Формирование доходной части бюджета Из каких частей состоят доходы бюджета
Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с...
На сегодняшний день база страховщиков РСА позволяет проверить страховку разными способами: по номеру полиса, по номеру машины и т. д. Всего есть три варианта проверки:
Проверить бумажный или электронный полис ОСАГО можно по базе данных РСА (Российского Союза Автостраховщиков) и узнать срок его действия можно ниже. Данная
форма
для проверкикак оригинальных полисов,так
и электронных
e-полисов серии ХХХ, приобретенных
ОНЛАЙН! Электронный
полис ОСАГО попадает
в базу РСА сразу
после
оформления
, однако
время от времени
из-из-за
загруженности баз данных
имеется возможность
появиться через 1-3 дня. Верный
статус для действующей страховки - «находится
у страхователя» (однако
ежели
сразу
после
приобретения
статус всё еще
«находится
у страховой компании
», то это
может
быть
- страховой агент не
успеть
внести
в базу изменения
, подождите
пару дней и лишь
позже
бейте
тревогу). Несомненно
о фальшивом
полисе разрешено
заявить,
как только
он в статусе «утратил
силу
» «напечатан производителем
» либо
«потерян
». Статус «напечатан изготовителем
» значит
, что
таковой
бланк
не
был передан страховой компании
.
Такая
проверка
никак не
дает
100% убежденности
,что пред
вами настоящий
полис (так как
мошенники
имели возможность
изготовить
«дубликат» реального
бланка
), однако
есть возможность выявить очевидные
фальшивки
и похищенные
бумаги
. А вот чтоб
исключить
дубликаты полиса нужно
проверить
, какой
номер машины
зарегистрирован сообразно
вашему полису…
Кроме государственного номера , ВИН-кода либо номера кузова, в результатах разрешено выяснить наиболее доскональный статус бланка , к примеру , отчего конкретно страховка не действует (могли преждевременно прекратить договор либо полис мог быть потерян страховой):
Это таже проверка как и предшествующая только напротив , тут сообразно данным автомобиля вы спрашиваете в какой страховой компании Вы застрахованы, номер полиса и его вид (с ограничением либо неограниченая). Проверка по ВИН - исключительно доскональная . По госномеру ищется лишь какие данные сведения передала страховая компания (они не всегда это делают вовремя ).
Перед покупкой б/у машины более 48% автолюбителей не знают о возможности проверки действующей страховки. Пользуясь этим, мошенники намеренно искажают информацию в страховке, указывая данные другого автомобиля. Кроме того, покупая авто с пробегом, вы рискуете не узнать, что машина участвовала в крупном ДТП, работала в такси или имеет скрученный пробег или ограничения на регистрацию. Чтобы обезопасить себя от невыгодной сделки и не иметь проблем с ГИБДД, воспользуйтесь проверкой сервиса «Автокод».
Автокод предлагает проверить полис ОСАГО по базе РСА. Наш сервис позволит:
Чтобы проверить страховку, необходимо указать VIN или государственный регистрационный номер авто. Информация предоставляется согласно данным из базы РСА.
Поддельная страховка ОСАГО не принадлежит страховой компании или числятся как потерянная. Естественно, такой полис не будет считаться действительным. Сервис «Автокод» позволит обнаружить проблемную ситуацию и вычислить недобросовестного страховщика. Эта информация будет полезна не только потенциальным покупателям машины, но и страховым агентам.
Пробить страховой полис ОСАГО по вину или номеру автомобиля можно прямо сейчас в окне вверху страницы.
Помимо информации об ОСАГО, в отчете будут данные:
Стоимость одного отчета составляет 349 рублей.
Автокод даёт ряд преимуществ желающим пробить данные полиса ОСАГО перед покупкой авто:
Сервис «Атвокод» осуществляет проверку страхового полюса только через достоверный источник – базу РСА (Российский Союз Автостраховщиков). Другую информацию об автомобиле сервис получает также, только из официальных источников: ГИБДД, ЕАИСТО, Реестры такси, ФНС, ФТС, ФНП и др.
Коэффициент «бонус-малус» рассчитывается при определении страховой премии, учитывая страховую историю водителя, т.е. страховые выплаты вследствие ДТП, а также количество таких выплат.
При заключении полиса ОСАГО автостраховщик обязан применить коэффициент «бонус-малус» (КБМ) – коэффициент который влияет на стоимость полиса (повышает или понижает его стоимость, в зависимости от аварийности в прошлом). Ранее до 01.07.2014 г. сведения о страховой истории по «автогражданке» брались из базы данных страховых компаний. Теперь с 01.07.2014 г. данным источником может быть только информация, которая содержится в АИС РСА (автоматизированной информационной системе российского союза автостраховщиков). В данной единой системе хранятся сведения о полисах ОСАГО, заключенных с 01.01.2011г.
Внести информацию о водителе, а так же вносить любые изменения в АИС РСА могут только автостраховщики, с которыми автовладелец заключил договор ОСАГО. Сам союз автостраховщиков (РСА) пополнять и изменять информацию о водителях не может, т.к. не наделен такими полномочиями.
В случае замены водительского удостоверения, смены фамилии, паспортных данных либо других сведений указанных ранее в заявлении о заключение договора ОСАГО страхователю следует в письменной форме поставить в известность страховую компанию. Страховщик в свою очередь обязан внести корректные сведения в АИС РСА.
Несвоевременное уведомление страхователя о смене личных данных может повлечь за собой неверный расчет коэффициента «бонус-малус».
Как применяется КБМ к полису ОСАГО с ограниченным количеством водителей:
Как применяется КБМ к полису ОСАГО с неограниченным количеством водителей:
На данный момент существует 13 классов страхования водителей, предусматривающих применение соответствующих коэффициентов. Новый водитель приравнивается к 3 классу (КБМ = 1). Через год безаварийной езды, водителю присваивается 4 класс (КБМ = 0,95), что дает право применить скидку 5%. И так далее до 13 класса, где скидка достигает своего максимума 50%. Но если водитель был виновником в ДТП, то класс уменьшается, а коэффициент увеличиваться. В самом худшем случае присваивается класс «Малус» и будет равен 2.45, т.е. стоимость полиса будет почти в два с половиной раза больше базовой.
Определить КБМ сможет любой автовладелец, в том числе и на нашем сайте здесь.
Достаточно ввести корректно реквизиты, а именно:
Собственник – физ. лицо;
Данные водителя – фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер водительского удостоверения;
Внимание! Определить класс коэффициента возможно только для граждан РФ.
Очень огорчена.
Сайт не работает!
ТЕМ КОГО ОБМАНУЛИ С КБМ И НАВЯЗЫВАЮТ УСЛУГИ
Начало: жалобы в СК на исправления в базе РСА(не прямой страховщик).
но практика показала слабую эффективность (из форума). И реакция СК напоминает «танцы с бубнами».
Электронная почта ля приема скан-копий жалоб и обращений РСА (нет регистрации)
Для дальнейшего решения текущих проблем и обращения внимания ПИШИТЕ больше в Центробанк, как государственный мегарегулятор:
МЫ можем «победить» и повлиять на закон дружно соединившись в действиях.
Призывы к митингам, раздающиеся на форуме, может и были бы эффективны, если бы не было известно, что это давно отработанные технологии (ещё шаманами) массового «зомбирования», и часто превращаются «сверхправа защитниками» (дельцами, даже против кого направлены) в угоду своих интересов (основы «духа либеров», которые «развели» страну в 90-е и затаились, и хох..в «приголубили»).
Выражение главы РГС «Прорвёмся!», а не исправимся, показывает, что ни какого внимания на предупреждения ЦБ, включение административного ресурса и сигнал работать агентам по-прежнему, перекладывание вины на клиентов и обвинение недовольных в пособничестве конкурентов. А как? Народ уже ощутил на себе. В ответ ОБЪЯВИМ ВСЕНАРОДНЫЙ БОЙКОТ «РОСГОСС ТРАХУ», а так же тем брокерам РГС, живущим рядом с нами (с их помощью «беспредел» или мошенничество для получения премии).
Для усиления жалоб и поднятия вопроса по Национальной Безопасности, т.к. имеет общественно значимое направление от имени государства, а не просто «сделку», а проблему надо решать в целом и до конца, обращайтесь на почту
Народного Фронта:
Общественную Палату:
Общественный совет при президенте по развитию гражданского общества:
А, может и предлагаемое форумом, в администрацию Президента:
ВЫВОДЫ (набросок)
т.к. ОСАГО на настоящий момент является СОЦИАЛЬНОЙ «УСЛУГОЙ» ОТ ГОСУДАРСТВА, то и необходимо отделить «грабительский рынок» от гос. обязанностей. Как однажды выразился ВВП «мухи отдельно, суп отдельно»
— взять государству ОСАГО под полный контроль, с жёстким наказанием по всей цепочке построения системы СК по аналогии наказаний водителей И МОРАЛЬНЫЙ УЩЕРБ за плохую работу КЛИЕНТАМ НА МИЛЛИОНЫ.
или
— отменить обязательность ОСАГО, пусть тогда СК живут по настоящему по рыночным условиям и сами бегают в конкуренции за клиентом
СОГЛАСНЫЕ ПРОДОЛЖИТЕ ТЕМУ В ОБРАЩЕНИЯХ ………
ТЕМ, КТО УЖЕ ВСТУПИЛ В БОРЬБУ ЗА ПРАВА
Из уже проверенной информации. ЦБ не может рассмотреть быстро ваше заявление из-за задержки предоставления сведений от СК. Не стесняйтесь повторного обращение в ЦБ о ходе рассмотрения в центральный офис.
прочитал сам, передай другим
никто кроме НАС
Совершенно правильное обращение. Страховщики (вернее те, кто ими управляет, и возможно из-за границы) оборзели в корень. Это следствие абсолютной безответственности и если за такие вещи не возьмется сам товарищ президент (ЦБ, похоже, работает в паре со страховщиками), то страховщики доведут дело (совместно с «Платоном», ЖКХ и прочими рыночными негодяйскими делами) до очередного 17-го года, когда за особо отметившимися начнётся охота и по-серьёзному. Водителей, то есть революционного потенциала, много и последствия могут быть самые страшные. Кому-то за границей (да и здесь) это очень надо. Скажем НЕТ зачинщикам СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕСТАБИЛИЗАЦИИ. Президент, где Вы?
programma-osago.ru
Ни для одного водителя не является секретом тот факт, что стоимость полиса обязательного страхования гражданской ответственности водителей (ОСАГО) в значительной степени зависит от коэффициента «бонус-малус». Этот коэффициент, напрямую зависящий от возраста, опыта вождения и аварийности водителя, хранится в единой базе РСА. Однако помимо этой базы существует еще одна автоматизированная система, называемая «Бюро Страховых Историй».
В данной статье мы рассмотрим, что такое Бюро страховых историй по ОСАГО; каковы были предпосылки к созданию такого сервиса; какую информацию можно получить в БСИ и что для этого нужно.
Бюро страховых историй (БСИ) – представляет собой автоматизированную базу данных, в которой хранятся сведения по договорам страхования наземного транспорта за исключением железнодорожного. БСИ была создана 01 августа 2015 года, и начиная с этого времени страховщики стали передавать сведения не только по договорам ОСАГО, но и по КАСКО и ДСАГО (в отличии от базы РСА).
БСИ – некоммерческая организация, главная цель которой заключается в получении достоверной информации по договорам страхования наземного транспорта. Создателем бюро является Российский союз автостраховщиков (РСА), который занимается поддержанием и финансированием проекта.
Главной целью создания БСИ является выявление мошенников, обманывающих страховые компании. Дело в том, что до введения единой базы многие клиенты скрывали наличие страховых случаев при оформлении договора страхования и получали таким образом скидку за безаварийный год.
РСА, являющийся основным оператором БСИ, не взимает плату за хранение и размещение информации в единой базе. В рамках существующего функционала страховые компании, Центральный банк и индивидуальные клиенты могут получить любую информацию из БСИ совершенно бесплатно.
Так, страховые компании, благодаря базе, могут самостоятельно проверить наличие и отсутствие страховых случаев и применить соответствующий коэффициент при расчете страховой премии. По договорам ОСАГО клиенты могут рассчитывать на скидку в размере 5% за каждый безаварийный год. По КАСКО скидка устанавливается индивидуально и находится в диапазоне от 5 до 20%.
Страхователи же и водители с введением базы получили возможность следить за страховой историей и не опасаться, что данные исчезнут при смене страховой компании. Так, в 2016 году многие страховые компании покинули рынок страховых услуг, но их клиенты не пострадали, в первую очередь благодаря хранению их данные в единой базе.
Несомненным преимуществом создания электронной базы является возможность получения достоверных сведений о каждом клиенте, независимо от того, в какой компании он был застрахован. Согласно действующему закону страхователь может оформить только один полис ОСАГО на один автомобиль, а при наступлении страхового случая компенсация выплачивается единожды.
Однако ранее, до создания АИС БСИ, мошенники приобретали несколько договоров страхования от разных компаний на одно ТС и получали выплату сразу от всех компаний. В большинстве случаев аварии были подстроены намеренно с целью получения выплат. Однако с появлением единой базы страхования история ОСАГО стала общедоступной. Прежде чем оформить полис ОСАГО сотрудник страховой компании или независимый агент производит проверку на наличие действующих договоров по транспортному средству, которое подлежит обязательному страхованию, и при наличии уже оформленных полисов отказывает в оформлении нового документа, препятствуя тем самым мошенническим действиям.
С 2015 года каждый желающий может изучить страховую историю ОСАГО, сделав запрос в базу БСИ. С помощью этой базы можно получить следующие сведения:
Преимущества такого сервиса совершенно неоспоримы:
Начиная с 2015 года, каждый желающий имеет возможность получить любую информацию касательно ОСАГО на собственный автомобиль или себя лично, как водителя. Зайдя на официальный сайт, базы страховых историй и скачав анкету-запрос, нужно ее заполнить и заверить в своей страховой компании. После чего отправить ее на электронный адрес уполномоченного сотрудника. Такая функция позволит получить следующую информацию:
Анкету можно заполнить также и в офисе фирмы страховщика.
Основные причины неверного просчета скидки КБМ:
Всю неверную информацию, внесенную в РСА, может исправить только страховая компания. Союз автостраховщиков выступает только как посредник между фирмой страхового рынка и водителем.
gurustrahovka.ru
Многие знают, что такое - «Бюро кредитных историй». Ведь именно туда передает банк историю сотрудничества с каждым клиентом. А вот кто знает, что существует «Бюро страховых историй»? Такая база была создана для увеличения автоматизации расчета стоимости полиса автогражданки ОСАГО. Все страховые случаи теперь компании передают туда, а при оформлении или продлении полиса получают оттуда историю по каждому водителю. Таким образом, придя в новую страховую фирму для оформления полиса ОСАГО, клиенту не понадобится представлять доказательства своей опытности на дороге, а аварийным водителям не избежать повышенной расценки.
Бюро страховых историй (БСИ) - база, в которой хранятся все данные по закрытым полюсам на всех водителей. В первую очередь, такая база создана для самих страховых фирм. Ведь нередко мошенники пользуются уловкой, скрывая аварийные случаи, приобретая полис в другой компании. Во-вторых, такой сервис полезен для самих автовладельцев, ведь имея безаварийный стаж страхования в одной компании и пользуясь уже определенной скидкой на стоимость, вдруг фирма закрывается и автоматически владелец теряет свой статус. Благодаря БСИ теперь обе стороны стали более защищенными. Страховые фирмы начали разоблачать мошенников, а владельцы получают свою заработанную скидку, несмотря на смену компании.
Ранее, до появления БСИ, была распространена мошенническая уловка: на один автомобиль приобреталось сразу до 3-х полисов ОСАГО. После чего подстраивалась авария и получалась компенсация, также по всем полисам. С появлением базы страховых историй такой махинации положен конец. Потому, если говорить о преимуществах – то недостатков просто нет.
КБМ - коэффициент бонус-малус, простыми словами это дисконтная карточка водителя при оформлении полиса ОСАГО, максимальная скидка может достичь - 50%. Накопить определенную скидку приходится годами безаварийного вождения. Нередко на форумах автомобилисты задаются вопросом: «Почему мне не засчитали, или неверно просчитали КБМ?».
Если водитель обнаружил допущенную ошибку касательно своего КБМ, то следует на сайте РСА скачать форму для заявления, заполнить и отправить на их электронный ящик. Также к нему нужно приложить несколько сканкопий следующих документов:
Такое обращение обрабатывается в течение 30 дней. Сделав изменения, водитель получит ответ-извещение о принятом решении и проведенных действиях. В случае, если такой метод не принес требуемых результатов или же пришел отказ по любым причинам - можно обратиться в суд. Для этого стоит подготовить все доказательства своего КБМ: предыдущие полиса, справки из страховых фирм, копии документов всех водителей, с которыми водитель числится в одних полюсах, а также справки с ГИБДД об отсутствии нарушений за определенный период.
Даже если компания обанкротилась, водитель может заполнить туже форму заявления и приложить полис с ликвидированной фирмы. Не стоит терять свой КБМ - берегите его как трудовой стаж.
Для расчета точной и актуальной стоимости полиса обязательного страхования удобней всего использовать интернет гаджет - онлайн калькулятор ОСАГО. С его помощью можно узнать не только цену, но и подобрать самую выгодную компанию в требуемом регионе. Это существенно сократит время, а главное водитель может выбрать только проверенную фирму и не переживать о надежности выплаты, в случае наступления страхового случая.
Подробности расчета стоимости полагающихся в рамках ОСАГО выплат практически никому не известны. Вопросы по этому поводу возникают практически у всякого владельца автомобиля, попавшего в аварию. Не обманет ли страховая компания, назначая страховку? Ведь случаи занижения выплат реальны. Отстоять свое право на полноценное возмещение затрат можно, зная особенности ее начисления.
Можно ли самостоятельно рассчитать сумму страховой выплаты по ОСАГО и какими инструментами для этого стоит воспользоваться? От каких входных данных зависит сумма ущерба? Как происходит расчет страхового возмещения в страховой компании? Ответим на эти вопросы в данной статье.
Компенсация рассчитывается и назначается в соответствии с рядом нормативных правовых актов. Положения закреплены в законодательстве федерального уровня. К таким регламентирующим документам относятся:
Расчеты обычно производятся в соответствии со справочником Российского союза страховщиков. Суммы, указанные в них, изменяются только в зависимости от следующих критериев:
По закону страховая компания должна полностью возместить приобретение поврежденных деталей и необходимые услуги по ремонту ТС пострадавшего. Государством данная деятельность законодательно определена Федеральным законом №40, который предполагает 100%-ную сумму, достаточную для восстановления транспорта.
Однако обычные правила ОСАГО предусматривают положение, по которому страховые выплаты уменьшаются из-за износа поврежденных деталей. И это не в полной мере отвечает установленным на государственном уровне требованиям. Объясняется такое решение нежеланием платить пострадавшему в результате ДТП за совсем еще новенькие детали.
Петров попал на автомобиле Тойота в аварию, помяв бампер и переднюю левую дверь. В этот же день гражданин оповестил о ДТП своего страховщика и подал полный пакет документов для оформления компенсации. В течение 5 дней сотрудник компании ввиду необходимости осмотра машины согласовал место и порядок его проведения. Оценщик, учитывая многочисленные критерии, составил акт с данными для вынесения решения о стоимости восстановления автомобиля.
Зачастую скрытые дефекты в акте экспертизы не указываются, в пользу страховщика. На основании документа компания и устанавливает размер фактических выплат.
В первую очередь, эксперт обязан обращать внимание на характер повреждений транспортного средства. На заключение влияют причины их появления, объем и средняя стоимость обязательных ремонтных работ, используемые при этом технологии. В свою очередь, от вынесенного оценщиком решения напрямую зависит, сколько автовладелец получит в рамках ОСАГО.
В акте эксперта должны отражаться следующие данные:
Ошибки эксперта, конечно, не исключены. Известны случаи, когда в акт вносились повреждения, полученные ранее и к ДТП отношения не имевшие. И наоборот, может проводиться лишь поверхностный осмотр, а скрытые проблемы не выявляются.
Калькуляция основывается на результатах осмотра. На сумму повлияет вид требующегося ремонта – покраска, монтаж, замена детали и пр. Увеличивается страховка от большей продолжительности ремонтных работ и их средней в экономическом регионе цены. Как уже упоминалось ранее, значительно снижает сумму степень износа ТС. Многими из этих критериев можно оперировать для минимизации расходов на выплату компенсации.
Российский союз автостраховщиков на сайте добавил калькулятор который помогает автовладельцам самим подсчитать сумму выплат по ОСАГО. Для этого в соответствующие поля вводятся реквизиты: категория обратившегося лица (физическое или юридическое), стаж водителя, его возраст, длительность эксплуатации ТС, мощность двигателя, экономический округ, тип и срок действия страховки.
Но выплаты по ОСАГО при ДТП представляют собой не только финансовую гарантию возмещения причиненного в результате аварии ущерба, но и залог более внимательного выполнения правил вождения всеми участниками дорожного движения. Проверка полиса ОСАГО по базе РСА
После приобретения ОСАГО убедитесь в правильности всех данных (а не только суммы) в заявлении, полисе и квитанции.
Часть 21 статьи 12 Федерального Закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ: В течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховой выплате или прямом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или выдать ему направление на ремонт транспортного средства с указанием срока ремонта либо направить потерпевшему мотивированный отказ в страховой выплате. Сроки и размер выплат по страховке регулируется, как вы уже поняли, законом «Об ОСАГО», однако именно в этом законодательстве сказано, что пострадавший в праве вместо страховой суммы покрытия по ОСАГО потребовать компенсацию в натуре, то есть путем осуществления ремонта.
Итак, сколько покрывает ОСАГО в случае нанесения вреда жизни и здоровью, мы уже знаем, это 500 000 рублей, однако при наступлении определенных случаев, страховая компания платит строго фиксированную сумму. Нанесенный ущерб Размер компенсации в % Сумма выплат для участников ДТП Инвалидность 1 степени 100 500 000 руб.
Инвалидность 2 степени 70 350 000 руб. Инвалидность 3 степени 50 250 000 руб. Ребенок-инвалид 100 500 000 руб. Правила возмещения ущерба по ОСАГО при ДТП пострадавшим подразумевает под собой некие денежные выплаты в зависимости от степени повреждений.
Инфо
Например, при внутреннем кровотечении до 1000 мл, размер компенсации составит 7%, что равнозначно сумме 35 000 рублей. Тогда сколько выплачивает ОСАГО, если крови будет потеряно больше? Выплаты составят 10%, то есть 50 000 рублей.
По законодательству, у компании есть 20 дней на принятие решения. Кроме денежной компенсации, возможен также вариант оплаты услуг СТО по восстановлению автомобиля.
При получении направления на ремонт клиент подтверждает возможное увеличение сроков выполнения обязательств компанией. Если застрахованный не согласен с выделенной суммой компенсации и качеством ремонтных работ, он может оспорить решение. Для этого необходимо в кратчайшие сроки осуществить независимую экспертизу (желательно, чтобы на ней присутствовал виновник аварии), получить заключение и предоставить его в компанию вместе с новым заявлением. Если и в этом случае СК откажется компенсировать ремонт ТС, нужно обращаться в суд.
Если в ходе расследования будет выявлено два состава правонарушения, то водитель получит выплату только как потерпевший. За аварию, в которой виновен он сам, компенсации не будет.
Внимание
Но если суд будет рассматривать дело как одно ДТП, то деньги будут уплачены по стандартной схеме ОСАГО. Компенсация уже уплаченной суммы – еще один спорный вопрос.
Поэтому в таких случаях всегда следует отказ. Добровольная компенсация ущерба – личная инициатива виновника. Произошло ДТП: что делать? Для начала постарайтесь успокоиться, включите «аварийку», заглушите мотор и выйдите из машины.
Объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации. Выплаты по ОСАГО при ДТП: размеры страховки, документы, действия и сроки Считается, что ущерб от ДТП равен 2,5 % ВНП или более 1,1 триллиона рублей, что равняется годовым затратам на всю сферу здравоохранения. Для гарантии минимальных выплат, необходимых для восстановления поврежденного имущества или лечения потерпевших, и было придумано обязательное страхование транспортных средств.
Если погибших несколько, тогда кому при ДТП страховая по ОСАГО выплачивает ущерб? Ответ прост, страховщик выплачивает компенсацию всем семьям, у кого при аварии погиб кормилец. ДТП с пьяным водителем и выплата по ОСАГО Новость о том, что за управление ТС в нетрезвом виде выросли штрафы, наделала немало шума.
Важно
Если вы попадете в аварию в состоянии алкогольного опьянения в качестве пострадавшего, то вам действительно грозят серьезные санкции. Однако это никак не повлияет на осуществление страховой компанией виновника выплат.
У любого водителя, который больше одного раза покупал автогражданку, уже существует свою страховая история ОСАГО. У кого-то эта история - безаварийная на протяжении всех лет страхования, в этом случае при расчете страховой премии используется очень приятный коэффициент 0,5 (дать большую скидку просто невозможно), означающий уменьшение цены полиса в два раза. Но к тем, кто совершал аварии, правила ОСАГО подходят достаточно сурово - в самом "пиковом" случае придется платить почти в два с половиной раза больше.
Понятно, что чем более безаварийно ты ездишь, тем большую скидку получаешь. Причем размер этой скидки стандартен каждый год и составляет 5%. Для аварийных же водителей все немного сложнее - итоговый коэффициент будет зависеть от того, с каким именно бонус-малусом вы стали виновником ДТП. Так, безаварийные на протяжении 5-6 лет водители даже после аварии получат скидку, а вот относительные новички обязаны будут платить больше.
Но это - только теория. Как известно, в России законы всегда выполняются достаточно своеобразно. Это коснулось и автогражданки. Удивительно, но страховая история ОСАГО, которая и отражается в бонус-малусе конкретного водителя, очень часто оказывается неверна. Реже это случается с действительно грамотными водителями - иногда они просто не могут доказать свою скидку в новой компании, поэтому начинают свою страховую историю с самого старта, то есть с третьего класса.
Класс на начало годового срока страхования | Коэффициент бонус-малус | Класс по окончании годового срока страхования с учетом выплат | ||||
0 страховых выплат | 1 страховая выплата | 2 страховые выплаты | 3 страховые выплаты | 4 и более четырех страховых выплат | ||
M | 2,45 | 0 | M | M | M | M |
0 | 2,3 | 1 | M | M | M | M |
1 | 1,55 | 2 | M | M | M | M |
2 | 1,4 | 3 | 1 | M | M | M |
3 | 1 | 4 | 1 | M | M | M |
4 | 0,95 | 5 | 2 | 1 | M | M |
5 | 0,9 | 6 | 3 | 1 | M | M |
6 | 0,85 | 7 | 4 | 2 | M | M |
7 | 0,8 | 8 | 4 | 2 | M | M |
8 | 0,75 | 9 | 5 | 2 | M | M |
9 | 0,7 | 10 | 5 | 2 | 1 | M |
10 | 0,65 | 11 | 6 | 3 | 1 | M |
11 | 0,6 | 12 | 6 | 3 | 1 | M |
12 | 0,55 | 13 | 6 | 3 | 1 | M |
13 | 0,5 | 13 | 7 | 3 | 1 | M |
Но гораздо чаще пробелами в системе "бонус-малус" пользовались автомобилисты, которые не желали платить за ОСАГО лишние тысячи после того, как их признали виновниками дорожно-транспортного происшествия. Дырка для этого действительно была - нужно было просто уйти из своей страховой компании и приобрести полис в другой - с очень высокой степенью вероятности там не стали бы заморачиваться с тщательной проверкой слов нового клиента (дело решал звонок к прежнему страховщику, который вполне мог и не предоставить такие сведения или предоставил бы через некоторое время, за которое клиент вполне мог сбежать в другую компанию).
Теперь таким "меняльщикам" продолжать свою деятельность станет затруднительнее - их слова "да не было у меня аварий" будут проверять по единой базе ОСАГО, где будут собраны данные со всех страховых компаний.