Формирование доходной части бюджета Из каких частей состоят доходы бюджета
Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с...
Для того чтобы дети, проживающие в Москве, получали пособие или алименты в размере не ниже прожиточного минимума (ПМ), государством предусмотрены соответствующие надбавки. Согласно действующему законодательству, установленный размер минимальных ежемесячных выплат детям в Москве учитывается при расчете суммы алиментов или пособия.
В 2017 году данный показатель достиг отметки 15 477 рублей. Именно эта сумма принимается в расчет, когда в судебном порядке решается вопрос об определении размера выплат, необходимых для содержания несовершеннолетнего ребенка.
Выплаты алиментов и пособий на детей, проживающих в Москве, осуществляются государством с целью увеличить суммы, выделяемые на содержание детей, до установленного ПМ. При расчете доплаты учитывается тот прожиточный минимум, который установлен в регионе в текущем квартале года. Сумма определяется методом вычитания из 15 477 рублей (или установленной в текущем квартале суммы ПМ) ежемесячного дохода опекуна или плательщика алиментов. Размер ПМ учитывается только в тех случаях, если доход плательщика ниже этого значения.
Согласно действующему законодательству, при расчете суммы алиментов учитывается прожиточный минимум, если:
Подать заявление на алименты можно до достижения детьми совершеннолетия, вне зависимости от того, состоите ли вы в браке или нет. При наличии документов, подтверждающих отцовство, с отца будут взыскиваться алименты в сумме, установленной в судебном порядке. Размер выплат не должен быть ниже, чем прожиточный минимум. Исключение составляет только одно обстоятельство: если плательщик тяжело болен.
Для того чтобы увеличить сумму выплат, есть два варианта действий. Если родители заключали договор-соглашение, то достаточно просто внести в него изменения, указав новую сумму в размере ПМ или больше, если позволяет доход плательщика. Новое соглашение вступит в силу только после заверения у нотариуса.
При этом важно учитывать, что определять размер выплат для детей необходимо с учетом действующего законодательства. Если 1/4 ежемесячного дохода плательщика, проживающего в Москве, превосходит прожиточный минимум, установленный в столице, то нужно указывать в договоре именно эту сумму.
Второй вариант – подать заявление в суд, чтобы добиться взыскания алиментов до размера ПМ. Подавать заявление нужно по месту жительства. Помимо заявления, в котором необходимо указать финансовый статус плательщика и семьи до расторжения брака, а также требуемую сумму ежемесячных выплат, нужно подготовить пакет документов. В суд надо представить квитанцию об оплате госпошлины, свидетельство о расторжении брака, свидетельства о рождении детей, справку о составе семьи и справку о доходах. Также нужно представить выписку из домовой книги для подтверждения того, что сын или дочь проживает с истцом. Перед тем как подавать заявление, следует уточнить полный список документов в судебном органе.
Человек, который назначен опекуном, имеет право на получение государственной поддержки. Однако получить социальную поддержку можно только в том случае, если для содержания детей он выделяет меньшую сумму, чем установленный минимальный размер выплат. Величина пособия определяется для каждого ребенка в семье индивидуально, с учетом его потребностей.
Если человек проживает в Москве, то перед тем, как оформить пособие, стоит давать себе полный отчет о том, что существует такое понятие, как прожиточный минимум на детей в Москве, ведь сумма по Московской области будет отличаться. Конечно, любой взрослый человек хочет получить достойные выплаты, так как сумма может устанавливаться разная. Знать прожиточный минимум необходимо не только в том случае, если есть желание оформить алименты, но и при оформлении инвалидности.
Стоит отметить, что величина прожиточного минимума в Москве на ребенка может зависеть от самых разных факторов:
Это далеко не все причины, по которым могут понадобиться знания о прожиточном минимуме в Москве.
Прожиточный минимум по всей России имеет разные размеры и рассчитывается ежеквартально. Муниципальные органы делают расчеты, исходя из того, для кого предназначаются такие выплаты. Как только прожиточный минимум будет установлен, то его печатают в официальных документах. Все граждане могут с этим документом ознакомиться. На сегодняшний день прожиточный минимум ребенка в Москве в 2017 вырос на 6 %.
Москву нельзя сравнивать с остальными регионами России, здесь сумма прожиточного минимума будет несколько выше. На сегодняшний день показатели достигают 14 000 рублей, но можно сказать, что это показатели чуть ниже, чем в Магадане и на Чукотке. В ближайшее время эти самые показатели собираются увеличить на 10 %, а это означает, что прожиточный минимум будет 15 000 рублей.
Правительство всячески в 2017 году старалось поднять эти выплаты, делая различные надбавки. Показатель рассчитывается с учетом всех потребностей ребенка, например, включается средняя стоимость продуктов, принадлежностей для школы, которые могут понадобиться малышу, если он является учеником, стоимость одежды и обуви, а также необходимых лекарств. В связи с этим прожиточный минимум на ребенка в городе Москве не такой уж и маленький.
Сумма, которая будет выплачиваться ежемесячно, формируется исходя из цены продуктов, проезда и других нужных услуг и вещей для ребенка. Если рассчитывается пенсия для ребенка-инвалида, то показатель может колебаться в зависимости от группы, которая была установлена во время специальной медицинской комиссии. Стоит отметить, что в расчет не берутся игрушки, которые можно отнести даже к предметам не первой необходимости, поэтому такие вещи при расчете минимума для жизни не учитываются. Прожиточный минимум на детей в Москве рассчитывается местными органами власти, но закон при этом действует один по всей России.
В законодательстве существует ФЗ №134, согласно нему при расчетах учитываются такие моменты:
На каждый год составляется свой бюджет. При этом максимально стараются учесть всех граждан, которые должны получать выплаты. Размер прожиточного минимума на ребенка в Москве не может быть меньше, чем он был установлен законодательством.
Чтобы точно сформировать прожиточный минимум на любого маленького гражданина страны, правительством могут учитываться дополнительные факторы:
Учитывая все эти показатели, можно рассчитывать прожиточный минимум, и он должен быть таким, чтобы полностью обеспечить ребенка всем необходимым.
Показатель на ребенка должен быть увеличен, потому что для его роста и развития требуются специальные витаминизированные продукты питания, также учитывается и тот факт, что ребенку больше требуется одежды, чем взрослому человеку.
Прожиточный минимум несовершеннолетнего ребенка в Москве рассчитывается, исходя из результатов прошедшего года. Такой показатель устанавливается не только по всей России, но и может регулироваться отдельно для некоторых регионов. Все документы разрабатываются согласно законодательству, а занимаются всеми расчетами только компетентные органы, для этого могут создаваться специальные комиссии, как раз в Москве такая комиссия существует.
Дело в том, что установить прожиточный минимум на детей в Москве на постоянный срок практически невозможно, так как цены на продукты питания и одежду первой необходимости имеют тенденцию к росту, так что на выплаты, которые дает государство, очень сложно выжить.
Если вдруг колебания оказываются сильными, то происходит корректировка прожиточного минимума, но с учетом Правительство и рассчитывает прожиточный минимум не из минимальных цен, а средних. Раз в пять лет комиссия пересматривает товары первой необходимости, которые могут понадобиться ребенку, согласно этому могут вноситься изменения в потребительскую корзину, которая приходится на одного человека. А сама стоимость набора непосредственно индексируется раз в двенадцать месяцев.
Комиссия обязана ежеквартально анализировать рыночные цены и сверять их со стоимостью продуктов. В зависимости от того, какие будут результаты, прожиточный минимум на ребенка может вырасти или понизиться, что бывает крайне редко.
На ребенка в Москве учитывается также при начислении алиментов. Чаще всего это происходит в таких случаях:
В тех случаях, если супруг отказывается выплачивать алименты ребенка, прожиточный минимум в Москве составляет больше той суммы, которую он платит, женщина имеет полное право подать на него в суд. В суде будет учитываться заработная плата мужчины, из нее могут удерживать 25 %. Законодательство указывает на то, что даже если родители находятся в разводе, то сам ребенок должен находиться на обеспечении обоих сторон. Чтобы не доводить дело до суда, родители могут заключить специальное соглашение, где будет написано, что отец обязуется ежемесячно производить выплаты своему ребенку.
Надо отметить, что государство старается охватить практически все категории детей, поэтому на дополнительные выплаты могут рассчитывать дети, которые остались без отца, то есть потеряли своего кормильца. В таком случае также назначается социальная помощь в размере прожиточного минимума. Что касается детей-сирот, то для них разработан отдельный закон, согласно которому они также будут обеспечены дополнительными вспомогательными выплатами. Следует помнить, что никакие выплаты не могут быть ниже прожиточного минимума.
В начале 2017 года были озвучены такие показатели:
Проанализировав прошлый год, в этом году правительство предложило внести новые изменения, которые должны улучшить жизнь самых маленьких граждан в стране и в Москве в том числе.
В этом году прожиточный минимум на детей в Москве может увеличиться не больше, чем на 4 %, при этом учитываются все показатели, которые могут быть связаны с инфляцией. Надо отметить, что ситуация в Москве не настолько плачевна, как в других регионах России, например, в некоторых местах прожиточный минимум составляет всего 8000 рублей. На самом деле специалисты не рекомендуют сильно рассчитывать на выплаты, так как слишком большого повышения в этом году не предвидится, но правительство упорно работает в этом направлении и, возможно, на следующий год ситуация сможет измениться к лучшему. Прожиточный минимум в государстве может только расти на такой процент, на который будет расти инфляция, и не более. В 2018 прожиточный минимум на ребенка в Москве значительно не увеличится, так как особое внимание в этом году президент РФ уделил демографическому положению в государстве, поэтому основная часть денежных средств уйдут именно на воплощение этой идеи.
Подводя итоги, можно говорить о том, что прожиточный минимум в России, в том числе и в самой Москве по сравнению с другими странами, остается очень низким. Если для сравнения брать Америку, то величина выплат определяется суммой в 400 долларов, а корзина первой необходимости на ребенка имеет в два раза больше разных позиций. Но отчаиваться не стоит, так как нынешняя власть стремится этот показатель увеличить, а также делает для этого все возможное. Конечно, чтобы увеличить показатели, придется немало потрудиться. Достичь уровня Америки можно будет только в том случае, если увеличить прожиточный минимум практически в два раза. Возможно, в 2019 году у государства будет достаточно средств, чтобы увеличить выплаты хотя бы вполовину, тем более что для этого уже имеются определенные позитивные предпосылки.
2007г.
2007 год. I квартал
В сред. на душу населения - 5609 руб
Трудоспособное население 6360 руб
Пенсионеры - 3830 руб
Дети - 4780 руб
2007 год. II квартал
В средн. на душу населения - 5772 руб
Трудоспособное население - 6533 руб
Пенсионеры - 3967 руб
Дети - 4936 руб
2007 год. III квартал
В сред. на душу населения - 5795 руб
Трудоспособное население - 6563 руб
Пенсионеры - 3983 руб
Дети - 4934 руб
2007 год. IV квартал
В среднем на душу населения - 5855 руб
Трудоспособное население - 6624 руб
Пенсионеры - 4038 руб
Дети - 4997 руб
2008 г.
2008 год. I квартал
В сред. на душу населения - 6441 руб
Трудоспособное население - 7288 руб
Пенсионеры - 4408 руб
Дети - 5547 руб
2008 год. II квартал
В ср. на душу населения - 6659 руб
Трудоспособное население - 7518 руб
Пенсионеры - 4586 руб
Дети - 5773 руб
2008 год. III квартал
В ср. на душу населения - 6597 руб
Трудоспособное население - 7456 руб
Пенсионеры- 4533 руб
Дети - 5698 руб
2008 год. IV квартал
В среднем на душу населения - 6648 руб
Трудоспособное население - 7510 руб
Пенсионеры - 4578 руб
Дети - 5747 руб
2009 год
2009 год. I квартал
В сред. на душу населения - 7386 руб
Трудоспособное население- 8377 руб
Пенсионеры - 5030 руб
Дети - 6307 руб
2009 год. II квартал
В ср. на душу населения - 7506 руб
Трудоспособное население - 8500 руб
Пенсионеры - 5136 руб
Дети - 6439 руб
2009 год. III квартал
В сред. на душу населения - 7493 руб
Трудоспособное население - 8492 руб
Пенсионеры - 5124 руб
Дети - 6391 руб
2009 год. IV квартал
В сред. на душу населения - 7406 руб
Трудоспособное население - 8398 руб
Пенсионеры - 5057 руб
Дети - 6306 руб
2010 год
2010 год. I квартал
В сред. на душу населения - 8267 руб
Трудоспособное население - 9414 руб
Пенсионеры - 5547 руб
Дети- 7006 руб
2010 год. II квартал
В ср. на душу населения - 8424 руб
Трудоспособное население - 9582 руб
Пенсионеры - 5677 руб
Дети - 7162 руб
2010 год. III квартал
В сред. на душу населения - 8448 руб
Трудоспособное население - 9608 руб
Пенсионеры - 5693 руб
Дети- 7180 руб
2010 год. IV квартал
В сред. на душу населения - 8656 руб
Трудоспособное население - 9825 руб
Пенсионеры - 5860 руб
Дети -7411руб
2011 год
2011 год. I квартал
В ср. на душу населения - 9449 руб
Трудоспособное население - 10693 руб
Пенсионеры- 6457 руб
Дети- 8145 руб
2011 год. II квартал
В ср. на душу населения- 9490 руб
Трудоспособное население - 10737 руб
Пенсионеры - 6491 руб
Дети- 8180 руб
2011 год. III квартал
В сред.на душу населения - 9188 руб
Трудоспособное население - 10417 руб
Пенсионеры - 6254 руб
Дети -7866 руб
2011 год. IV квартал
В среднем на душу населения - 9128 руб
Трудоспособное население - 10346 руб
Пенсионеры - 6213 руб
Дети - 7825 руб
2012 год
2012 год. I кварт ал
В сред. на душу населения - 9265
Трудоспособное население - 10490
Пенсионеры- 6326
Дети - 7972
2012 год. II квартал
В сред. на душу населения - 9437 руб
Трудоспособное население - 10677 руб
Пенсионеры - 6466 руб
Дети - 8124 руб
2012 год. III квартал
В средн. на душу населения - 9719
Трудоспособное население - 10973
Пенсионеры - 6721
Дети - 8382
2012 год. IV квартал
В сред. на душу населения - 9747
Трудоспособное население - 10998
Пенсионеры - 6752
Дети - 8424
2013 год
2013 год. I квартал
В сред. на душу населения- 9850
Трудоспособное население - 11249
Пенсионеры - 6918
Дети - 8559
2013 год. II квартал
В сред. на душу населения - 10874 руб
Трудоспособное население - 12169 руб
Пенсионеры - 8087 руб
Дети - 9828 руб
2013 год. III квартал
В сред. на душу населения - 10632 руб
Трудоспособное население - 11913 руб
Пенсионеры - 7937 руб
Дети - 9477 руб
2013 год. IV квартал
В сред. на душу населения - 10965 руб
Трудоспособное население - 12452 руб
Пенсионеры - 7908 руб
Дети - 9498 руб
2014 год
2014 год. I квартал
В сред. на душу населения - 11861
Трудоспособное население - 13540
Пенсионеры - 8374
Дети - 10265
2014 год. II квартал
В ср. на душу населения - 12145
Трудоспособное население - 13896
Пенсионеры - 8528
Дети - 10443
2014 год. III квартал
В сред. на душу населения- 12171 руб
Трудоспособное население - 13919 руб
Пенсионеры - 8646 руб
Дети - 10316 руб
2014 год. IV квартал
В ср. на душу населения - 12542 руб
Трудоспособное население - 14330 руб
Пенсионеры - 8915 руб
Дети- 10683 руб
2015 год
2015 год. I квартал
В ср. на душу населения - 14300
Трудоспособное население - 16296
Пенсионеры - 10075
Дети - 12561
2015 год. II квартал
Пенсионеры - 10670 руб
Дети - 13080 руб
2015 год. III квартал
В сред. на душу населения - 15141 руб
Трудоспособное население - 17296 руб
Пенсионеры - 10670 руб
Дети -13080 руб
2015 год. IV квартал
В ср. на душу населения - 14413 руб
Трудоспособное население - 16438 руб
Пенсионеры - 10227 руб
Дети - 12437 руб
2016 год
2016 год. I квартал
В сред. на душу населения - 15041 руб
Трудоспособное население - 17130 руб
Пенсионеры - 10623 руб
Дети - 13198 руб
2016 год. II квартал
В сред. на душу населения - 15382 руб
Трудоспособное население - 17561 руб
Пенсионеры - 10883 руб
Дети - 13259 руб
Уровень жизни складывается из тех потребностей, которые мы испытываем ежедневно. Их проще разделить на продовольственные потребности и непродовольственные. К продовольственным относится продуктовый набор, минимально необходимый для обеспечения и поддержания жизни человека, к непродовольственным - товары и услуги, в которые не входит еда, но также являющиеся неотъемлемой частью обеспечения жизнедеятельности человека. К таковым относят, например, одежду, предметы гигиены, а также обязательные государственные платежи и сборы.
Период | На душу населения | Трудоспособные граждане | Пенсионеры | Дети | Нормативный акт |
---|---|---|---|---|---|
II квартал 2016 | 9956 | 10722 | 8163 | 9861 | Постановление Правительства РФ от 06.09.2016 №882 |
I квартал 2016 | 9776 | 10524 | 8025 | 9677 | Постановление Правительства РФ от 09.06.2016 №511 |
IV квартал 2015 | 9452 | 10187 | 7781 | 9197 | Постановление Правительства РФ от 10.03.2016 №178 |
III квартал 2015 | 9673 | 10436 | 7951 | 9396 | Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 №1291 |
II квартал 2015 | 10 017 | 10 792 | 8210 | 9806 | Постановление Правительства РФ от 28.08.2015 №902 |
I квартал 2015 | 9662 | 10 404 | 7916 | 9489 | Постановление Правительства РФ от 04.06.2015 №545 |
Прожиточный минимум по сути предназначен для обоснования величины и приравнивается к величине потребительской корзины.
По своей сути, прожиточный минимум - это минимальная стоимость так называемой «потребительской корзины», в которую и входят продовольственные и непродовольственные товары.
Грубо говоря, чтобы человек не заболел и не умер, ему нужно то, то и то. При этом учитывается даже нравственно-культурное потребности человека. Например, в корзину заложен подход в кинотеатр или на какую-нибудь выставку. Правда посещать подобные заведения придётся один раз в месяц, если вы ставите цель уложить свой бюджет в определённый государством прожиточный минимум.
Как и прожиточный минимум, потребительская корзина разнится в зависимости от категории граждан: трудоспособное население, пенсионеры и дети. По мнению нашего государства, пенсионеры едят меньше всех. Сложно сказать, правда это или нет, но стоимость потребительской корзины для них всегда рассчитывается ниже, нежели для двух других категорий граждан.
Из этой таблицы несложно сделать расчёт, что, например, одних трусов вам должно хватать приблизительно на 4 месяца, а рыбы и других морских продуктов на ваш стол насчитано на 50 грамм в день. Эти расчёты сделаны для трудоспособного населения (т.е. для полноценного работающего мужчины), для детей и пенсионеров, разумеется, эти цифры будут ниже.
Иначе говоря, пенсия не может быть ниже прожиточного минимума пенсионера, но размер этой пенсии прожиточный минимум и определяет.
Размер прожиточного минимума пенсионера в целом по РФ и по регионам .
Размер прожиточного минимума ребёнка в целом по РФ и по регионам .
Обратите внимание: В таблице ниже приведены значения величин прожиточного минимума в РФ за II квартал 2016 года , актуальность информации – сентябрь 2016. Вы также можете скачать XLS-файл с данными за предыдущие периоды.
Таблица величин за II квартал 2016 года. Все суммы в рублях.
№ | Субъект федерации | На душу населения | Трудоспособные граждане | Пенсионеры | Дети | |
---|---|---|---|---|---|---|
Города федерального значения | ||||||
1 | Москва | 15382 | 17561 | 10883 | 13259 | |
2 | Санкт-Петербург | 10356,5 | 11375,7 | 8294,2 | 9986,2 | |
3 | Севастополь | 9809 | 10503 | 8056 | 10375 | |
Республики | ||||||
4 | Адыгея | 8722 | 9302 | 7142 | 8866 | |
5 | Алтай | 9634 | 10019 | 8033 | 9832 | |
6 | Башкортостан | 8839 | 9363 | 7167 | 9018 | |
7 | Бурятия | 9628 (I кв.) | 10005 (I кв.) | 7607 (I кв.) | 10074 (I кв.) | |
8 | Дагестан | 9145 | 9425 | 7220 | 9250 | |
9 | Ингушетия | 9041 | 9309 | 7123 | 9145 | |
10 | Кабардино-Балкария | 11266 | 11596 | 8650 | 12560 | |
11 | Калмыкия | 8522 | 8907 | 6835 | 8651 | |
12 | Карачаево-Черкесия | 8823 | 9305 | 7072 | 9030 | |
13 | Карелия | 12985 | 14064 | 10958 | 12334 | |
14 | Коми | 12128 | 12914 | 9827 | 12336 | |
15 | Крым | 9794 | 10456 | 8033 | 10405 | |
16 | Марий Эл | 8996 | 9576 | 7342 | 9266 | |
17 | Мордовия | 7985 | 8555 | 6557 | 8218 | |
18 | Саха (Якутия) | 16095 | 16974 | 12880 | 16704 | |
19 | Северная Осетия - Алания | 8942 | 9501 | 7161 | 9115 | |
20 | Татарстан | 8141 | 8686 | 6656 | 8097 | |
21 | Тыва (Тува) | 10193 | 10510 | 8036 | 10656 | |
22 | Удмуртия | 8510 | 9017 | 6926 | 8560 | |
23 | Хакасия | 9233 | 9727 | 7398 | 9776 | |
24 | Чечня | 8926 (I кв.) | 9700 (I кв.) | 8701 (I кв.) | 7717 (I кв.) | |
25 | Чувашия | 8434 | 8922 | 6873 | 8596 | |
Края | ||||||
26 | Алтайский край | 8956 | 9572 | 7275 | 9011 | |
27 | Забайкальский край | 10775,98 | 11259 | 8572,88 | 11140,87 | |
28 | Камчатский край | 19192 | 19965 | 15239 | 20641 | |
29 | Краснодарский край | 9958 | 10764 | 8219 | 9603 | |
30 | Красноярский край | 11111 | 11746 | 8641 | 11708 | |
31 | Пермский край | 9594 | 10251 | 7857 | 9754 | |
32 | Приморский край | 12767 | 13459 | 10226 | 13860 | |
33 | Ставропольский край | 8407 | 8916 | 6810 | 8742 | |
34 | Хабаровский край | 13174 | 14010 | 10664 | 13674 | |
Области | ||||||
35 | Амурская область | 11852 (I кв.) | 12487 (I кв.) | 9471 (I кв.) | 12505 (I кв.) | |
36 | Архангельская область | 13346 | 14319 | 11118 | 12877 | |
37 | Астраханская область | 8987 | 9414 | 7220 | 9783 | |
38 | Белгородская область | 8221 | 8826 | 6822 | 8150 | |
39 | Брянская область | 9223 | 9889 | 7659 | 9068 | |
40 | Владимирская область | 9398 | 10183 | 7856 | 9495 | |
41 | Волгоградская область | 9216 (I кв.) | 9898 (I кв.) | 7477 (I кв.) | 9331 (I кв.) | |
42 | Вологодская область | 10506 | 11337 | 8642 | 10382 | |
43 | Воронежская область | 8317 | 8990 | 6938 | 8277 | |
44 | Ивановская область | 9650 | 10429 | 8026 | 9697 | |
45 | Иркутская область | 10146 | 10753 | 8171 | 10370 | |
46 | Калининградская область | 10223 | 10965 |
8382 | 9914 | |
47 | Калужская область | 9429 | 10124 | 7842 | 9345 | |
48 | Кемеровская область | 9032 | 9545 | 7267 | 9516 | |
49 | Кировская область | 9276 | 9943 | 7598 | 9318 | |
50 | Костромская область | 9345 | 10112 | 7780 | 9262 | |
51 | Курганская область | 9333 | 9962 | 7707 | 9841 | |
52 | Курская область | 8456 | 9060 | 7015 | 8562 | |
53 | Ленинградская область | 9068 | 9624 | 7901 | 8877 | |
54 | Липецкая область | 8523 | 9144 | 7092 | 8721 | |
55 | Магаданская область | 18575 | 19455 | 14576 | 19716 | |
56 | Московская область | 10916 (I кв.) | 12082 (I кв.) | 8178 (I кв.) | 10697 (I кв.) | |
57 | Мурманская область | 13731 | 14281 | 11439 | 14223 | |
58 | Нижегородская область | 8891 | 9531 | 7329 | 9204 | |
59 | Новгородская область | 9936 | 10778 | 8223 | 9909 | |
60 | Новосибирская область | 10614 | 11281 | 8516 | 10995 | |
61 | Омская область | 8787 | 9294 | 7071 | 9065 | |
62 | Оренбургская область | 8467 | 8942 | 6920 | 8750 | |
63 | Орловская область | 8967 | 9604 | 7435 | 9035 | |
64 | Пензенская область | 8522 | 9151 | 7003 | 8960 | |
65 | Псковская область | 10648 | 11550 | 8786 | 10481 | |
66 | Ростовская область | 9734 | 10337 | 7869 | 10281 | |
67 | Рязанская область | 8930 | 9647 | 7424 | 8905 | |
68 | Самарская область | 9810 | 10755 | 7751 | 9785 | |
69 | Саратовская область | 8384 | 8983 | 6886 | 8672 | |
70 | Сахалинская область | 13938 | 14650 | 11037 | 14773 | |
71 | Свердловская область | 9675 | 10309 | 7976 | 9964 | |
72 | Смоленская область | 10599 | 11392 | 8696 | 10541 | |
73 | Тамбовская область | 8403 | 9096 | 7031 | 8385 | |
74 | Тверская область | 9747,25 (I кв.) | 10468,37 (I кв.) | 8052,75 (I кв.) | 10215,7 (I кв.) | |
75 | Томская область | 10753 (I кв.) | 11303 (I кв.) | 8588 (I кв.) | 11203 (I кв.) | |
76 | Тульская область | 9212 | 9854 | 7926 | 9113 | |
77 | Тюменская область | 10285 | 10803 | 8229 | 10630 | |
78 | Ульяновская область | 9029 | 9678 | 7403 | 9285 | |
79 | Челябинская область | 9538 | 10184 | 7857 | 9881 | |
80 | Ярославская область | 9095 | 10078 | 7454 | 9354 | |
Автономная область | ||||||
81 | Еврейская АО | 12794,50 | 13509,19 | 10224,53 | 13482,66 | |
Автономные округа | ||||||
82 | Ненецкий АО | 19493 | 20270 | 15821 | 21076 | |
83 | Ханты-Мансийский АО - Югра | 15072 | 15652 | 11855 | 14514 | |
84 | Чукотский АО | 18576 | 19032 | 14325 | 19387 | |
85 | Ямало-Ненецкий АО | 15993 | 16567 | 12519 | 15763 |
В 2018 году продолжится повышение прожиточного минимума в России, что отразится на величине социальных пособий. Кроме того, власти намерены в течение нескольких лет повысить МРОТ до прожиточного минимума. При этом региональные власти сохранят право корректировать данные параметры с учетом местных особенностей.
Величина прожиточного минимума зависит от стоимости потребительской корзины, состав которой определяется на правительственном уровне. Данный показатель позволяет сделать сравнительную оценку качества жизни граждан. Кроме того, прожиточный минимум влияет на сумму социальных пособий, которые получают наименее защищенные категории населения.
Власти периодически индексируют размер прожиточного минимума, учитывая показатель инфляции. При этом правительство использует дифференцированный подход для различных категорий граждан. В начале 2017 года величина прожиточного минимума составляла соответственно:
С учетом фактического роста цен, представители Минтруда инициировали повышение размера прожиточного минимума на 5%. Чиновники подчеркивают – подобная мера обусловлена данными Росстата, которые фиксируют рост цен на продукты питания на 5,3%. Величина прожиточного минимума в 2018 году в России продолжит рост, убеждены эксперты. При этом региональные власти сохранят за собой право устанавливать данный показатель с учетом местных особенностей.
Федеральный уровень прожиточного минимума является ориентиром для местных властей. При этом регионы могут использовать собственные ресурсы для повышения данного показателя. Традиционно самый высокий уровень прожиточного минимума зафиксирован в Москве. Во втором квартале 2017 года столичные чиновники установили минимум на душу населения на уровне 16426 руб. Для трудоспособного населения данный показатель превышает рубеж 18700 руб. Кроме того, прожиточный минимум пенсионеров (11600 руб.) практически в полтора раза превышает федеральный уровень. В следующем году власти столицы намерены продолжить повышение прожиточного минимума в рамках уровня инфляции.
В Санкт-Петербурге значение данного показателя значительно отстает от столичного уровня, что сохранится в 2018 году. Прожиточный минимум пенсионера превышает федеральный уровень только на 400 руб. Соответствующее превышение для трудоспособных граждан находится в пределах 1130 руб.
Другие регионы РФ ограничены в финансовых ресурсах и не могут существенно повышать прожиточный минимум. Местные бюджеты не справятся с дополнительной нагрузкой, отмечают эксперты. Экономический кризис продемонстрировал уязвимость отечественной бюджетной системы и вынудил чиновников урезать расходную часть.
Помимо прожиточного минимума, чиновники намерены продолжить повышение МРОТ. Данная мера позволит повысить уровень благосостояния наименее обеспеченных слоев населения.
С 1 января 2018 года МРОТ достигнет 9489 руб., подчеркивают представители Минтруда. Несмотря на отставание данного показателя от прожиточного минимума, чиновники отмечают положительную динамику минимальной оплаты труда. В следующем году МРОТ составит 85% прожиточного минимума, что существенно лучше текущей структуры.
Уже в 2019 году власти намерены уровнять МРОТ и прожиточный минимум, что станет возможным благодаря восстановлению экономики и увеличению бюджетных поступлений. Согласно оценкам чиновников, подобная мера обойдется федеральной казне в 25 млрд руб. Кроме того, расходы региональных бюджетов увеличатся на 56 млрд руб.
Инициатива чиновников связана с приближающимися выборами, считают эксперты. Несмотря на декларируемую борьбу с бедностью, повышение МРОТ практически не повлияет на жизнь рядовых граждан. При этом представителей бизнеса ожидают новые испытания, связанные с дополнительными отчислениями. В первую очередь увеличатся затраты индивидуальных предпринимателей, отчисления которых привязаны к МРОТ.
Повышение МРОТ до 9489 руб. увеличит расходы бизнеса на 43,9 млрд руб., отмечают эксперты. В результате существенно увеличится налоговая нагрузка на малые предприятия, что станет негативным фактором для восстановления экономического роста. Предприниматели еще не полностью оправились после экономического кризиса, испытывая дефицит финансовых ресурсов.
Кроме того, повышение МРОТ приведет к увеличению теневого сектора экономики, что негативно отразится на бюджетных поступлениях. Эксперты считают, что отчисления предпринимателей не должны зависеть от уровня МРОТ. В таком случае представители бизнеса смогут безболезненно адаптироваться к повышению данного показателя.
Масштабы повышения прожиточного минимума в 2018 году будут зависеть от роста инфляции. Несмотря на оптимизм чиновников, эксперты отмечают существующие риски, которые могут привести к чрезмерному росту цен.
Официальные данные правительства и Центробанка свидетельствуют о стремительном замедлении инфляции. Власти рассчитывают снизить индекс инфляции до 4% в среднесрочной перспективе. Однако падение нефтяного рынка и новый этап ослабления рубля могут внести свои коррективы в планы правительства.
Эксперты отмечают уязвимость отечественной валюты перед внешними вызовами. В первую очередь позиции рубля зависят от тенденций нефтяного рынка. Аналитики не исключают новый период волатильности на нефтяном рынке, что отразится на движении валютных котировок.
Девальвация рубля станет дополнительным драйвером роста цен. В результате увеличится стоимость потребительской корзины, что вынудит чиновников увеличить масштабы повышения прожиточного минимума. В таком случае увеличатся расходы федерального и региональных бюджетов.
Смотрите видео о пересмотре потребительской корзины россиян: