Формирование доходной части бюджета Из каких частей состоят доходы бюджета
Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с...
ИФО, КФО, КПС в 1С-БГУ-8
Не так давно некоторые наши заказчики перешли на конфигурацию 1С-8 «Бухгалтерия государственного учреждения». В процессе работы они столкнулись с такими понятиями, как ИФО, КФО, КПС. Что из себя представляют эти понятия, как они взаимосвязаны, как их настроить?
ИФО – Источники финансового обеспечения (балансы)
Источник финансового обеспечения (ИФО) - это разделитель учета, такой же, например, как Учреждение. Его наличие позволяет раздельно формировать всевозможные виды отчетности. Например, учреждение ведет несколько видов деятельности – образовательную и медицинскую. Вводятся два ИФО (за счет образовательной деятельности и за счет медицинской). При вводе исходных документов указывается соответствующий ИФО. В результате можно формировать отчетность (любую, включая и регламентированную) как в целом по учреждению, так и отдельно по каждому виду деятельности (ИФО).
Этот механизм можно также использовать для обособления в учете бюджетных инвестиций, а также средств, выделяемых учреждению из разных бюджетов.
Если Вам не нужно получение регламентированной отчетности в разрезе различных источников финансирования, то имеет смысл завести всего один ИФО.
КФО – Код вида финансового обеспечения.
КФО – это 18 разряд счета (ранее по инструкции 148н – это код вида деятельности (КВД)).
С 2011 года применяются следующие КФО:
1 – бюджетная деятельность;
2 – приносящая доход деятельность (собственные дохлды учреждения);
3 – средства во временном распоряжении;
4 – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
5 – субсидии на иные цели;
6 – бюджетные инвестиции;
7 – средства по обязательному медицинскому страхованию;
8 – средства некоммерческих организаций на лицевых счетах;
9 - средства некоммерческих организаций на отдельных лицевых счетах.
Коды 1 - 3 остались такими же, как и по 148 инструкции. Другие КФО применяются для того, чтобы можно было отследить целевое финансирование и расходы в его рамках. Отдельным кодом выделены средства ФОМС.
КПС – Классификационные Признаки Счетов.
КПС – это 1 – 17 разряды счета бюджетного учета. По смыслу инструкции 148н - это КБК.
С 2011 года в этих разрядах отражается код по классификационному признаку поступлений и выбытий или так называемый классификационный признак счета, сокращенно КПС;
В части бюджетного учета в этих разрядах используется бюджетная классификация (КБК), в части собственных доходов и средств во временном распоряжении классификация выбирается учетной политикой, в части субсидий и средств ОМС – учредителями.
Хотелось бы отметить, что в этих символах для казенных учреждений используется регламентированная бюджетная классификация, а бюджетные и автономные учреждения могут использовать произвольную классификацию; но если для внутреннего учета этим учреждениям удобно использовать бюджетную классификацию, это не запрещается.
В БГУ-8 КПС заносятся в режиме Справочники – План счетов – Классификационные признаки счетов (КПС).
Вид КПС может принимать значения:гКБК - код главы по Бюджетному кодексу РФ, в 4-17 разрядах номера счета указываются нули.
КРБ - Код доходов бюджета
КДБ - Код расходов бюджета
КИФ - Код источника финансирования бюджета
Произвольный – Произвольный код.
Заполнение остальных реквизитов справочника интуитивно понятно.
После настройки КПС настраивается Рабочий план счетов. О настройке рабочего плана счетов учреждения и его составных частях читайте статью на ИТС-Бюджет "Формирование рабочего плана счетов" в разделе "Бухгалтерия государственного учреждения".
На следующем сайте имеется интересная презентация, с которой рекомендуется ознакомиться:
С эволюцией рыночной экономики на данный момент времени во всех отраслях народного хозяйства существенно изменяется система налогообложения. Возникают арендные, акционерные и совместные предприятия. В процессе работы бухгалтерам необходимо применять новые методики, которые отображают имущества в особом виде и взаимоотношения участников. Проведения бухгалтерского учета в организациях на бюджетной основе имеет свою специфику. Эта специфика обусловленная законодательством Российской Федерации о бюджетном механизме и процедуре, а так же директива по бухучету в организациях, которые состоят на бюджетном финансировании.
Бухгалтерский учет – это регламентированная система сбора, регистрации и генерализации информации в финансовом выражении об имуществе, обязанность компании всех хозяйственных операциях и их движении путем непрерывного и документального учета.
Особенности бухгалтерского учета:
Сегодня многие люди предпочитают вкладывать деньги в недвижимость. Наиболее популярными местами для покупки домов и квартир считаются южные страны и старая Европа: Германия,...
Раздельный учет в бюджетном учреждении должен вестись в соответствии с действующим законом страны. Бюджетные учреждения некоммерческого типа осуществляют свой...
Перед составлением годовой отчетности обязательной инвентаризации подлежит все имущество, а также расчеты как с юридическими и физическими лицами, так и с соответствующими бюджетами и фондами.
Все данные годового баланса должны быть подтверждены инвентаризационными описями установленной формы, а расчеты - актами сверки, подписанными двумя сторонами.
Не забываем инвентаризировать имущество, права и обязательства, учитываемые на забалансовых счетах.
В хозяйственной жизни государственного учреждения могут возникнуть различные ситуации. Главная задача бухгалтера вовремя заметить и исправить допущенные ошибки.
Много лет верным помощником бухгалтера является обработка «Технологический анализ бухгалтерского учета», созданная методистами фирмы «1С».
В некоторых государственных учреждениях запуск данной обработки входит в состав регламента ежемесячного внутреннего контроля, а перед составлением годовой отчетности проверку сделать просто необходимо.
Обработка состоит из нескольких проверочных блоков, которые по мере необходимости можно запускать как комплексно, так и отдельно.
Блок проверяет правильность применения инструкции, по которой в данном учреждении ведется бухгалтерский учет.
Очень часто бухгалтерами игнорируется раздел «Проверка вида КПС корреспонденций» . Для бюджетных и автономных учреждений, ведущих учет по произвольной классификации, данный раздел не должен содержать списка ошибок, так как частью всех бухгалтерских счетов является КПС (классификационный признак счета) произвольного типа. Если в учетной политике, кроме как в КФО=1-Бюджетная деятельность, установлено применение произвольного КПС, а в части 26-тизначного счета будут встречаться коды доходов или коды расходов, данная ситуация при проверке будет расценена как ошибка.
У казенных учреждений и учреждений другого типа, ведущих учет по полной бюджетной классификации, раздел также должен быть пустым, так как данные этого раздела свидетельствуют о нарушениях применения Приложения № 2 к Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» от 06 декабря 2010г. № 162н.
Наличие ошибок в вышеуказанных разделах также может повлиять на корректность регламентированной процедуры закрытия балансовых счетов в конце года.
Одним из самых важных блоков является раздел «Использование бюджетных классификаторов» , особенно в части применения корректных КЭК (кодов экономической классификации). Ошибка типа «Недопустимый КЭК…» может повлечь проблемы при автозаполнении форм 0503121 и 0503721, что приведет к нарушению межформенных контрольных соотношений.
Как правило, значение КЭК бухгалтерского счета в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» заполняется программой автоматизировано, в зависимости от вида выбранной хозяйственной операции или в соответствии с регистром сведений «Соответствия аналитических счетов КОСГУ». Но в некоторых случаях при выборе хозяйственной операции «Прочие…(поступления, выплаты и т.д.)» значение КЭК пользователь самостоятельно выбирает из справочника. В этом случае решающим оказывается человеческий фактор. Уточнить правильность выбранного КЭК дебета или кредита бухгалтерского счета можно в справочнике ЕПСБУ (единый план счетов бухгалтерского учета), если перейти на вкладку «Допустимые КЭК» нужного бухгалтерского счета. За исключением нескольких бухгалтерских счетов, у всех счетов есть корректный КЭК по дебету и КЭК по кредиту, значения которых необходимо придерживаться. Кроме того, ошибки этого раздела свидетельствуют о нарушениях в применении Приложения № 1 и Приложения № 2 к приказам Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010г. № 174н, от 06 декабря 2010г. № 162н.
Данные в разделе «Проверка соответствия КЭК по доходам /расходам (счета 205,206,208,302)» указывают как на механические ошибки при заполнении документа, так и могут указать на нецелевое использование средств. Грамотный работник контрольно-ревизионных органов выявит такие нарушения методом сплошной проверки кассовых документов. Главному бухгалтеру этот блок необходим, так как вовремя обнаруженная ошибка может быть исправлена методом восстановления кассовых расходов.
Практическую помощь бухгалтеру в поиске ошибок также может оказать правильно настроенный отчет «Справка по движению наличных денежных средств» , который показывает несоответствие по КФО, КПС и КЭК поступивших в кассу наличных денежных средств, а также выбывших из кассы неличных денежных средств.
Здесь остается неясна ситуация с бюджетными и автономными учреждениями, которым разрешено не сдавать выручку на лицевой счет, а использовать ее в соответствии с расходной частью плана ФХД.
Раздел «Проверка по КЭК оборотов счета 210.03» указывает как на суммы наличных денежных средств, выбывших из кассы учреждения, но не зачисленных на лицевой счет, так и на суммы, списанные с лицевого счета, но не оприходованные в кассу учреждения. Также данный раздел поможет найти расхождения в использовании КПС и КЭК при движении наличных денежных средств между лицевыми счетами и кассой учреждения.
Из остальных блоков проверки следует особо отметить блок «Остатки и обороты по счетам» , который непосредственно указывает на ошибки ведения бухгалтерского учета на счетах расчетов и счетах учета товарно-материальных ценностей. Например, дебетовые остатки пассивных счетов или кредитовые остатки активных счетов, суммовой учет без количества, либо количественный учет без суммы на счетах учета товарно-материальных ценностей.
Должное внимание следует уделить информации, свидетельствующей об оборотах и остатках на начало или конец года по специальному счету 000, который предназначен только для ввода остатков на дату, предшествующую дате начала ведения учета в программе. В остальных случаях применение этого счета недопустимо, так как нарушает основной бухгалтерский принцип – принцип двойной записи. В течение финансового года возможны обороты счета 000 только в проводках документа «Закрытие счетов санкционирования завершаемого финансового года».
Обороты в течение года по счету 401.30 возможны в исключительных случаях, в основном, только во время реорганизации учреждения. Счет 401.30 в течение финансового года встречается в регламентированной процедуре закрытия балансовых счетов в конце года.
Итак, все расчеты и имущество проинвентаризировано, все ошибки исправлены. Можно переходить к закрытию финансового года.
Сама процедура закрытия счетов в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» проста и не требует специальной подготовки. Встречаются бухгалтеры, которые предпочитают проводить эту процедуру вручную, а не средствами программного продукта. В основном, это учреждения, где при проведении документа «Закрытие балансовых счетов в конце года» выдается сообщение о возникающих ошибках.
Основные ошибки, возникающие при проведении документа:
Необходимо также провести процедуры закрытия счетов санкционирования текущего финансового года и закрытия забалансовых счетов поступлений и выбытий денежных средств, предварительно заполнив соответствующие отчетные формы.
Приказом № 64н внесены серьезные изменения в Единый план счетов. Поправки, в том числе, предусматривают отмену использования ряда аналитических счетов, и введение новых синтетических и аналитических счетов, изменение функций и использования счетов. Данные преобразования влекут за собой перенос остатков на 01.01.2018 года на актуальные счета.
В связи с тем, что приказ вступил в силу уже после наступления 1 января 2018 года, его действие распространяется с начала года, поэтому на новые положения приказа 64н нужно перенести остатки на 01.01.18 и обороты 2018 года «задним числом».
Что же нужно сделать в программе 1С? Как перейти на Положения Приказа 64Н?
ВАЖНО: Прежде чем переходить на 64Н, необходимо выбрать вариант переноса и согласовать его со своим учредителем.
Существует два варианта перехода на 64Н:
1 вариант – это перенос только остатков на 01.01.2018 год. И, соответственно все обороты 2018 года необходимо по порядку в хронологии перебить на введенные положения «вручную», выбрав в проводках и операциях актуальные счета и КОСГУ, т.е все что поменялось с 2018 года.
Документы, которые помогут вам перенести входящие остатки, указаны на картинке стрелками:
Документы вводятся датой 31.12.2017 г.
В этих видах документов нужно выбирать именно те операции, которые «нужны» конкретно вашему учреждению.
2 вариант - это перенос остатков на 01.01.2018 г. и преобразование (трансформация оборотов) за какой-то период 2018 года на новые положения. Период будет зависеть от установленной вами даты перехода, согласно приказу учреждения.
Верно было приступить к переводу на новые положения до сдачи отчетности за 6 месяцев 2018 г, т.е. например на 01.06.2018 г., июнь 2018 г. поправить «вручную» в программе, исправив документы на новые счета и КОСГУ. И соответственно, на 01.07.18 г. в программе сформируются уже верные остатки, соответствующие Приказу 64н.
Если вы уже сдали отчетность за 1 полугодие 2018 года, и вам не принципиальны остатки на 01.07.18, то вы можете выбрать дату, например на 01.08.18 или на 01.09.18, обороты за 2018 год будут перенесены документами с датой 31.07.18 или 31.08.18 соответственно.
Сначала в программе вводим все проводки, операции за период, который будет переведен на новые положения, т.е. в нашем примере это с 01 января 2018 года по 31 июля 2018 г. и только потом запускаем процесс трансформации оборотов. Если после переноса данных выяснится, что какие-то проводки «забыли» ввести, то их проводим уже после даты 01.08.18, т.е. после даты, которую вы указали, как дату перехода в учетной политике.
Операции за август 2018 года, которые вы уже успели ввести в программу до момента перехода на 64н, нужно проверить и перебить на новые положения «вручную», если это необходимо.
Документы, которые помогут вам перенести остатки на начало года и обороты 2018 года используются те же, как и в 1 варианте. Необходимо будет выбирать в них нужные виды операций.
Данные документы находятся в меню Сервис - Служебные - Переход на применение приказа 64н
Во всех этих видах документов нужно выбирать только те операции , которые «нужны» именно вашему учреждению.
Итак, вы выбрали вариант перехода, согласовали его с учредителем, что же нужно сделать непосредственно в программе 1С: БГУ ред. 1.0? Напоминаю, что все шаги подробно описаны в инструкции и вы всегда можете использовать ее.
Действия в программе:
Сделать архивную копию базы.
Архивная копия нужна для хранения данных по старым, недействующим уже счетам. При желании из нее можно создавать отчеты и какие-то «оборотки», регистры учета «по-старому», т.е. до того, как вы перешли на новые положения. Можно при запуске программы в списке информационных баз 1С создать путь к копии базы (до перехода на 64Н) и пользоваться ею.
Установить дату перехода на применение новых счетов
Дата устанавливается для каждого учреждения, учет которого ведется в программе.
Заходим в карточку учреждения, на панели «Настройка учета» переходим по гиперссылке «Даты перехода на редакции плана счетов» и добавляем строку, в которой нужно указать «Приказ МФ РФ от 31.03.2018 г. №64н» и дату перехода, которую вы выбрали, в моем примере это 01.08.2018 г.- т.е. это 2 вариант перехода!
Бухгалтерские проводки по переносу остатков будут созданы датой 31.12.2017 г., а проводки по переносу оборотов 2018 года в нашем примере будут датой 31.07.2018 г. (дата, предшествующая дате перехода, указанной в настройках).
Если у вас 1 вариант перехода, то дату следует указать 01.01.2018 г.
Перенос данных по счетам НФА
Изменить КОСГУ счетов 104 00
С 1 января 2018 года изменены КОСГУ счетов 104 00 «Амортизация для ОС и НМА».
До перехода на 64н КОСГУ были 410 и 420, теперь соответственно 411 и 421.
Для замены в бухгалтерских проводках 2018 года у счетов элемента показателя КОСГУ (КЭК) 410,420 на действующие 411 и 421, следует запустить на выполнение внешнюю обработку Замена КЭК счетов 104 00
Обработка находится в каталоге шаблона обновлений, в папке tmplts\1c\StateAccounting\<Номер текущей версии конфигурации>. Можно уточнить у инженера, который будет обновлять 1С: БГУ ред.1.0, в какой папке на вашем компьютере находится данная обработка.
Запускаем данную обработку, как показано на картинке. Открыть обработку можно через меню Файл - Открыть (или по стрелке, как на рисунке), выбрать учреждение и нажать «Заменить» .
После проведения обработки будет выведено сообщение и выведен список документов, в проводках которых выполнена замена КЭК.
Затем необходимо проанализировать, какие виды объектов ОС есть на учете в вашей организации, нужно ли переносить данные по ОС? Возможна такая ситуация, что именно в вашей организации таких объектов нет.
Какие же виды объектов ОС нужно перевести на новые положения?
101.07 «Биологические ресурсы» (тип НФА –Биологические ресурсы)
101.03 «Инвестиционная недвижимость» (тип НФА – Инвестиционная недвижимость)
101.37 «Библиотечный фонд» (тип НФА –Библиотечный фонд)
101.13 «Сооружения» (тип НФА- Сооружения)
Необходимо в карточках ОС, которые требуют переноса проверить и проставить при необходимости соответствующий признак в реквизите «Тип НФА».
Вводим документы Переход на применение приказа 64н (НФА) . Переносим остатки и обороты
Для переноса остатков и оборотов по счетам 100 00 «Нефинансовые активы» применяется документ
Переход на применение приказа 64н (НФА)
Меню
В документе автоматически устанавливается дата, предшествующая дате перехода, которую вы установили в карточке учреждения. Если установили 01.08.2018, то дата будет установлена 31.07.2018 г.
Подробно не буду описывать все виды операций, которые есть в документе Переход на применение приказа 64н (НФА), более детальное описание есть в Инструкции по переходу на 64н, о ней писала выше.
Покажу на примере переноса Библиотечного фонда.
Дата в документе 31.07.2018 г. Но, бухгалтерские проводки по переносу остатков формируются в межрасчетный период (31.12.17) в корреспонденции со счетом 401.30, а обороты (датой, предшествующей дате перехода). Бухгалтерские проводки 2018 года по недействующим счетам аннулируются (сторно), вместо них создаются новые записи по актуальным счетам.
Напоминаю , что каждая организация делает только те виды операций, которые необходимы именно вашему учреждению.
Перенос данных по счетам расчетов
В документе имеются следующие операции:
- Перенос остатков
- Перенос оборотов
- Сторнирование начислений арендодателя (Дт 205.21,Кт 401.10.120)
Хотела уточнить момент переноса по КЭК 290, с 01.01.2018 года все движения должны быть детализированы (КЭК 291,292,293,295,296). Данная обработка по умолчанию переносит все остатки и обороты по 290 КЭК на 296 КЭК. Но, например налоги, пошлины и сборы начисляются теперь на КЭК 291.
Поэтому вы либо запускаете операции по переходу на 64н, а затем сторнируете нужные операции по налогам с КЭК 296 и переносите на КЭК 291. Либо перед тем, как провести документы по переходу на 64н, исправляете первичные документы по начислению и кассовым расходам 2018 года на нужные КЭК 291. И, тогда эти операции уже не будут задействованы при переходе на 64н.
Перенос данных по счетам расчетов рекомендую делать в нужной последовательности (сначала переносим остатки (датой 31.12.17), потом обороты (выбранная дата, в нашем примере 31.07.18)) и, если есть необходимость, вводим документ по Сторнированию начислений арендодателя.
На переходе на применение Стандарта «Аренда» останавливаться не могу, есть более подробное описание в Инструкции.
Переход на применение приказа 64н (КЭК)
Меню Сервис-Служебные-Переход на применение приказа 64н
В документе предусмотрены следующие виды операций:
1.Перенос остатков
2.Перенос оборотов
3.Перенос оборотов по принятию денежных обязательств
Операции вводим именно в этой последовательности. Более подробно о переносе данных по КЭК вы также можете прочитать в инструкции по переходу на 64н.
Перерегистрация бюджетных данных, прогнозных данных по доходам, плановых показателей, принятых обязательств .Проводки в документах, которые регистрируют такие показатели, следует «вручную» откорректировать в учете. Нет такой документа, который бы автоматически перенес обороты на нужные КОСГУ (КЭК). Т.е. входим в документы принятия обязательств (не денежных), в Планы ФХД, Бюджетные данные и либо исправляем данные в первичных документах, либо сторнируем первичные и вводим новые документы.
Надеюсь, что материал данной статьи будет полезен для вас и поможет Вам перейти на положения приказа 64н в программе 1С: БГУ ред.1.0
Для управления любым учреждением необходимо иметь полную и достоверную информацию о его финансовом состоянии. Идеально периодически проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) и своевременно выявлять проблемные места. Стоит отметить, что это довольно трудоемкий процесс.
Разработчики «1С» позаботились о пользователях «1С:Бухгалтерии государственного учреждения» и включили в типовой функционал программы специальный отчет - «Консоль руководителя» . Отчет давно доступен пользователям. Однако мы заметили, что многие наши клиенты не знают о нем вообще или не умеют им пользоваться. В данной статье мы решили познакомить вас с «Консолью руководителя» на примере работы государственного бюджетного учреждения.
Рис.1.Когда может понадобиться отчет «Консоль руководителя»
«Консоль руководителя» в «1С:БГУ» содержит набор аналитических отчетов. (рис.2) С их помощью вы можете оперативно и в наглядном виде получать данные о ключевых финансовых показателях деятельности учреждения:
Рис.2.Аналитические отчеты
Отчет располагается в программе «1С:БГУ» во вкладке «Бухгалтерский учет» - «Консоль руководителя». (рис.3)
Рис.3. Отчет «Консоль руководителя»
На вкладке «Ключевые показатели» собрана основная информация о финансовом состоянии учреждения с расшифровкой по счетам в графическом представлении. (рис.4)
Данные основаны на бухгалтерских документах на определенную дату. Информация расположена на одной вкладке. Вы можете оценить текущее финансовое состояние учреждения в один клик и без утомительного формирования множества стандартных бухгалтерских отчетов. Интерфейс вкладки интуитивно понятен даже для человека, не разбирающегося в тонкостях бухгалтерского учета и финансового анализа!
Рис.4. Вкладка «Ключевые показатели»
В разделе по денежным средствам в «1С:БГУ» доступны следующие отчеты:
Отчет «Остатки» отражает объем денежных средств на счетах и в кассе учреждения в разрезе лицевых счетов. Его можно создать в один клик, без необходимости формирования оборотных ведомостей по счетам. (рис.5)
Рис.5. Отчет «Остатки денежных средств»
Отчет «Динамика остатков» графически представляет движение денежных средств за выбранный период в разрезе по месяцам. (рис.6)
Рис.6 Отчет «Динамика остатков»
В отчетах доступна настройка отборов по ИФО, КФО и Учреждению. (рис.7)
Рис.7. Настройка отчетов
С помощью отчета «Структура доходов» можно быстро оценить динамику роста доходов в разрезе КЭК. Диаграмма отражает поступления на счета и в кассу учреждения по видам доходов. (рис. 8)
Так, на примере государственного бюджетного учреждения, мы можем определить, что основную долю доходов составляют доходы от оказания платных услуг, на втором месте – прочие.
Рис.8. Отчет «Структура доходов»
Отчет формируется по кассовым поступлениям (с учетом возвратов), отраженных по счетам 17, в разрезе КЭК. (рис.9)
Рис.9.Формирование отчета «Структура доходов»
Отчет «Структура расходов» графически представляет выбытия денежных средств с расшифровкой по расходам. (рис.10) Данный отчет можно формировать с отбором по КФО, ИФО и Учреждению.
Благодаря отчету видно, что большая часть платежей учреждения приходится на перечисления по заработной плате, начисления и услуги. Также статьи расходов можно оценить в динамике за выбранный период.
Рис.10. Отчет «Структура расходов»
Отчет включают в себя кассовые выбытия, отраженные по счетам 18, в разрезе КЭК. (рис.11)
Рис.11. Формирование отчета «Структура расходов»
Согласно Федеральному закону от 08.05.2010 № 83-ФЗ, за руководителем закреплена персональная ответственность за превышение предельно допустимого значения кредиторской задолженности. Поэтому руководителю необходимо постоянно отслеживать финансовое состояние учреждения. Для этого важно иметь возможность оперативно получать достоверную информацию о текущей кредиторской и дебиторской задолженности.
В разделе по дебиторской и кредиторской задолженности в «1С:БГУ» доступны отчеты:
Отчет «Задолженность со сроком исполнения» выводит список кредиторов и их задолженность в разрезе договоров, по которым на дату формирования отчета имеется задолженность. (рис.12)
Рис.12. Отчет «Задолженность со сроком исполнения»
Помимо этого, в отчет выводится информация о дате исполнения согласно договору, остаток дней до даты исполнения и дата последней операции по расчетам. Есть возможность сформировать только просроченную задолженность. Кредиторы с просроченной задолженностью выделяются красным. (рис.13)
Рис.13. Кредиторская задолженность
Отчет «Задолженность по срокам возникновения» в «1С:БГУ» показывает список кредиторов с расшифровкой по договорам и сумму задолженности. Сумма задолженности разбивается по срокам ее возникновения, что позволяет ее классифицировать по срочности погашения и составить платежный календарь. (рис.14)
Рис.14. Отчет «Задолженность по срокам возникновения»
Диапазоны и количество сроков (интервалов) можно указать в форме настроек интервалов. (рис.15)
Рис.15. Настройка интервалов
Отследить и предупредить принятие обязательств сверх доведенных ЛБО, утвержденных плановых назначений можно в разделе «Исполнение». В него включены следующие отчеты:
Согласно ст. 15.14 -15.15. КоАП РФ за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных и нецелевое использование средств, влечет наложение административного штрафа на руководителя учреждения.
Отчет в «1С:БГУ» показывает суммы, запланированные по бюджетной смете расходов получателей бюджетных средств (503.13, 501.13), по плану ФХД бюджетных и автономных учреждений (504.12), суммы принятых обязательств (502.11), а также их разницу, отражающую остаток для принятия обязательств. Отчет группируется по КПС и КЭК. (рис.16)
Рис.16. Отчет «Исполнение плановых назначений»
Группировку по КПС можно включить/отключить флажком «Группировать по КПС». (рис.17)
Рис.17.Группировка отчета
Отчет «Исполнение плановых назначений» в «1С:БГУ» отражает суммы принятых обязательств (502.11), суммы принятых денежных обязательств (502.12), суммы оплаченных денежных обязательств (исполнение денежных обязательств).
Также рассчитываются суммы денежных обязательств, которые необходимо принять в соответствии с принятыми обязательствами (разница принятых обязательств и денежных обязательств), и суммы, которые необходимо оплатить для закрытия принятых денежных обязательств (разница суммы принятых денежных обязательств и суммы исполнения). Отчет группируется по КПС и КЭК. (рис.18)
Рис.18. Отчет «Исполнение плановых назначений»
Группировку по КПС можно включить/отключить флажком «Группировать по КПС». (рис.19)
Рис.19. Группировка отчета
Достаточно всего один раз воспользоваться отчетом «Консоль руководителя», чтобы понять: быстрый и наиболее информативный срез данных о финансовом состоянии вашего учреждения возможен без утомительного формирования оборотных ведомостей, карточек счетов и других отчетов. При этом вся информация представлена в сжатом виде, но без потери аналитики.
Надеемся, наша статья помогла вам разобраться во всех возможностях отчета «Консоль руководителя», и теперь вы сможете получать полную и достоверную информацию о финансовом состоянии вашего учреждения в программе «1С:БГУ».
Если у вас остались вопросы или требуется дополнительная консультация – вы всегда можете обратиться к специалистам нашей компании.