессу. Первое, что хотим отметить, - вся документация должна быть заранее собрана и оформлена, без нее ребенка просто не зачислят. К документам, обязательным для приема в сад, относятся:

  • паспорт одного из родителей;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • медицинская карта, заполненная по форме детсада;
  • справка о регистрации по месту жительства;
  • полис медицинского страхования;
  • если брак между родителями не зарегистрирован, то свидетельство об установлении отцовства.

Медицинскую карту необходимо оформить в поликлинике и затем подписать у заведующего. Следует также отметить немаловажный момент: обычно у родителей возникает масса вопросов по поводу прививок, так вот согласно законодательному положению РФ непривитых детей сады обязаны зачислять!

Когда нужно пройти медкомиссию?

Как мы уже сказали, если ребенок идет в садик медицинская карта является очень важным документом для приема в это учреждение. Поэтому каждый малыш, прежде чем попасть в группу, должен пройти медицинскую комиссию.

Не оставляйте это обязательное мероприятие на последний летний месяц. В это время детские поликлиники переполненные, к тому же может получиться так, что один из нужных вам докторов будет в отпуске, соответственно оформление медицинской книжки затормозится. Тем более в редких случаях все врачи работают в удобное для вас время и в один день. Обычно при медкомиссии нужно обязательно показать ребенка участковому педиатру, который выпишет направление к остальным специалистам: стоматологу, неврологу, хирургу, отоларингологу, ортопеду и окулисту.

Поэтому лучше всего предварительно написать план прохождения медкомиссии. Однако не стоит торопиться с анализами - ведь результаты некоторых из них считаются действительными не больше месяца. Соответственно, анализы целесообразно сдать примерно за две недели до устройства в садик.

  • Собираясь утром, не спешите сами и не торопите малыша – дети этого очень не любят. Если будет спешка - вы рискуете испортить настроение ребенку. Лучше постарайтесь сделать так, чтобы у вас хватило времени на спокойные сборы – встаньте пораньше.
  • Очень важный фактор – любимая игрушка. Если ребенок идет в садик, разрешите ему взять ее с собой. Стоит, правда, помнить, что далеко не во всех садиках это разрешено, поэтому вам следует заручиться пониманием и поддержкой персонала садика. Игрушка – это не просто вещь, это некий «товарищ», которому можно довериться в напряженной ситуации.
  • Ни при каких обстоятельствах не уходите украдкой, увидев, что малыш нашел себе увлекательное занятие. Через несколько дней не стоит удивляться, если ребенок не захочет отпускать вас, не слушая ни какие уговоры – это последствие ваших «тихих» уходов.
  • Когда ребенок идет в детский садик, не растягивайте прощания. Если вы будете долго объяснять малышу, почему вам нужно уходить, легче не будет, скорее наоборот. Сохраняйте спокойствие – даже если кроха, прощаясь, расплакался, вся его печаль скоро пройдет. Внимание детей фокусируется на событиях происходящих вокруг, и они легко отвлекаются.
  • Выполняйте свои обещания. Если вы договорились, что вернетесь к четырем часам, извольте прийти вовремя. Если задерживаетесь, позвоните в сад, попросите воспитателя дать трубку малышу, объясните, что придете немного позже.

Собственные чувства тоже желательно сдерживать. Малыш не должен увидеть ваших слез, потому как это пробудит в нем подозрение, что место, куда его привели – плохое. Также приложите все усилия, чтобы в выходной день не отойти от ежедневного распорядка, установленного в садике. Постарайтесь, чтобы атмосфера в вашей семье была доброжелательной и спокойной, в отношении к себе ребенок должен чувствовать ласку и любовь.

Как быть с работой?

Возраст, в котором ребенок идет в садик впервые - особая проблема. В подобной ситуации педиатра больше беспокоит вопрос - где будут родители в то время, когда ребенок идет в детский садик?

Вполне типична следующая ситуация: малыш впервые идет в детский садик первого сентября и в это же время мама выходит после декретного отпуска на работу. Спустя неделю, что абсолютно предсказуемо, ребенок "зарабатывает" первое детсадовское ОРЗ. В свою очередь маме приходится брать отпуск, чтобы ухаживать за больным крохой. Однозначно следующее: какое бы крепкое не было здоровье малыша и насколько хорошим и замечательным не был бы детский садик, карапуз все равно первое время будет болеть чаще, чем обычно. Потому если ребенок идет в сад, желательно чтобы мама при этом оставалась дома. Так в случае малейшего недомогания (кашле, небольшом насморке) вы сможете оставить малыша дома, не подвергая риску заражения остальных деток в садике и не дожидаясь прогрессирования недуга. И вам при этом не нужно думать о больничном листе, а также о предстоящих неприятных беседах с начальством.

Случайные статьи

Вверх