Формирование доходной части бюджета Из каких частей состоят доходы бюджета
Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с...
1. Хищение предметов или документов, имеющих особую историческую, научную, художественную или культурную ценность, независимо от способа хищения —
наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового либо лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.
2. То же деяние:
а) совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
б) утратил силу;
в) повлекшее уничтожение, порчу или разрушение предметов или документов, указанных в части первой настоящей статьи, —
наказывается лишением свободы на срок до пятнадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
1. Преступление, предусмотренное комментируемой статьей, по существу является особой разновидностью хищения. Основанием для такой квалификации является хищение предметов или документов, имеющих особую историческую, художественную или культурную ценность.
2. Объект преступления — общественные отношения, складывающиеся в сфере распределения и перераспределения материальных благ.
3. Объективная сторона — хищение предметов, перечисленных в диспозиции ч. 1 комментируемой статьи, которые являются предметом преступного посягательства. Особая историческая, научная или культурная ценность похищенных предметов или документов определяется на основании экспертного заключения с учетом не только их стоимости в денежном выражении, но и значимости для истории, науки, культуры.
4. Вымогательство предметов, указанных в комментируемой статье, квалифицируется по ст. 163 УК, так как данное деяние законодатель не относит к хищениям.
5. Решая вопрос о наличии оконченного состава преступления, предусмотренного комментируемой статьей, следует исходить из формы хищения (см. коммент. к ст. ст. 158 — 161, 163).
6. Субъект — любое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста.
Несовершеннолетние, совершившие деяние, предусмотренное комментируемой статьей, несут ответственность в зависимости от формы хищения по ст. ст. 158, 161 и 162 УК.
7. Субъективная сторона — характеризуется наличием у виновного прямого, как правило, конкретизированного умысла и корыстной цели. Сознанием субъекта охватывается тот факт, что похищаемые им предметы имеют особую историческую, научную, художественную или культурную ценность.
Содеянное не содержит состава комментируемой статьи, если виновный не знал о значимости похищаемого им имущества для истории, искусства и культуры. В данном случае его действия квалифицируются в зависимости от формы хищения по ст. ст. 158 — 162 УК.
8. Квалифицированными видами преступления согласно ч. 2 комментируемой статьи являются совершение хищения группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; деяние, повлекшее уничтожение, порчу или разрушение предметов или документов, указанных в ч. 1 комментируемой статьи.
9. О признаках преступления «совершение хищения группой лиц по предварительному сговору или организованной группой» см. коммент. к ст. 158.
10. Уничтожение, порча или разрушение предметов или документов, указанных в ч. 1 комментируемой статьи, должны иметь место непосредственно в момент совершения хищения ввиду неумелого с ними обращения, неправильной транспортировки или хранения.
11. Уничтожение — истребление предмета хищения полностью.
12. Разрушение — разновидность уничтожения, в результате чего предмет преступного посягательства приходит в полную негодность.
13. Порча — разновидность повреждения, нарушение целостности предмета преступного посягательства, например, вырезание части картины, иллюстраций из книги.
14. Вышеперечисленные действия могут быть совершены как с прямым, так и с косвенным умыслом. О наличии прямого умысла, например, на порчу, свидетельствует вырезание части картины из рамки, отсечение части скульптуры.
О том, что преступление совершено с косвенным умыслом, свидетельствует тот факт, что лицо, сознавая возможность наступления определенных общественно опасных последствий, относилось к этому безразлично. Например, виновный, хорошо зная, что похищаемый им предмет ввиду его ветхости требует особых условий хранения, предписанных специалистами правил не соблюдает, рассчитывая, что предмет преступного посягательства серьезных повреждений не получит.
Мы являемся экспедиторами, согласно абз.5 пп.2.1 п.1 ст.164 НК РФ мы клиенту выставляем с/ф со ставкой 0% за следующие услуги:транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки. В целях настоящей статьи к транспортно-экспедиционным услугам относятся участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров, оформление документов, прием и выдача грузов, завоз-вывоз грузов, погрузочно-разгрузочные и складские услуги, информационные услуги, подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств, услуги по организации страхования грузов, платежно-финансовых услуг, услуги по таможенному оформлению грузов и транспортных средств, а также разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов, розыск груза после истечения срока доставки, контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования, перемаркировка грузов, обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей, обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях и на открытых площадках экспедитора. (в ред. Федеральных законов от 27.11.2010 N 309-ФЗ, от 19.07.2011 N 245-ФЗ)Так же мы оказываем услуги по возврату порожнего вагона в РФ.Мой клиент утверждает, что порожний вагон, мы обязаны выставлять со ставкой 0% ссылаясь на 33 от 30.05.14, п.18. Я же считаю что т.к. в пп.2.1 п.1 ст.164 НК, услуга за порожний вагон должна выставляться со ставкой 18%, и также считает моя налоговая.Прошу Вас подобрать судебную практику к вышеизложенной проблеме.Спасибо.
Минфин России на мнение Пленума ВАС дал официальное разъяснение. Чиновники указали, что при применении норм подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 мая 2014 года № 33 оказание вышеуказанных услуг несколькими лицами (множественность лиц на стороне исполнителя или привлечение основным исполнителем третьих лиц (субисполнителей)) само по себе не препятствует применению нулевой ставки налога всеми участвовавшими в оказании услуг лицами.
В связи с этим данную ставку налога применяют как перевозчики, оказывающие услуги по международной перевозке товаров на отдельных этапах перевозки (абзацы первый и второй подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса), так и лица, привлеченные экспедитором для оказания отдельных транспортно-экспедиционных услуг (абзац пятый подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса).
При этом действие подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса распространяется на транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые в отношении товаров, являющихся предметом международной перевозки, вне зависимости от того, выступает ли организатором международной перевозки сам экспедитор, либо заказчик транспортно-экспедиционных услуг, либо иное лицо. Об этом сказано в письме от 17.10.2014 № 03-07-08/52436.
Следует отметить, что в перечне, приведенном в абзаце 5 подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ, указана лишь укрупненная номенклатура транспортно-экспедиционных услуг. Конкретные виды услуг, из которых состоят позиции этой номенклатуры, в перечне не поименованы. Чтобы определить, в отношении каких именно услуг организация может применять нулевую ставку НДС, следует руководствоваться классификацией национального стандарта «Услуги транспортно-экспедиторские» ГОСТ Р 52298-2004, утвержденного приказом Ростехрегулирования от 30 декабря 2004 г. № 148-ст. В этом стандарте расшифрована каждая группа подобных услуг. Услуга по возврату порожних вагонов в этом стандарте не поименована. Поэтому независимо от мнения Пленума ВАС РФ от 30.05.14 № 33 такая услуга облагается по ставке 18 процентов.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух vip – версия и в документе, который Вы можете найти в закладке «Правовая база» Системы Главбух vip – версия
1. Рекомендация: Можно ли применить нулевую ставку НДС при оказании услуг по перевозке импортного груза. Экспедитор перевозит груз по территории России от пограничной зоны до покупателя. Таможенное оформление производится по местонахождению покупателя
Да, можно. Но только если груз перевозится железнодорожным транспортом.
Нулевая ставка НДС применяется при реализации услуг по международной перевозке товаров (подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ). К таким услугам относятся, в частности, и транспортно-экспедиционные услуги по организации международных перевозок (абз. 5 подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ). По общему правилу перевозки признаются международными, если пункт отправления или пункт назначения груза находится за границей России (абз. 2 подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ). Однако в отношении транспортно-экспедиционных услуг при ввозе импортных товаров к международным перевозкам приравниваются перевозки грузов железнодорожным транспортом по территории России от места прибытия товаров в Россию (портов или пограничных станций) до конечной станции назначения ().* Следовательно, если экспедитор организует доставку импортного груза из пограничной зоны (порта, расположенного в России) в российский населенный пункт по местонахождению покупателя, он имеет право на применение нулевой ставки НДС только в том случае, если груз перевозится железнодорожным транспортом.* Независимо от того, где производится таможенное оформление товаров.
Если для организации доставки экспедитор привлекает перевозчиков на других видах транспорта (автомобильный, водный, воздушный), со стоимости своих услуг он должен начислять НДС по ставке 18 процентов.*
Если доставка организована с использованием как железнодорожного, так и других видов транспорта, вся стоимость транспортно-экспедиционных услуг тоже облагается НДС по ставке 18 процентов.*
Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 6 декабря 2011 г. № 03-07-08/345 и от 9 ноября 2011 г. № 03-07-08/309 .
Ольга Цибизова , заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
2. Статья: Финансисты разъяснили, как применять нулевую ставку НДС при совместных международных перевозках
НК РФ предусматривает применение нулевой ставки НДС в отношении услуг по международной перевозке товаров. А также в отношении транспортно-экспедиционных услуг, которые оказывают российские компании и предприниматели при организации международной перевозки товаров (подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ). Минфин России со ссылкой на пункт 18 постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.14 № 33 разъяснил, что нулевую ставку налога можно применять и в том случае, если указанные услуги оказывают несколько лиц. При этом под несколькими лицами подразумевается множественность лиц на стороне исполнителя или привлечение основным исполнителем третьих лиц (субисполнителей).
Таким образом, ставку 0% вправе применять как перевозчики, оказывающие услуги по международной перевозке товаров на отдельных этапах перевозки, так и лица, привлеченные экспедитором для оказания отдельных транспортно-экспедиционных услуг.
Ранее финансисты разъясняли, что применять ставку НДС 0% по транспортно-экспедиционным услугам, оказываемым на основании договора, не предусматривающего организацию международной перевозки, нельзя (письма от 14.02.12 № 03-07-08/37 и от 22.12.11 № 03-07-08/361).*
2. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 17.10.2014 № 03-07-08/52436 «О применении положений подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении услуг по международной перевозке, а также транспортно-экспедиционных услуг, связанных с такой перевозкой»
Вопрос: ЗАО (далее - ЗАО, Общество), основными видами деятельности которого являются транспортные перевозки и организация перевозок грузов, просит предоставить разъяснения по вопросу применения налогового законодательства в соответствии со статьёй 34_2 Налогового кодекса РФ применительно к следующей ситуации.Организация перевозок грузов ЗАО подразделяется на оказание транспортно-экспедиционных услуг по территории РФ, а также в случаях, когда пункт назначения либо отправления груза находится за пределами территории РФ, на организацию международных перевозок. Помимо этого Общество оказывает услуги по договору перевозки собственным или привлеченным автотранспортом.В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ международные перевозки, а также транспортно-экспедиционные услуги в рамках международной перевозки облагаются по ставке НДС 0%. Общество, соблюдая нормы данной статьи, применяет ставку 0% в к своим услугам в части организации международных перевозок. К услугам, оказываемым только на территории РФ, применяется ставка 18%.Часть услуг по перевозке груза по территории РФ ЗАО может оказывать лицам, фактически осуществляющим внешнеэкономическую деятельность, ввозящим или вывозящим грузы за пределы территории РФ в рамках международных перевозок. Общество, руководствуясь позицией Минфина РФ, выраженной в многочисленных письмах, о неправомерности применения ставки 0% при оказании услуг по договорам перевозки по территории РФ, а также по договорам иным, нежели договор транспортной экспедиции при организации международной перевозки, применяет ставку 18%.Однако 30.05.2014 вышло Постановление Пленума ВАС РФ N 33 .
4. Ситуация: При каких условиях российская организация, оказывающая транспортно-экспедиционные услуги по международной перевозке грузов, может применять ставку НДС в размере 0 процентов
Нулевая ставка НДС применяется при одновременном выполнении следующих условий:*
Такой порядок следует из положений подпунктов 2.1 , , 9.1 пункта 1 и пункта 3 статьи 164 Налогового кодекса РФ. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 26 апреля 2011 г. № 03-07-08/130 , от 20 января 2011 г. № 03-07-08/15 , от 17 января 2011 г. № 03-07-08/11 .
Перечень транспортно-экспедиционных услуг, при оказании которых российские организации вправе применять ставку НДС в размере 0 процентов, включает в себя:
Следует отметить, что в перечне, приведенном в абзаце 5 подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ, указана лишь укрупненная номенклатура транспортно-экспедиционных услуг. Конкретные виды услуг, из которых состоят позиции этой номенклатуры, в перечне не поименованы. Чтобы определить, в отношении каких именно услуг организация может применять нулевую ставку НДС, следует руководствоватьсяклассификацией национального стандарта «Услуги транспортно-экспедиторские» ГОСТ Р 52298-2004 , утвержденного приказом Ростехрегулирования от 30 декабря 2004 г. № 148-ст . В этом стандарте расшифрована каждая группа подобных услуг.
Например, группа «Услуги по оформлению документов, приему и выдаче грузов» включает в себя:*
Таким образом, при оценке права на применение нулевой ставки НДС в отношении оказанных транспортно-экспедиционных услуг организация должна учитывать как требования абзаца 5 подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ, так и классификацию стандарта ГОСТ Р 52298-2004 . Если в рамках договора транспортной экспедиции организация оказывает дополнительные услуги, то в отношении этих услуг нулевую ставку НДС можно применить только в том случае, если это предусмотрено другими нормами пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ. В противном случае при реализации дополнительных услуг НДС нужно начислять по ставке 18 процентов (п. 3 ст. 164 НК РФ). Аналогичные разъяснения содержатся в письме ФНС России от 31 мая 2011 г. № ЕД-4-3/8634 .
Ольга Цибизова, заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
С уважением, Наталья Колосова,
Ваш персональный эксперт.
_____________________________
Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы «Горячей линии» «Системы Главбух», которые Вы можете найти по адресу:
Ст. 164 НК РФ регулирует применение установленных законодательно ставок НДС в зависимости от типа осуществляемой операции. Ее положения содержат закрытые перечни видов деятельности, подпадающих под сниженные проценты. Доскональное изучение этой статьи и применение ее на практике поможет до минимума свести вероятность ошибок, связанных с определением налога по той или иной ставке. Разберем нормы обозначенной статьи более подробно и попытаемся ответить на самые сложные вопросы, возникающие при исчислении налога.
На данный момент статья 164 НК РФ предполагает использование в целях исчисления НДС 3 ставок, исходя из определенных обстоятельств договора, предмета торгового соглашения:
Последняя из них является максимальной, и хотя законодатели долгое время говорили о ее уменьшении до 16%, сделано это так и не было. Процент, приведенный в 3-м пункте списка, уплачивается с большинства осуществляемых реализационных операций. Исключениями из этого порядка выступают только виды деятельности, перечисленные в пп. 1, 2 и 4 ст. 164 НК РФ. Иными словами, организациям разрешено применять пониженный размер процента по НДС только по определенным видам операций, перечисленным в вышеназванных пунктах.
Помимо обозначенных случаев существуют обстоятельства, при которых размер налога определяется по среднерасчетной ставке. Она исчисляется делением применяемого для определенной категории операций процента НДС - 10% или 18% - на 110% или 118% соответственно. То есть происходит выделение доли налога, в общей стоимости объекта обложения вместе с НДС.
Пример:
100% - стоимость товара, 18% - налог, «накрученный» на нее. Тогда общая сумма с НДС равна 100% + 18%. Выделить размер налога из общей стоимости можно по формуле: 18% / 118% × 100%.
Все случаи реализации подобного механизма предусмотрены п. 4 ст. 164 НК :
Применение определенного процента НДС в ст. 164 НК четко увязано с какими-либо условиями совершаемой операции. Наибольший интерес как для проверяющих, так и для плательщиков, безусловно, представляет ставка 0%. Ее применение возможно только при соблюдении ряда требований законодательства. Перечень таких требований закреплен в п. 1 ст. 164 НК РФ .
Поскольку подобный режим расчетов по НДС является, пожалуй, наиболее «комфортным» для компаний, каждый случай его использования необходимо изучить более подробно.
Итак, применение нулевой ставки налога происходит в определенных ниже случаях:
Транспортные, логистические услуги, сопутствующие складские работы и иные посреднические операции при международной доставке экспортных грузов:
Операции, не связанные с экспортом, но облагающиеся НДС по нулевой ставке:
Регулирование порядка применения ставки 10% для НДС осуществляется на основании п. 2 ст. 164 НК РФ , действие которой распространяется на определенные категории хозяйственных операций. В ней приведен закрытый список объектов, реализация которых подпадает под использование пониженного процента. В частности, к ним относятся:
Если осуществляемая фирмой деятельность не подпадает ни под один описанный выше пункт ст. 164 НК РФ, она будет облагаться НДС по ставке 18%.
При возникновении сомнений в отношении соответствия операций условиям для применения сниженного процента предпочтительнее использовать его максимальное значение при исчислении суммы налога. После этого следует проконсультироваться с сотрудниками ФНС. Если они подтвердят применение меньшего размера налоговой нагрузки, то плательщик может просто составить уточненную декларацию и подать ее в налоговую. Образовавшуюся в результате переплату можно будет зачесть впоследствии в счет будущих перечислений.
Каких-то исключений в порядке применения статьи 164 НК РФ в 2017 году для посредников не предусмотрено. Для них действует та же градация ставок, что и для компаний, непосредственно занятых реализацией, являющейся объектом по НДС. Иными словами, важны обстоятельства осуществляемого предпринимательского действия, а не статус плательщика или посредника.
Единственное отступление от единого порядка относится к судам, не прошедшим постановку на учет в установленные сроки. Если судно не было внесено в реестр в течение 45 дней, агент обязан начислить и заплатить налог в размере 18%.
К налоговым посредникам в данном случае относятся субъекты, которые владеют кораблем на момент завершения установленного периода в 45 дней с момента перехода права собственности.
Способа использовать ставку 0% при ввозе товаров на территорию России нет, поскольку в п. 5 ст. 164 НК РФ предусматривается использование для подобной деятельности только 10% или 18%. В связи с этим любые рассуждения о возможности воспользоваться нулевой ставки не имеют под собой никакого правового основания.
Чаще всего возникает вопрос о том, какие налоговые последствия будут, если, самолет перевозит ценности между 2 пунктами вне границ России, но вынуждено приземляется на ее территории с последующим вылетом в зарубежную точку назначения.
В 2015 году в законодательстве появились нормы, разъясняющие порядок взимания НДС в описываемой ситуации. Так, если воздушное судно во время полета по маршруту между зарубежными аэропортами приземлилось на российской территории, при этом место прибытия и отлета в РФ совпадают, применение нулевой ставки на основе подп. 2.10 п. 1 ст. 164 НК обосновано.
При этом достаточно важным обстоятельством будет наличие перечня документов из п. 3.9 ст. 165 НК. Их необходимо отдать представителю ФНС не позднее чем через 180 суток после прохождения таможни товаром при отбытии с территории РФ. Датой для проведения налоговых расчетов при этом служит последний день месяца в пределах квартала, в котором был собран весь необходимый комплект обосновывающих бумаг на основании ст. 167 НК.
Одним из оснований для применения ставки 0% может служить представление обосновывающих документов о размещении товаров на таможне в стадии реэкспорта. Так, положениями ст. 164 НК РФ использование нулевого процента возможно:
Главным условием использования льготной ставки является наличие пакета обосновывающих бумаг, перечисленных в ст. 165 НК РФ. При этом с 2015 года в случае отправки за рубеж изделий, полученных после переработки материалов и сырья, нужно дополнительно предоставлять пакет документов, подтверждающих их передачу под транзитный таможенный режим.
Деятельность по перевозке физлиц за пределы границ РФ в места, также расположенные за ее пределами, подпадает под применение ставки 0%. Однако для реализации данного права осуществляющая транспортировку пассажиров организация должна составить проездной документ международного образца на основании п. 4 ст. 164 НК РФ . Помимо этого, для подтверждения нулевой ставки необходимо создавать специализированный реестр указанных документов, включающий план движения пассажирского транспортного средства.
С конца 2015 года в данном реестре приводятся не только точки посадки и высадки людей, но и реквизиты документов на перевозку, дата осуществления операции по транспортировке и ее стоимость.
Как уже было отмечено, с октября 2015 года для обоснования права на использование нулевого процента НДС плательщик должен сдавать в отделение ФНС реестры документов, включая перевозочные. Более удобно делать это в электронном виде, поскольку подобный подход исключает дополнительные сложности с формированием и перемещением в инспекцию папок копий документов или бумажных реестров. Для этого необходимо будет заключить договор с оператором, предоставляющим услуги по передаче данных в цифровом формате.
В то же время даже предоставление пакета в электронном варианте не освобождает плательщика от предоставления копий документации на бумажном носителе по официальному запросу налоговиков. Сделать это нужно будет не позднее чем через 20 суток со дня получения соответствующего требования.
Нельзя забывать, что перечень бумаг, которые нужно предоставлять налоговикам в обязательном порядке, ограничен законодательно. Список условий в ст. 88 НК РФ четко определяет, когда налоговая имеет законные права запросить копии документов и плательщик не может отказать ей в этом. Этот список закрыт и не предусматривает истребование по перечню, приведенному в п. 15 ст. 165 НК.
Данное разночтение в статьях НК РФ пока что не разрешено на законодательном уровне. Поэтому, реализуя свое право на отказ в удовлетворении требований налоговиков, организации стоит быть готовой к судебным разбирательствам. Если налогоплательщику не хочется конфликтовать с налоговиками, то лучше выполнить запрос ФНС в отведенные для этого сроки.
Рассматривая вопрос об обложении НДС услуг по международным перевозкам, нужно принимать во внимание положения п. 1 ст. 164 НК . В нем приведен окончательный перечень условий применения сниженной ставки - со всех остальных операций должен взиматься налог в размере 18%.
Возможна ситуация, когда в качестве исполнителей договоров на перевозку выступают несколько компаний. Тогда, согласно п. 18 постановления пленума ВАС России от 30.05.2014 № 33, все они имеют право на использование ставки 0%. То есть если несколько фирм осуществляют независимую транспортировку на отдельных участках маршрута, выполняют отдельные экспедиционные поручения, то услуги каждой из них на законных основаниях могут облагаться НДС по ставке 0%.
Применение нулевой ставки НДС предусмотрено подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК для договоров на транспортную экспедицию при экспорте товаров в зарубежные государства. При этом главным условием для ее использования в законодательстве указано расположение пункта отправки или приемки за границами России. Если обе указанные конечные точки маршрута размещены в пределах территории РФ, данное требование не соблюдается. Исходя из приведенной логики, в этом случае экспедиционные услуги подпадают под максимальные 18% НДС.
10-процентная ставка НДС, согласно положениям п. 2 ст. 164 НК , утверждена для всей выпускаемой учебной литературы. Со списком подобных продуктов можно ознакомиться в постановлении Правительства России от 23.01.2003 № 41, в котором четко указаны все наименования. Главным условием применения сниженного процента налога при таких обстоятельствах должно служить соответствие издания указанному перечню. Подтвердить этот факт можно на основании справки, выданной плательщику Федеральным агентством печати РФ.
В соответствии со ст. 164 НК РФ деятельность, связанная с реализацией товаров, материалов, сырья за рубеж, облагается по ставке 0%. Указанное условие в полной мере относится и к государствам, участвующим в ЕЭАС (на основании п. 1 ст. 72 Договора о ЕАЭС). В целях реализации указанного права фирме-экспортеру достаточно собрать бумаги, названные в приложении № 18 к Договору об ЕАЭС.
Отгрузка партнерам, работающим на территории Республики Беларусь, в полной мере соответствует описанным выше положениям, следовательно, такая реализация подпадает под действие условий для применения ставки НДС 0%.
Главным условием для льготного процента при реализации ценностей за рубеж является применение объекта продажи для коммерческих и прочих нужд, за исключением бытового использования. Если цель приобретения гражданином иностранного государства товара в России соответствует приведенному критерию, продавец может применить к этой операции ставку 0%. В случае приобретения товара исключительно для личных, домашних нужд, придется начислить и уплатить НДС по максимальной ставке.
Операции, связанные с грузоперевозками в рамках международных контрактов, должны облагаться НДС по ставке 0%, в том числе и для ценностей, поставляемых не для перепродажи.
Обоснованием для применения нулевой ставки компанией, осуществляющей транспортировку ценностей, служит перечень документов, приведенный в ст. 165 НК РФ. Это договор об оказании описанных услуг и сопроводительная транспортная документация.
Перечень ставок НДС, применяемых плательщиками на территории России, приведен в ст. 164 НК РФ. Кроме того, в ней представлен исчерпывающий список условий для применения сниженных ставок.
Наибольший интерес для организаций представляет список операций, облагаемых по ставке 0%. В основном под нее подпадают экспортные операции, а также различные транспортные, экспедиционные, логистические услуги, связанные с осуществлением внешнеторговой деятельности. Кроме того, нулевой процент применяется для некоторых специфических видов деятельности, например, связанной с освоением космоса или содержанием дипломатических миссий.
Для ставки 10% отведен отдельный раздел ст. 164 НК РФ, где приведен очень подробный перечень объектов, реализация которых подпадает под ее действие. В основном это продукты питания, детские товары, книги и медицинская продукция.
Для всех прочих видов операций, не затрагиваемых ни одним из приведенных пунктов, обусловливающих применение сниженного процента, применяется максимальная ставка обложения 18%.
Плательщику следует уделить пристальное внимание документальному обоснованию применения той или иной ставки. Отсутствие доказательств может привести к необходимости исчислить и уплатить налог в большем, чем необходимо, размере, а соответственно, понести необоснованные финансовые потери.
НДС 18% (п. 3 ст. 164 НК РФ) налоговая ставка НДС 18% применяется по умолчанию, если операция не входит в перечень облагаемых по ставке 10% или в перечень со ставкой 0%.
П. 4 ст. 164 НК РФ налоговая ставка НДС определяется как процентное отношение налоговой ставки, предусмотренной п. 2 или п. 3 ст. 164 НК РФ, к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки НДС: ЦАФТ Белгород отзывы сотрудников и еще .
при получении денежных средств, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), предусмотренных ст. 162 НК РФ,
при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, предусмотренных п. 2 - 4 ст. 155 НК РФ,
при удержании налога налоговыми агентами в соответствии с п. 1 - 3 ст. 161 НК РФ,
при реализации имущества, приобретенного на стороне и учитываемого с налогом в соответствии с п. 3 ст. 154 НК РФ,
при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки в соответствии с п. 4 ст. 154 НК РФ,
при реализации автомобилей в соответствии с п. 5.1 ст. 154 НК РФ,
при передаче имущественных прав в соответствии с п. 2 - 4 статьи 155 НК РФ,
а также в иных случаях, когда в соответствии с НК РФ сумма налога должна определяться расчетным методом.
5. п. 5 ст. 164 НК РФ при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, применяются налоговые ставки НДС, указанные в п. 2 и 3 ст. 164 НК РФ (18% и 10%).
Порядок исчисления налога (Ст.166 п.4 НК РФ):
Сумма налога - соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.
Сумма налога по операциям, облагаемым по налоговой ставке 0 процентов
Момент определения налоговой базы (Ст.167 НК РФ): является день отгрузки или день оплаты (кроме случаев, предусмотренных указанной статьей).
Моментом определения налоговой базы по выполненным работам является дата передачи результатов работ одним лицом другому лицу на возмездной основе. Как правило, передача результатов работ оформляется актом. Дата подписания акта заказчиком и будет моментом определения налоговой базы по НДС.
Сумма налога, предъявляемая продавцом покупателю (Ст.168 НК РФ):
При реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик (налоговый агент) дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога.
Сумма налога, предъявляемая налогоплательщиком покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав, исчисляется по каждому виду этих товаров (работ, услуг), имущественных прав как соответствующая налоговой ставке процентная доля указанных в пункте 1 настоящей статьи цен (тарифов).
При исчислении суммы налога составляются счета-фактуры.
Счет-фактура (Ст.169 НК РФ):
Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой.