Как рассчитать утилизационный сбор на автомобили в беларуси. Что нужно знать об утилизационном сборе на автомобиль

для оформления утильсбора без поездок в таможню необходимо выслать пакет документов на почту или по тел. +375(29)957-60-08 (Viber, Telegram, WatsApp) — Илья

Оформление утильсбора на Ждановичах

Утилизационный сбор в 2020 году на транспортные средства

Утилизационный сбор для юридических и физических лиц в Беларуси. Документом, подтверждающим уплату утилизационного сбора в РБ, взимаемого таможенными органами, является документ, отражающий исчисление и уплату утилизационного сбора, зарегистрированный таможней (далее – РС).

Форма РС, а также порядок его заполнения определены постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 13 февраля 2014г. № 4 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 4 февраля 2014 г. № 64».

Форма РС идентична форме декларации на товары.

Российские транзитные номера для б/у авто
Транзитный номер РФ

Для целей подтверждения уплаты утилизационного сбора плательщик должен представить в таможню два экземпляра заполненного РС с его электронной копией (по структуре и формату электронной копии декларации на товары).

По поручению плательщика заполнение РС может быть осуществлено его уполномоченным представителем, в том числе, таможенным представителем.

Что необходимо?

ПТС (техпаспорт для новых авто, в случае с БУ- сдается в ГИБДД и получается СТС)

Оригиналы документов, необходимые для оформления утилизационного сбора, Вы предъявляете нашему специалисту, после чего с Вами заключается договор поручения. Далее Вам сообщается примерные сроки готовности декларации.

Сканы документов можно выслать на почту [email protected] после чего связаться по телефону.

Документы, необходимые для оформления утилизационного сбора:

Обязательно! Оплата таможенных сборов только через ЕРИП:

Как рассчитать утилизационный сбор на ТС с электродвигателем?


Утилизационный сбор на авто с электродвигателем

К транспортным средствам с электродвигателем ввозимым физическими лицами применяются следующие ставки утилизационного сбора:
Авто с электродвигателем до 3-ех лет — 544,50 byn
Авто с электродвигателем более 3-ех лет — 816,70byn

В случае оформления авто с электродвигателем на юридическое лицо применяются ставки:

Авто с электродвигателем до 3-ех лет — 851,40 byn
Авто с электродвигателем более 3-ех лет — 5247,00 byn

Оплата утилизационного сбора для физических лиц:

Независимо от таможни, в которой будет осуществляться таможенное оформление (декларирование) товаров, уплата таможенных платежей как в белорусских рублях, так и в иностранной валюте должна производиться на единые счета Минской центральной таможни:

  • БИК банка NBRBBY2X
  • BY12NBRB36009200000080000000 (код валюты 933, белорусские рубли);
  • УНП Минской центральной таможни – 100420574 .

Прием платежей посредством автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства (АИС «Расчет») на счета Минской центральной таможни будет осуществляться с 1 июля 2017 года.

Как оплатить утильсбор через ЕРИП?

Система «Расчет» -> Таможенные платежи(услуги) ->Утилизационный сбор -> Лица с паспортом РБ, видом на жительство -> 02013 Утилизационный сбор при ввозе (код 420411) :

  • Идентификационный номер паспорта владельца
  • Адрес
  • Сумма на легковое авто до 3-ех лет 544,50; авто старше 3-ех лет 816,70

Оплата утилизационного сбора для юридических лиц:

Система «Расчет» -> Таможенные платежи(услуги) ->Утилизационный сбор -> Юридические лица и ИП -> 02013 Утилизационный сбор при ввозе (код 420191) :

  • Наименование организации
  • Сумма на легковое авто до 3-ех лет 544,50; авто старше 3-ех лет 816,70

Скачать реквизиты для оплаты утильбора

    • Легковое авто старше 3-ех лет (… — 2016)
  • Легковое авто до 3-ех лет (2016-н.в.)

ВНИМАНИЕ! ОПЛАТУ ДОЛЖЕН ПРОИЗВОДИТЬ ВЛАДЕЛЕЦ(оплата по паспортным данным владельца) ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА!!!

После получения от Вас квитанций об оплате, мы уведомим Вас о времени когда можно будет забрать оформленную декларацию.

Сколько стоит утилизационный сбор в 2020 году на мотоцикл?

Мотоциклы освобождаются от уплаты утилизационного сбора в Беларуси.

Сколько стоит утилизационный сбор в 2020 году на прицепы/ полуприцепы?

В Беларуси вводится механизм уплаты утилизационного сбора за ввозимые в страну прицепы и полуприцепы категории О4 (технически допустимая максимальная масса которых более 10 т).

Ставки утилизационного сбора на прицепы/полуприцепы будут идентичны с ставками в РФ

Сколько стоит утилизационный сбор на грузовики ЕВРО-6?

Грузовики стандарта Евро-6 освободили от уплаты утильсбора в 2018 году

Новые ставки утилизационного сбора в Беларуси (от 16.07.2019)

Виды и категории колесных
транспортных средств
не более 3 лет свыше 3 лет
транспортные средства категории M1, в том числе повышенной проходимости категории M1G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанных категорий:
с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой 544,5 816,7
с рабочим объемом двигателя не более 1000 см 3 , в том числе ТС с гибридной силовой установкой 936,5 5771,7
с рабочим объемом двигателя
свыше 1000 см 3 , но не более 2000 см 3 , в том числе ТС с гибридной силовой установкой
1459,3 8995,1
с рабочим объемом двигателя
свыше 2000 см 3 , но не более 3000 см 3 , в том числе ТС с гибридной силовой установкой
2787,8 17 554,7
с рабочим объемом двигателя
свыше 3000 см 3 , но не более 3500 см 3
3778,8 31 036,5
с рабочим объемом двигателя
свыше 3500 см 3 , в том числе ТС с гибридной силовой установкой
5989,5 38 125,9
ввозимые физическими лицами для личного пользования вне зависимости от объема двигателя 544,5 816,7
ввозимые (ввезенные) с территории государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением ТС, находящихся под таможенным контролем, вне зависимости от рабочего объема двигателя 544,5 816,7
транспортные средства категорий N 1 , N 2 , N 3 , в том числе повышенной проходимости категории N 1 G, N 2 G, N 3 G, а также специализированные ТС указанных категорий
транспортные средства полной массой не более 2,5 тонны 4 083,7 7 187,4
транспортные средства полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 6 534,0 10 209,4
транспортные средства полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн 8 167,5 13 068,0
транспортные средства полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн 8 984,2 37 243,8
транспортные средства полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн 10 944,4 56 437,5
транспортные средства полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 12 006,3 82 165,0
транспортные средства полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 23 685,7 96 376,5
транспортные средства категорий M 2 , M 3 , в том числе повышенной проходимости категорий M 2 G, M 3 G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанных категорий:
с электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой 4 900,5 8 167,5
с объемом двигателя не более 2500 см 3 4 900,5 8 167,5
с объемом двигателя свыше 2500 см 3 , но не более 5000 см 3 9 801,0 24 502,5
с объемом двигателя свыше 5000 см 3 , но не более 10 000 см 3 13 068,0 35 937,0
с объемом двигателя свыше 10 000 см 3 16 335,0 42 471,0
самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, полной массой:
свыше 50 тонн, но не более 80 тонн 111 078,0 253 029,1
свыше 80 тонн, но не более 350 тонн 204 187,5 261 360,0
свыше 350 тонн 302 197,5 326 700,0
прицепы (полуприцепы) категории O 4 , а также специальные и специализированные прицепы (полуприцепы) указанной категории:
прицепы полной массой свыше 10 тонн 38 640,0
полуприцепы полной массой свыше 10 тонн 38 640,0

Где в Минске оформить утилизационный сбор?


Несмотря на то что утилизационный сбор для белорусов введен почти год назад, этот платеж по-прежнему таит в себе много подводных камней. Так, летом сайт , когда один и тот же автомобиль Dodge Ram Van одним и тем же сотрудником таможенных органов для взимания ввозных таможенных пошлин был классифицирован как легковой, а для уплаты утилизационного сбора - как грузовой.

Как следовало из ответа ГТК, их сотрудник поступил правильно, поскольку товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, а для уплаты утилизационного сбора применяется классификация, предусмотренная Межгосударственным стандартом ГОСТ 31286-2005 "Транспорт дорожный. Основные термины и определения. Классификация" (ГОСТ 31286-2005).

В итоге автовладелец дважды заплатил по максимуму. Позже оказалось, что в аналогичную историю попал еще один наш читатель, результат был таким же.

Впрочем, проблема заключается не только в несогласованности двух нормативно-правовых актов (ТН ВЭД ТС и ГОСТ 31286-2005), но и в коварстве самого ГОСТ 31286-2005, в соответствии с нормами которого формируется размер утилизационного сбора. В документе есть два условия, "благодаря" которым легковые автомобили при ввозе на территорию Беларуси расцениваются таможенными органами как грузовые.

А белорусские покупатели, лавиной хлынувшие на российский автомобильный рынок, даже не подозревают, что их итоговые расходы из-за этого вырастут еще на пару тысяч долларов.

Давайте разбираться

Порядок уплаты утилизационного сбора в Республике Беларусь определен Указом Президента Республики Беларусь от 4 февраля 2014 г. №64 "Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств", ставки и коэффициенты - согласно Постановлению Совета Министров №172 от 27.02.2014 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 4 февраля 2014 г. №64».

Для физических лиц, ввозящих ТС категории М1 (независимо от объема двигателя), применяется и невысокая ставка (20.000 рос. руб.), и пониженный коэффициент. В итоге размер утильсбора составляет 2000 или 3000 (для авто старше трех лет) рос. рублей.

Для транспортных средств категории N ставка иная - 150.000 рос. рублей. Поскольку такой транспорт по умолчанию предполагает коммерческое использование, никаких поблажек для физлиц здесь не предусмотрено. Коэффициенты разнятся только в зависимости от возраста и массы автомобиля. Получается, что утильсбор для транспортных средств полной массой не более 2,5 тонны составит 75.000 или 132.000 (для авто старше трех лет) рос. рублей. То есть 1600-2800 долларов.

Упомянутый ГОСТ 31286-2005 говорит, что М1 - это транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя не более восьми мест для сидения. А N1 - это транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса которых не превышает 3,5 т.

Но как быть с автомобилями, отвечающими одновременно двум характеристикам, - грузопассажирскими?

Мы выбрали наиболее популярные у белорусов модели, которые имеют полноценные возможности для перевозки как грузов, так и людей.

Условно их можно разделить на три группы:

  • минивэны (VW Caravelle, VW Transporter);
  • "каблуки" (например, Peugeot Partner);
  • пикапы (Toyota Hilux).

Разделом 6 ГОСТ 31286-2005 установлено, что грузопассажирские транспортные средства категории М1 относятся к категории N в случае выполнения следующих требований:
1. Число мест для сидения кроме места водителя не превышает шести.
2. P-(M+N*68)>N*68 , где
P - технически допустимая максимальная масса, кг,
M - масса транспортного средства в снаряженном состоянии, кг,
N - количество мест для сидения, кроме места водителя.

Снаряженная масса автомобиля - это масса автомобиля без водителя и пассажиров, но включающая его стандартное оборудование, расходные материалы, например, моторное масло, охлаждающую жидкость двигателя, а также в нее включается полный бак топлива.

Допустимая максимальная масса автомобиля - это предусматриваемая производителями масса максимально загруженного авто. Ее еще часто называют разрешенной максимальной массой. Если хотите, чтобы ваш автомобиль вам долго служил, то данный показатель лучше не превышать, поскольку излишняя перегрузка отрицательным образом сказывается на кузове автомобиля и деталях подвески.

"Грузовой" - это практически наверняка

С микроавтобусом VW Transporter T5 все понятно - при его 11 местах он изначально относится к категории M2.

Назначение VW Transporter T5 Kasten тоже очевидно. Здесь 3 места (2 пассажирских), полная масса - 4800 кг, снаряженная - 1762 кг.
Несложно догадаться, что формула будет работать:
4800-(1762+2*68)>2*68,
2902>136.

Гораздо интереснее ситуация с грузопассажирскими автомобилями.

К примеру, Volkswagen Caravelle T5 2.0 может иметь 7 мест (6 пассажирских), полную массу 2850 кг, снаряженную - 1976 кг.
Получается, что 2850-(1976+6*68)>6*68, то есть 466>408.

Mercedes-Benz Vito kombi 116 CDI имеет 5 мест (4 для пассажиров), полную массу - 2800 кг, снаряженную - 1930 кг.
В итоге 2800-(1930+4*68)>4*68, неравенство 598>272 выполняется.

Получается, что даже при сокращенном количестве посадочных мест утильсбор за такие авто будет уплачен по полной.

Учитывая, что для "каблуков" модификация Kasten, как в случае и с минивэнами, практически однозначная, мы намеренно изучили для этой группы автомобилей варианты "комби".

Peugeot Partner , как это следует из технических характеристик, при семи местах (читай - 6 пассажиров) имеет полную массу 2025 кг и снаряженную 1420 кг. Рассчитаем по формуле:
2025-(1420+6*68)>6*68,

Заданное условие не выполняется, а значит, утилизационный сбор за ввоз такого автомобиля будет уплачен как для категории M1.

Схожая ситуация и с Renault Kangoo 1.6 . При 5 местах (4 для пассажиров), полной массе 1924 кг и снаряженной массе 1473 кг заданное неравенство тоже не выполняется:
1924-(1473+4*68)>4*68,
179>272.

То есть утильсбор будет уплачен как для категории M1.

А вот с Citroёn Berlingo картина другая. В нем 5 мест (4 пассажирских), полная масса - 2025 кг, снаряженная - 1400 кг.

Неравенство выполняется:
2025-(1400+4*68)>4*68,
353>272.

Наконец, утилизационный сбор и для Fiat Doblo будет немаленьким. В этой машине 5 мест (4 пассажирских), полная масса - 1830 кг, снаряженная - 1235 кг.

1830-(1235+4*68)>4*68,
323>272.

Что это значит? Мы бы посоветовали в каждом конкретном случае тщательно просчитывать все наперед, потому что вполне пассажирский вид "каблука" с точки зрения уплаты УС ничего не значит.

Пикап - неожиданно, но тоже "грузовой"

Наконец, пикап Toyta Hilux тоже отправился в категорию N1. Здесь 5 (4) мест, полная масса - 2690 кг, снаряженная -1885 кг.

2690-(1885+4*68)>4*68,
533>272.

Важно знать, что согласно Постановлению ГТК РБ №4 от 13.02.2014 в таможенные органы вместе с документом, отражающим исчисление и уплату утилизационного сбора (далее - РС), представляются следующие документы или их копии:

1. Документы, подтверждающие соответствие вида и категории транспортных средств классификации, предусмотренной Международным стандартом ГОСТ 31286-2005 "Транспорт дорожный. Основные термины и определения. Классификация".
К таким документам относятся:
- для подтверждения классификации транспортных средств в категорию М1 - свидетельство о регистрации (технические паспорта, технические талоны), иные документы, подтверждающие регистрацию транспортного средства в государстве предыдущей регистрации, транспортные (перевозочные), коммерческие документы;
- для подтверждения классификации транспортных средств в категорию, отличную от М1, - одобрения типа транспортных средств, сертификаты соответствия и (или) декларации о соответствии.

2. Документы, подтверждающие момент выпуска и объем двигателя транспортного средства.

3. Оригинал платежной инструкции с отметкой банка, небанковской кредитно-финансовой организации об уплате утилизационного сбора в отношении транспортного средства (при отсутствии у таможни в электронном виде информации банка, небанковской кредитно-финансовой организации об уплате плательщиком утилизационного сбора).

4. Документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени плательщика, в случае, если РС представляется от имени плательщика его уполномоченным представителем.

Как видим, отнесение некоторых автомобилей, даже если они в техпаспорте числятся как легковые, к категории грузовых при уплате утилизационного сбора может очень удивить. Поэтому мы настоятельно рекомендуем все рассчитать заранее и тщательно взвешивать предстоящие расходы.

При возникновении спорных вопросов по отнесению автомобилей к категории М или N рекомендуется обратиться в БелТПП и получить официальное заключение об отнесении к этой категории.

Следует также отметить, что понижающие коэффициенты 0,1 и 0,15 применяются к базовой ставке утилизационного сбора в отношении только тех транспортных средств, которые ввозятся физическими лицами для личного пользования . Подлежащая уплате сумма утилизационного сбора в таком случае не является критичной и составляет не более 3000 рос. рублей (примерно 870.000 бел. руб.).

Если лицо самостоятельно не ввозило для личного пользования на территорию Республики Беларусь транспортное средство, а приобрело такое транспортное средство на территории Республики Беларусь , что, например, подтверждается представлением документов, свидетельствующих о совершенной сделке, для уплаты утилизационного сбора применяются коэффициенты от 5,3 до 35,01. Подлежащая уплате сумма утилизационного сбора в таком случае для физического лица становится значительной и составляет от 30 млн до 200 млн бел. рублей.

Вторая проблема связана с автомобилями, ввезенными на территорию Республики Беларусь лицами, получившими разрешение на постоянное проживание в Республике Беларусь и освобождаемыми от уплаты утилизационного сбора . Как показывает практика, лица, переселяющиеся в Республики Беларусь, ввозят в страну автомобили в соответствии с законодательством без уплаты утилизационного сбора, а затем в силу разных причин отчуждают (продают, дарят и т.д.) ввезенные автомобили иным лицам. Вместе с тем указом определено, что в случае отчуждения (за исключением отчуждения за пределы Республики Беларусь) таких транспортных средств утилизационный сбор подлежит уплате лицом, приобретшим транспортное средство. В связи с тем что в данном случае автомобили приобретаются в собственность на территории Республики Беларусь, коэффициенты к базовой ставке утилизационного сбора в размере 0,01 и 0,15 не могут быть применены . В итоге приобретатели, сами того не ведая, обязаны уплатить утилизационный сбор по повышенным ставкам, то есть в размере от 30 млн до 200 млн бел. рублей.

В свою очередь, таможенными органами подготовлены и направлены на обсуждение заинтересованным органам государственного управления соответствующие предложения о корректировке норм указа, позволяющие в будущем регулировать проблемные вопросы уплаты утилизационного сбора исходя из практики его администрирования.

Наталья ЖУРАВЛЕВИЧ
сайт

Все, что "ровно", засчитывается в пользу автовладельцев

При расчете утилизационного сбора порой принципиально важное значение может иметь 1 кг или 1 день. Как решается вопрос отнесения ТС к той или иной категории, если речь идет о "ровных" показателях?

Совет Министров разъяснил отдельные вопросы взимания утилизационного сбора в Республике Беларусь, сообщили агентству "Интерфакс-Запад" в пресс-службе Министерства по налогам и сборам.

При градации транспортных средств в соответствии с приложением к постановлению Совмина от 27.02.2014 №172 "О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 4 февраля 2014 г. №64" формулировки "от" и "до" следует отождествлять с формулировками "свыше" и "не более" соответственно, используемыми в приложении к указу от 4.02.2014 №64 "Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств".

Например:

  1. Транспортное средство с рабочим объемом двигателя 2000 куб. см ровно относить к группе "от 1000 до 2000 куб. см".
  2. Транспортное средство массой 3,5 тонны ровно относить к группе "от 2.5 до 3,5 тонны".
  3. Транспортное средство, с момента выпуска которого прошло 3 года ровно, относить к группе "до 3 лет".

Про авто из Европы мы посчитали, сколько будет стоить автомобиль, если приобрести его на европейском аукционе и пригнать в РБ. Одна из составляющих итоговой стоимости авто - утилизационный сбор.

Давайте рассмотрим подробно, что это за платеж, от чего зависит размер утилизационного сбора и как он уплачивается.

Законодательство

Вне зависимости от того, какой марки и года выпуска,из какой страныввозится авто - утилизационный сбор должен быть уплачен в любом случае. Как юридическим, так и физическим лицом.

За счет уплаченных в государственный бюджет средств утилизируются неэксплуатируемые автомобили, в результате чего отходы рационально вовлекаются в последующее производство в качестве вторичного сырья. Это является одной из мер по охране окружающей среды.

Официально такое понятие как утилизационный сбор было утверждено сравнительно недавно - с марта 2014 года. Но уже в начале 2016 года его ждала серьезная модификация. И связана она была, в первую очередь, с размером сбора: с 04.02.2016 физические лица стали платить в 8,25 раз больше, чем ранее, а юридические - в 1,65 раза.

Это решение утвердил Совет Министров Республики Беларусь (постановление № 74 от 30.01.2016), чтобы уменьшить отток денежных средств за границу. Освобождены от уплаты налога лишь юридические лица и ИП, которые ввозят ТС, являющиеся иностранной безвозмездной (гуманитарной), международной технической помощью.

Однако мы, обычные физические лица, под эти категории не подходим.

Чтобы граждане не задавались вопросом «где оплачивать утилизационный сбор», процедура была упрощена. Оплата совершается только через ЕРИП на единые счета Миской центральной таможни.Как и , утильсбор - одноразовый платеж . Подтверждение оплаты предоставляется на регистрацию в таможенные органы, в результате чего владелец ТС получает декларацию.

Размер утилизационного сбора (рублей) в отношении транспортных средств,с даты выпуска которых прошло:
Виды и категории колесных транспортных средств не более 3-х лет свыше 3-х лет
транспортные средства категории M1, в том числе повышенной проходимости категории M1G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории
с электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой 851,4 5247
с объемом двигателя не более 1000 см 3 , в том числе ТС с гибридной силовой установкой 851,4 5247
с объемом двигателя свыше 1000 см3, но не более 2000 см3, в том числе ТС с гибридной силовой установкой 1326,6 8177,4
с объемом двигателя свыше 2000 см 3 , но не более 3000 см 3 , в том числе ТС с гибридной силовой установкой 2533,4 15958,8
с объемом двигателя свыше 3000 см 3 , но не более 3500 см 3 3435,3 28215
с объемом двигателя свыше 3500 см 3 , в том числе ТС с гибридной силовой установкой 5445 34659,9
ввозимые физическими лицами для личного пользования вне зависимости от объема двигателя 495 742,5
ввозимые (ввезенные) с территории государств – членов Евразийского экономического союза, за исключением ТС, находящихся под таможенным контролем, вне зависимости от рабочего объема двигателя 495 742,5

М1 — ТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения;

Утилизационный сбор - это оплата за утилизацию продукта. Оплачивается либо перед утилизацией, либо при покупке товара и может быть включен в его стоимость.

Утилизационный сбор в Беларуси

Утилизационный сбор в Беларуси оплачивают при ввозе автомобиля из-за границы, вне зависимости от того, из какой страны привезена машина. Полученные от граждан РБ средства поступают в и направляются на утилизацию неэксплуатируемых автомобилей. В Беларуси утилизационный сбор был введен в марте 2014 года. Согласно вступившему в силу указу, данный сбор должны быть уплачен за каждое ввезенное авто. Исключение составляют машины, производимые в Беларуси, автомобили старше 30 лет с полностью оригинальными запчастями (двигатели, кузов) и не предназначенные для коммерческого использования. Оплачивать сбор должны все граждане Беларуси, причем как физические, так и юридические лица, от выплат освобождаются только беженцы, сотрудники дипломатических организаций и консульств, а также международных организаций и некоторых иностранных подданных.

Оплатить утильсбор необходимо на границе вместе с таможенной пошлиной и только 1 раз. Специально для данных платежей, Министерству финансов был открыт счет. Документом, подтверждающим оплату будет являться квитанция, в которой отражены исчисление и уплата сбора, зарегистрированного таможней. Кроме этого, необходимо будет предоставить документы, которые подтверждают соответствие вида и категории автомобиля классификации, предусмотренной таможенным союзом. К ним относятся документы о регистрации автомобилей, как категории M1, так и иных и сертификаты либо декларации соответствия.

Кроме того, утилизационный сбор является обязательным платежом на всей территории Беларуси. Его неуплата в определенные законом сроки будет являться основанием, чтобы взыскать платеж принудительно.

Утилизационный сбор 2020

Согласно постановлению Совета Министров РБ от 30.01.2016 с 4 февраля этого года утильсбор в РБ увеличился в 1,65 раз для юридических лиц и в 8,25 раз для физических. Однако теперь его ставка указана в белорусских рублях (до этого рассчитывалась в российской валюте). Таким образом, каждому, кто ввозит авто в РБ нужно будет заплатить от 495 бел. руб. (с учетом деноминации) за машину не старше трёх лет до 742,5 бел. руб. за более старый автомобиль.

Данные меры были приняты для того, чтобы урегулировать ввоз машин с территории ЕЭС и уменьшить отток денег в другие государства.

Кроме увеличения размера утильсбора, данное постановление уточняет и несколько упрощает закон, регулирующий данные выплаты. Так, уточнен был механизм применения ставок на границе Беларуси и России, в виду того, что там нет пунктов таможенного контроля. Также документ упростил процесс освобождения от выплаты транспорта, который ввозится в Республику Беларусь как гуманитарная либо международная техническая помощь, а также автомобилей, которые обратят в доход государства. Ранее для этого создавали специальные нормативные акты, однако после вступления постановления Совмина, отпала необходимость в предоставлении некоторых документов.

Как рассчитать утилизационный сбор?

Величина платежа зависит от категории и возраста машины, ее назначения, а также от объема двигателя.

Для того чтобы определить, какую сумму необходимо уплатить в качестве утилизационного сбора, необходимо умножить размер ставки на коэффициент, который зависит от возраста, назначения и объема двигателя автомобиля. Оплачивается сбор за каждое транспортное средство. Расчет утилизационного сбора легко провести, просто определив тип и объем двигателя автомобиля.

Калькулятор утилизационного сбора для автомобилей категории М1, включая специализированные транспортные средства М1G.

Размер утилизационного сбора в зависимости от возраста машины

Более 3 лет

С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой

Ввезенные для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя

Ввезенные с территории стран Евразийского таможенного союза, не считая автомобили, находящие под таможенным контролем, вне зависимости от объема двигателя

С электродвигателями, не считая автомобили с гибридной силовой установкой

С объемом двигателя до 1000 см3

С объемом двигателя больше 1000 см3 , но меньше 2000 см3

С объемом двигателя больше 2000 см3, но меньше 3000 см3

С объемом двигателя больше 3000 см3 , но меньше 3500 см3

С объемом двигателя более 3500 см3

В 2019-2020 годах Проект указа Президента Республики Беларусь № 67 "О мерах по развитию международных автомобильных перевозок грузов" предусматривает освобождение от уплаты утилизационного сбора транспортных средств экологического класса 6, к которым относятся тягачи седельные с полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн, и моторные транспортные средства для перевозки грузов с полной массой более 20 тонн, но не более 50 тонн. Освобождение от утилизационного сбора действует при условии, если с момента выпуска автомобиля прошло не более одного года. При этом соответствие транспортного средства экологическому классу должно быть подтверждено записью в сертификате соответствия Национальной системы подтверждения соответствия РБ, который выдается аккредитованным органом по сертификации.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

В соответствии с ФЗ №89 владельцы автомобилей, проживающих в России, обязаны уплачивать разовый платеж в пользу государства. Эксплуатация транспорта наносит вред окружающей среде. Введение утилизационного сбора связано обеспечением безопасности.

Правительством РФ были утверждены новые поправки в законе, исходя из которые утилизационный сбор в России вырастет на 15% с 1 апреля 2018 года.

Как вырастет утилизационный сбор на автомобили в 2018 в зависимости от объема двигателя (таблица)

Легковые автомобили

Грузовые автомобили

Объем двигателя (т) На сколько вырастет с 1 апреля 2018 в % Сколько составит с 1 апреля 2018 в руб
до 2,5 тонн 14,46% 14 250 руб
от 2,5 до 3,5 т 51,5% 30 000 руб
от 3,5 до 5 т 15% 28 500 руб
от 5 до 8 т 14,84% 31 350 руб
от 8 до 12 т 14,9% 38 100 руб
12 до 20 т 14,8% 41 850 руб
20 до 50 т +14,8% 82 500 руб

Кто должен оплачивать утилизационный сбор

Государство взимает плату с людей, которые ввозят транспортные средства из-за рубежа. Россиян привлекают низкие цены на подержанные машины. Они самостоятельно занимаются доставкой транспортных средств в РФ. Однако не все граждане обязаны платить утилизационный сбор.

Многие люди узнают о необходимости уплаты налога в бюджет только после совершения покупки. Специалисты рекомендуют внимательно изучить ПТС, чтобы избежать дополнительных расходов. При прохождении процедуры регистрации следующему автоладельцу придется заплатить сбор в пользу государства.

Важно! Утилизационный сбор на автомобили в России взимается только 1 раз за всё время эксплуатации машины.

Каких людей государство освобождает от уплаты утилизационного сбора

Можно выделить несколько случаев, когда автовладелец имеет право не платить налог в пользу государства:

  1. Автолюбитель полностью освобождается от необходимости внесения утилизационного сбора, если машина была выпущена 30 лет назад. Причём машину можно использовать только для личных целей. Коммерческое предназначение транспортного средства лишает возможности получения налоговых льгот.
  2. Автомобиль находится в собственности дипломатических представительств или международных организаций.
  3. Государство освобождает от уплаты налога переселенцев, которые решили переехать на постоянное место жительства в Россию из других стран.

Как рассчитывается сбор для физических лиц

Сумму налога можно определить, если воспользоваться следующей формулой: ∑ УС = БС × К, где: БС – величина базовой ставки, которая зависит от технических характеристик транспортного средства; К - параметр, который выбирается в таблице исходя из категории машины;

Специалисты рассчитывают налог на легковой транспорт с учетом базовой ставки, которая составляет 20 тыс. руб. Если машина находится в собственности коммерческой организации, то необходимо использовать повышенную ставку. Для грузового транспорта она достигает 150 000 руб. На размер коэффициента влияет не только год выпуска машины.

Специалисты учитывают размер транспортного средства, его массу и мощность двигателя. Для нового транспорта поправочный коэффициент устанавливается в размере 0,17. Машины, которые эксплуатируются в течение 3 лет, обойдутся владельцу еще дороже.

Расчет сбора производится с учетом коэффициента, равного 0,26. К примеру, необходимо определить сумму налога на новую машину. Автолюбителю придется заплатить: 20 000 х 0,17 = 3 400 руб. Сбор за утилизацию поддержанного транспорта рассчитывается по следующей формуле: 20 000 х 0,26 = 5 200 руб.

Рассчитать утилизационный сбор онлайн на калькуляторе

Особенности расчета сбора для юридических лиц

В автопарке юридических лиц может присутствовать не только легковой, но и грузовой транспорт. Утилизационный сбор на автомобили в России рассчитывается с учетом поправочного коэффициента, который зависит от категории и мощности. Чтобы определить сумму налога можно воспользоваться таблицей.

Как избежать уплаты сбора при покупке автомобиля

Особое внимание нужно уделить машинам, которые продаются на вторичном рынке. Зачастую автовладелец получает освобождение от уплаты сбора. Однако налоговые льготы не распространяются на покупателя. При постановке машины на учет в ГИБДД люди с удивлением узнают о том, что необходимо внести дополнительную плату за утилизацию.

Налог должен заплатить человек, который оформил транспортное средство на территории РФ. В ПТС указывается основание, которые дает право на освобождение от уплаты утилизационного сбора. На автомобили, приобретенные после 01.09.2012 года налоговые льготы не распространяются. Перед покупкой машины автолюбитель должен обратить внимание на графу, в которой указываются особые отметки.

В ней должна присутствовать запись о том, что производитель принял обязательства по утилизации. В этом случае нужно изучить реестр организаций, которые должны утилизировать свою продукцию. Сведения о таких предприятиях опубликованы на сайте Минпромторга РФ. Отсутствие отметки в ПТС по другим основаниям свидетельствует о том, что прежний владелец смог избежать уплата сбора. В этом случае покупателю придется оплатить сбор.

Особенности расчета утилизационного сбора в Беларуси

Налог был введен в 2014 году в соответствии с указом Президента РБ № 64. Сбор не взимается в следующих случаях:

  1. От уплаты налога освобождаются машины, которые поступили страну в качестве международной помощи.
  2. Сбор не взимается с автомобилей, принадлежащих дипломатическим миссиям. Налоговые льготы распространяются и на членов их семей.
  3. С 2018 года государство перестало взимать сбор с грузового транспорта, на котором установлены двигатели категории «евро-6».

Порядок расчета утилизационного сбора в Беларуси

Базовую ставку необходимо умножить на коэффициент, который зависит от возраста автомобиля, категории и объема двигателя. Сумма сбора для легковых машин, которые эксплуатируются меньше 3 лет, составляет 495 бел. руб. За автотранспорт, который прослужил больше 3 лет, автовладельцу придётся заплатить 742,5 бел. руб. Машины, оборудованные двигателем с мощностью не больше 1 000 куб. см., обойдутся пользователю в 851,4 pуб.

Утилизационный сбор в Беларуси необходимо заплатить до постановки машины на учет в ГАИ. Это требование касается всех видов автотранспорта, который поступает из стран ЕАЭС. Средства необходимо перечислить в Минскую центральную таможню. Потребитель должен предоставить договор купли-продажи. Чтобы определить сумму сбора специалисты используют сведения, указанные в ПТС. Налоговая инспекция может потребовать предоставления паспорта владельца и квитанции об оплате.

Какое наказание ждёт автолюбителей, которые попытаются избежать уплаты утилизационного сбора без законных оснований

Новый владелец не сможет поставить транспорт на учет, если не рассчитается с государством. ГИБДД разрешает ездить на такой машине не больше 20 дней. После истечения этого срока автолюбителей ждет штраф в размере 500-800 рублей, который прописан в с. 12.1 КоАП РФ. В случае повторного нарушения автолюбитель может потерять возможность ездить на машине в течение 3 месяцев.

Как вернуть налог, уплаченный по ошибке

Сбор за утилизацию взимается с транспортного средства только 1 раз за все время эксплуатации. После оплаты сбора вносится соответствующая запись в ПТС. Новые автовладельцы могут спокойно ездить на машине, не опасаясь штрафных санкций. Однако в некоторых ситуациях люди по ошибке уплачивают утилизационный сбор повторно.

У автовладельцев возникает вопрос о том, как получить обратно перечисленные в бюджет средства. Чтобы вернуть деньги необходимо подать документы в налоговую инспекцию или таможенные органы, которые получили платёж. Средства выдаются после проверки документов автовладельца. Человек должен заполнить заявление в соответствии с образцом и предоставить:

  • паспорт;
  • квитанцию об уплате сбора.

Важно! Решение о возврате ошибочно уплаченного сбора принимается в течение 30 дней.

На спецтехнику

Правительством РФ был принят закон, в котором спецтехника массой менее 10 тонн освобождается от утилизационного сбора. Техника со сроком службы менее 3-лет в среднем облагается налогом в 150 000 рублей - эта сумма также является базовой ставкой. Далее ниже в таблице приводятся сбор на все виды спец. техники.

Код идентификационный Виды и категории самоходных машин Коэффициент расчета
Новые машины Машины более 3 лет
Автогрейдеры
A 01 Автогрейдеры весом менее 10 тонн 3,2 8,5
A 02 Автогрейдеры весом выше 10 тонн, не превышая 14 тонн 4,2 11
A 03 Автогрейдеры весом выше 14, не превышая 17 тонн 6 16,2
A 04 Автогрейдеры весом выше 17 тонн 8 23,7
Бульдозеры
B 01 Бульдозеры весом менее 10 тонн 4 12
B 02 Бульдозеры весом выше 10 тонн, не превышая 24 тонн 7 35
B 03 Бульдозеры весом выше 24 тонн, не превышая 35 тонн 8,4 55
B 04 Бульдозеры весом выше 35 тонн, не превышая 50 тонн 10 70
B 05 Бульдозеры весом выше 50 тонн 15 100
Экскаваторы
C 01 Легкие (массой менее 17 тонн при мощности двигателя менее 170 л.с.) 4 17
C 02 Средние (весом выше 17 тонн и не более 32 тонн при мощности двигателя не более 250 л.с.) 6 25
C 3 Тяжелые (весом выше 32 тонн при мощности двигателя выше, чем 250 л.с.) 8 40,5
Перегружатели колесные
D 01 Легкие (весом менее 15 тонн при мощности до 100 л.с.) 2,5 76,6
D 02 Средние (весом выше 15 тонн и не более 16,5 тонны при мощности двигателя не превышая 150 л.с.) 3,3 125,3
D 03 Средние (весом выше 16,5 тонны и не более 22 тонн при мощности двигателя не превышая 150 л.с.) 4 125,3
D 04 Тяжелые (весом выше 22 тонн при мощности двигателя более 150 л.с.) 4,4 160,9

Заключение

Государство взимает налог только 1 раз с автовладельца, который первым приобрел машину. В паспорте транспортного средства после уплаты сбора ставится соответствующая отметка.

Случайные статьи

Вверх