Презентация на тему "главные вопросы экономики". Презентация

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Презентацию на тему "Главные вопросы экономики" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 12 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

8 кл. обществознание «ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ» Цель: подвести учащихся к пониманию основной проблемы экономики, ограниченности ресурсов и безграничности потребностей человека; познакомить с принципами работы рынка, экономическая система и ее функции. Продолжить формирование умений анализировать, делать выводы, работать с текстом, устанавливать причинно-следственные связи. Английский писатель Джордж Бернар Шоу (1856- 1950) – утверждал: « Экономика- это умение пользоваться жизнью наилучшим образом»

Слайд 3

Тема: ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ Любое общество, независимо от уровня благосостояния, должно уметь определить, какие товары, как и для кого производить.

1. ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ?

Организации, предприятия, фирмы, учитывая спрос потребителя, ограниченность ресурсов, постоянно принимают решения о том, какие товары и услуги должны быть произведены с использованием имеющихся в их распоряжении ресурсов.

Слайд 4

2. КАК ПРОИЗВОДИТЬ?

1. Происходит выбор: Экономические ресурсы Технологии Место размещения предприятия Использование финансовых, технических затрат Трудовые ресурсы

Слайд 5

1. Рассматривается экономическая эффективность, т.е. выполняется экономический расчет как выполнить объем продукции при наименьших затратах. Для этого производитель использует следующие способы: - внедрение и использование новых технологий; -экономное и бережное использование ресурсов; - привлечение работников высокой квалификации;

ВЫВОД: производители должны решать: помощью каких технологий, из каких ресурсов и кем должны быть произведены блага, как должно быть организовано производство.

Слайд 6

3. ДЛЯ КОГО ПРОИВЗОДИТЬ ПРОДУКТ?

Производитель учитывает потребности в товарах и услугах различных групп населения с разными доходами и решает для кого производить: для богатых (предметы роскоши), для массового потребителя (товары повседневного спроса), для бедных (дешевые товары). Посредством выбора решается проблема распределения экономических благ.

Слайд 7

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И ЕЕ ФУНКЦИИ

Существует несколько вариантов организации экономической жизни, т.е. это ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА – совокупность организационных способов согласования экономической деятельности людей для решения вопросов: что, как и для кого производить.

Слайд 8

ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

1. ТРАДИЦИОННАЯ Основана на использовании ручного труда, общинном ведении хозяйства, натуральном обмене. Основные экономические вопросы решаются в соответствии с традициями и обычаями (все делать так как раньше). Ведущая отрасль принадлежит сельскому хозяйству. В настоящее время традиционная экономика сохранилась в Центральной Африке, в Южно и Юго-Восточной Азии

Слайд 9

2. КОМАНДНАЯ (ПЛАНОВАЯ) Государство является собственником всех экономических и природных ресурсов. Государство контролирует и регулирует производство и распределение основных благ. Основные экономические решение принимает государство. Что как и для кого производить государство планирует из единого центра на основе приказов, законов, плановых заданий. Производители превращались в исполнителей чужих распоряжений. Такая экономическая система была в СССР и других социалистических странах. Ведущая роль принадлежит производственной индустрии (промышленность) В настоящее время такая экономика присутствует в Северной Корее, на Кубе

Слайд 10

3. РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА Рынок – совокупность экономических отношений, проявляющиеся в сфере обмена и совершения сделок Рыночная экономика основана на частной собственности, предпринимательство, конкуренция, свободное ценообразование. Каждый производитель самостоятельно принимает экономические решения в соответствии с собственными интересами и потребностями: что производить, как производить, для кого производить. В условиях свободной рыночной экономики действует правило – спрос рождает предложение.

Слайд 11

Д.З. § 12, стр. 99 вопросы, задание 1, повторить § 11.

4. СМЕШАННАЯ ЭКОНОМИКА Современное хозяйство – активную роль играет и рынок и государство. Используются различные формы государственного регулирования. Частная собственность и государственная взаимодействуют. Например в хорошо развитых странах США, Япония. ВЫВОД: экономическая система способствует решению задачи эффективного использования ограниченных ресурсов. Основная задача – привести в соответствие безграничные потребности и ограниченные возможности членов общества через решение вопросов: что, как и для кого производить?

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

«ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ» 8 класс «Обществознание» под ред. Боголюбова Л.Н.


8 кл. обществознание «ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ» Цель : подвести учащихся к пониманию основной проблемы экономики, ограниченности ресурсов и безграничности потребностей человека; познакомить с принципами работы рынка, экономическая система и ее функции. Продолжить формирование умений анализировать, делать выводы, работать с текстом, устанавливать причинно-следственные связи. Английский писатель Джордж Бернар Шоу (1856- 1950) – утверждал: « Экономика- это умение пользоваться жизнью наилучшим образом»


Тема: ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ Любое общество, независимо от уровня благосостояния, должно уметь определить, какие товары, как и для кого производить.

1. ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ?

Организации, предприятия, фирмы, учитывая спрос потребителя, ограниченность ресурсов, постоянно принимают решения о том, какие товары и услуги должны быть произведены с использованием имеющихся в их распоряжении ресурсов.


2. КАК ПРОИЗВОДИТЬ?

1. Происходит выбор:

  • Экономические ресурсы
  • Технологии
  • Место размещения предприятия
  • Использование финансовых, технических затрат
  • Трудовые ресурсы

1. Рассматривается экономическая эффективность, т.е. выполняется экономический расчет как выполнить объем продукции при наименьших затратах. Для этого производитель использует следующие способы:

- внедрение и использование новых технологий;

-экономное и бережное использование ресурсов;

- привлечение работников высокой квалификации;

ВЫВОД: производители должны решать:

помощью каких технологий, из каких ресурсов и кем должны быть произведены блага, как должно быть организовано производство.


3. ДЛЯ КОГО ПРОИВЗОДИТЬ ПРОДУКТ?

Производитель учитывает потребности в товарах и услугах различных групп населения с разными доходами и решает для кого производить: для богатых (предметы роскоши), для массового потребителя (товары повседневного спроса), для бедных (дешевые товары). Посредством выбора решается проблема распределения экономических благ.


ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И ЕЕ ФУНКЦИИ

Существует несколько вариантов организации экономической жизни, т.е. это ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА – совокупность организационных способов согласования экономической деятельности людей для решения вопросов: что, как и для кого производить.


ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

1. ТРАДИЦИОННАЯ

Основана на использовании ручного труда, общинном ведении хозяйства, натуральном обмене. Основные экономические вопросы решаются в соответствии с традициями и обычаями (все делать так как раньше). Ведущая отрасль принадлежит сельскому хозяйству.

В настоящее время традиционная экономика сохранилась в Центральной Африке, в Южно и Юго-Восточной Азии


2. КОМАНДНАЯ (ПЛАНОВАЯ)

Государство является собственником всех экономических и природных ресурсов. Государство контролирует и регулирует производство и распределение основных благ. Основные экономические решение принимает государство. Что как и для кого производить государство планирует из единого центра на основе приказов, законов, плановых заданий. Производители превращались в исполнителей чужих распоряжений. Такая экономическая система была в СССР и других социалистических странах. Ведущая роль принадлежит производственной индустрии (промышленность)

В настоящее время такая экономика присутствует в Северной Корее, на Кубе


3. РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА

Рынок – совокупность экономических отношений, проявляющиеся в сфере обмена и совершения сделок

Рыночная экономика основана на частной собственности, предпринимательство, конкуренция, свободное ценообразование. Каждый производитель самостоятельно принимает экономические решения в соответствии с собственными интересами и потребностями: что производить, как производить, для кого производить. В условиях свободной рыночной экономики действует правило – спрос рождает предложение.


4. СМЕШАННАЯ ЭКОНОМИКА

Современное хозяйство – активную роль играет и рынок и государство. Используются различные формы государственного регулирования. Частная собственность и государственная взаимодействуют. Например в хорошо развитых странах США, Япония.

Д.З. § 12, стр. 99 вопросы, задание 1, повторить § 11.

ВЫВОД: экономическая система способствует решению задачи эффективного использования ограниченных ресурсов. Основная задача – привести в соответствие безграничные потребности и ограниченные возможности членов общества через решение вопросов: что, как и для кого производить?


Использованный материал: 1. «Обществознание» 8 кл. учебник под ред. Боголюбова Л.Н. Изд. Просвещение, 2011 г. 2. Интернет-ресурс narod.ru

8 класс. Обществознание по учебнику под ред. Боголюбова Л.Н.

Слайд 2: Цель урока:

Познакомиться с основными вопросами, стоящими перед экономикой любого общества и особенностями функционирования основных экономических систем.

Слайд 3: План урока:

1. Нужно ли регулировать производство? 2. Экономическая система и ее функции. 3. Типы экономических систем.

Слайд 4: Повторим

ограничены безграничны




Слайд 5: Повторим

Свободные блага Экономические блага Пошив одежды в ателье Вода из родника Энергия ветра Мороженное Ремонт квартиры Дождь Проезд в автобусе Освещение улиц

Слайд 6

Английский писатель Джордж Бернар Шоу (1856- 1950) – утверждал: « Экономика- это умение пользоваться жизнью наилучшим образом»

Слайд 7: 1. Нужно ли регулировать производство?

1. Прочитайте раздел учебника стр. 92-94., рассмотрите иллюстрации, определите главные вопросы экономики 2. Поясните на примерах следующие положения: Экономика не может обеспечивать неограниченный выпуск товаров и услуг; 2) Участники экономики вынуждены осуществлять рациональный выбор производства и потребления предоставляемых обществу благ; 3) Производители вынуждены учитывать при организации производства запросы определенных потребителей благ.

Слайд 8

Любое общество, независимо от уровня благосостояния, должно уметь определить, какие товары, как и для кого производить. 1. ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ? Организации, предприятия, фирмы, учитывая спрос потребителя, ограниченность ресурсов, постоянно принимают решения о том, какие товары и услуги должны быть произведены с использованием имеющихся в их распоряжении ресурсов.

Слайд 9

2. КАК ПРОИЗВОДИТЬ? 1. Происходит выбор: Экономические ресурсы Технологии Место размещения предприятия Использование финансовых, технических затрат Трудовые ресурсы

10

Слайд 10

3. ДЛЯ КОГО ПРОИВЗОДИТЬ ПРОДУКТ? Производитель учитывает потребности в товарах и услугах различных групп населения с разными доходами и решает для кого производить: для богатых (предметы роскоши), для массового потребителя (товары повседневного спроса), для бедных (дешевые товары). Посредством выбора решается проблема распределения экономических благ.

11

Слайд 11: 2. Экономическая система и ее функции

Различаются по 1) способу принятия решений 2) типу собственности на экономические ресурсы 3) Мотивации людей к труду

12

Слайд 12

Существует несколько вариантов организации экономической жизни, т.е. это ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА – совокупность организационных способов согласования экономической деятельности людей для решения вопросов: что, как и для кого производить.


13

Слайд 13: 3. Типы экономических систем

Традиционная Командная Рыночная 1) Как и кем решаются главные вопросы экономики? 2) Кому принадлежат экономические ресурсы (земля, капитал) ? 3) Как распределяются блага? 4) Каковы преимущества и недостатки различных систем?

14

Слайд 14

1. ТРАДИЦИОННАЯ Основана на использовании ручного труда, общинном ведении хозяйства, натуральном обмене. Основные экономические вопросы решаются в соответствии с традициями и обычаями (все делать так как раньше). Ведущая отрасль принадлежит сельскому хозяйству. В настоящее время традиционная экономика сохранилась в Центральной Африке, в Южно и Юго-Восточной Азии

15

Слайд 15

2. КОМАНДНАЯ (ПЛАНОВАЯ) Государство является собственником всех экономических и природных ресурсов. Государство контролирует и регулирует производство и распределение основных благ. Основные экономические решение принимает государство. Что как и для кого производить государство планирует из единого центра на основе приказов, законов, плановых заданий. Производители превращались в исполнителей чужих распоряжений. Такая экономическая система была в СССР и других социалистических странах. Ведущая роль принадлежит производственной индустрии (промышленность) В настоящее время такая экономика присутствует в Северной Корее, на Кубе

16

Слайд 16

3. РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА Рынок – совокупность экономических отношений, проявляющиеся в сфере обмена и совершения сделок Рыночная экономика основана на частной собственности, предпринимательство, конкуренция, свободное ценообразование. Каждый производитель самостоятельно принимает экономические решения в соответствии с собственными интересами и потребностями: что производить, как производить, для кого производить. В условиях свободной рыночной экономики действует правило – спрос рождает предложение.

17

Последний слайд презентации: «Главные вопросы экономики»

4. СМЕШАННАЯ ЭКОНОМИКА Современное хозяйство – активную роль играет и рынок и государство. Используются различные формы государственного регулирования. Частная собственность и государственная взаимодействуют. Например в хорошо развитых странах США, Япония. ВЫВОД: экономическая система способствует решению задачи эффективного использования ограниченных ресурсов. Основная задача – привести в соответствие безграничные потребности и ограниченные возможности членов общества через решение вопросов: что, как и для кого производить?

Главные вопросы экономики. Типы экономических систем.


Как производить?

Главные вопросы экономики

Что производить?

Для кого производить?


1. ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ?

Организации, предприятия, фирмы, учитывая спрос потребителя, ограниченность ресурсов, постоянно принимают решения о том, какие товары и услуги должны быть произведены с использованием имеющихся в их распоряжении ресурсов.

Любое общество, независимо от уровня благосостояния, должно уметь определить, какие товары, как и для кого производить.


2. КАК ПРОИЗВОДИТЬ?

Происходит выбор:

  • Экономические ресурсы
  • Технологии
  • Место размещения предприятия
  • Использование финансовых, технических затрат
  • Трудовые ресурсы

1. Рассматривается экономическая эффективность, т.е. выполняется экономический расчет как выполнить объем продукции при наименьших затратах. Для этого производитель использует следующие способы:

- внедрение и использование новых технологий;

-экономное и бережное использование ресурсов;

- привлечение работников высокой квалификации;

ВЫВОД: производители должны решать:

помощью каких технологий, из каких ресурсов и кем должны быть произведены блага, как должно быть организовано производство.


3. ДЛЯ КОГО ПРОИВЗОДИТЬ?

Производитель учитывает потребности в товарах и услугах различных групп населения с разными доходами и решает для кого производить: для богатых (предметы роскоши), для массового потребителя (товары повседневного спроса), для бедных (дешевые товары). Посредством выбора решается проблема распределения экономических благ.


Экономическая система

Это организованные способы, механизмы и принципы распределения ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей людей.


Типы экономических систем


Работа в Группах

Типы систем

Преимущества

Недостатки

Название стран


Типы систем

Преимущества

Традиционная

Недостатки

Командно-административная

Название стран

Рыночная

Смешанная

Типы систем

Преимущества

Традиционная

Командно-административная

Недостатки

Название стран

Рыночная

Отсталая техника

Смешанная

Бангладеш, Афганистан, Пакистан, Азербайджан,

Куба, Вьетнам, Северная Корея

Задание 1. Заполните таблицу:

Типы систем

Преимущества

Недостатки

Название стран

Задание 1. Заполните таблицу:

Отсталая техника

Ручной труд Сельскохозяйственное производство

Беззащитность перед внешними воздействиями

Бангладеш, Афганистан, Пакистан, Азербайджан

Мастерство передается из поколения в поколение; Стабильность и предсказуемость общества

Традиционная

Одних товаров больше, чем нужно, других – меньше (переизбыток – дефицит); отсталость технического развития. Всё зависит от с/х и внешней торговли. Государственное планирование.

Куба, Вьетнам, Северная Корея

Стабильность общества, экономики, возможность быстрого распределения и перераспределения ресурсов

Командно-административная

Большая свобода выбора для производителей и потребителей. Внедрение передовых технологий. Высокое качество продукции.

Большая разница в доходах граждан, в уровне жизни Проблемы:безработица, платные услуги

Рыночная

Германия, США, Япония, Великобритания

Производители сами решают, что производить, а покупатели, что и в каком количестве покупать. Развито большое количество отраслей промышленности. Торговые связи обширны. Высокий рост производства.

Государство способно подорвать нормальное

функционирование рыночного уклада, если будет слишком вмешиваться в рыночные законы.

Россия, Венгрия, Болгария, Польша

Смешанная


Случайные статьи

Вверх